Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г.

 

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

 

Учебно-методическое пособие

Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова.

 

М.: Издательско-торговая корпорация

«Дашков и К°», 2004.

 

В книге рассмотрены наиболее актуальные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, ее инфраструктура, важнейшие организационные мероприятия. Охарактеризована государственная политика в этой сфере, действующие соглашения. Дан обзор состояния выставочно-ярмарочной деятельности в России, других странах СНГ. Приведены сведения о крупнейших выставочных территориях мира. Рассмотрены особенности международных выставок в системе туристического маркетинга.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих маркетинг и менеджмент, специалистов, занимающихся продвижением инновационных разработок на национальный и зарубежные рынки, работающих в сфере туристического и отельного бизнеса, а также для практических работников выставочной индустрии и широкой общественности.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I. ВЫСТАВОЧНЫЙ МАРКЕТИНГ

 

ТЕМА 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Основные определения

1.2. Классификация международных ярмарок

 

ТЕМА 2. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА

2.1. Основные принципы маркетинга

2.2. Выставки среди инструментов маркетинга

2.3. Определение целей участия в выставке

2.4. Осмысление решения об участии на выставке

2.5. Выбор выставки

 

ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Планирование процесса

3.2. Формы участия в выставке

3.3. Выбор экспонатов и выставочной программы

3.4. Регистрация и оформление участия в выставке

3.5. Значение выставочного стенда в организационном процессе

3.6. Выставочная стадия. Работа на стенде

3.7. Особенности работы на стенде

3.8. Последующая обработка данных

 

ТЕМА 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РИСКОВ ВЫСТАВОЧНОГО УЧАСТИЯ

 

ТЕМА 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА

5.1. Некоторые особенности бухгалтерского и налогового учета у фирм, организующих выставки

5.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета затрат у фирм, участвующих в выставках

5.3. Стоимость участия в выставке. Составление бюджета

5.4. Оценка требуемой площади стенда

 

Раздел II. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ВЫСТАВОЧНОЙ СФЕРЕ

 

ТЕМА 6. ИНФРАСТРУКТУРА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТРУКТУРЫ, КООРДИНИРУЮЩИЕ ВЫСТАВОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Понятие инфраструктуры

6.2. Координация выставочной деятельности России со странами СНГ

6.3. Структуры, способствующие развитию и координирующие выставочную деятельность на международном уровне

 

ТЕМА 7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Парижская конвенция 1928 г.

7.2. Таможенные конвенции

 

Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ СНГ

 

ТЕМА 8. ЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ ЦЕНТРОВ МОСКВЫ ДЛЯ ВЫСТАВОЧНОГО БИЗНЕСА ГОРОДА

 

ТЕМА 9. ВЫСТАВОЧНЫЕ ЦЕНТРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ТЕМА 10. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕГИОНАХ РОССИИ

10.1. Некоторые характеристики и тенденции выставочной отрасли.

10.2. Смена приоритетов

10.3. Территориальное распределение выставок

10.4. Тематика выставок

10.5. Выставочные комплексы и сервисные услуги

10.6. Центральный федеральный округ

10.7. Северо-Западный федеральный округ

10.8. Приволжский федеральный округ

10.9. Уральский федеральный округ

10.10. Сибирский федеральный округ

10.11. Северо-Кавказский федеральный округ

10.12. Дальневосточный федеральный округ

 

ТЕМА 11. ВЫСТАВКИ ДРУГИХ СТРАН СНГ И БАЛТИИ

 

Раздел IV. КРУПНЕЙШИЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ТЕРРИТОРИИ МИРА

 

ТЕМА 12. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ ВЫСТАВОК

 

ТЕМА 13. ВЫСТАВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЕВРОПЫ

13.1. Германия

13.2. Италия

13.3. Франция

13.4. Великобритания

13.5. Австрия

13.6. Болгария

13.7. Венгрия

13.8. Испания

13.9. Нидерланды

13.10. Польша

13.11. Португалия

13.12. Румыния

13.13. Чехия

13.14. Швейцария

13.15. Бельгия

13.16. Греция

13.17. Дания

13.18. Мальта

13.19. Швеция

13.20. Норвегия

13.21. Финляндия

13.22. Люксембург

13.23. Македония

13.24. Словения

13.25. Босния-Герцеговина

13.26. Хорватия

13.27. Югославия

 

ТЕМА 14. ВЫСТАВОЧНЫЕ ЦЕНТРЫ АЗИИ

14.1. Китай

14.2. Индия

14.3. Индонезия

14.4. Вьетнам

14.5. Корея

14.6. Сингапур

14.7. Бахрейн

14.8. Турция

14.9. Саудовская Аравия

14.10. Ливан

14.11. Израиль

14.12. Япония

14.13. Таиланд

14.14. Объединенные Арабские Эмираты

 

ТЕМА 15. ВЫСТАВОЧНЫЕ ЦЕНТРЫ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

15.1. Куба

15.2. Канада

15.3. Бразилия

15.4. Перу

 

ТЕМА 16. ВЫСТАВОЧНЫЕ ЦЕНТРЫ АФРИКИ

16.1. Мозамбик

16.2. Зимбабве

16.3. ЮАР

 

ТЕМА 17. ВЫСТАВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ АВСТРАЛИИ

 

ТЕМА 18. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В США, КАНАДЕ И МЕКСИКЕ

18.1. Общие положения

18.2. Оценка выставочных центров США, Канады и Мексики (объем выставочных площадей, стоимость аренды, тематическая направленность и пр.)

18.3. Основные сведения о строительстве новых и реконструкции действующих выставочных комплексов.

 

ТЕМА 19. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК В СИСТЕМЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

19.1. Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций

19.2. Процесс организации участия туристической фирмы в работе выставки

19.3. Основные статьи затрат турпредприятия на участие в выставке

19.4. Работа персонала турпредприятия во время международной выставки

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

на EVARTIST

Hosted by uCoz