ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Пермский государственный университет"

Пономарев Н.Ф.

СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАЛЕГИТИМАЦИИ ВЛАСТИ

Монография

Пермь 2010

в раздел библиотека

УДК 32.019.5

ББК 66.3(2Рос)6

П56

Тираж: 100 экз.

Рецензенты:

доктор политических наук, профессор О.Б. Подвинцев (ПФ Института философии и права УрО РАН)

доктор филологических наук, профессор А.Л. Факторович (Кубанский государственный университет)

Стратегии и технологии медиалегитимации власти: монография / Н.Ф. Пономарев; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2010. – 192 c.

Анализируются конструктивистские, политические, когнитивные, социально-психологические и лингвистические концепции, лежащие в основе медиалегитимации власти, а также рассматриваются принципы, технологии и процедуры планирования медиакампаний органов власти.

Изложенный материал соответствует программам специальностей "Политология", "Государственное и муниципальное управление", "Связи с общественностью", "Журналистика", "Политическая коммуникативистика" и "Политическая журналистика".

Предназначено для научных работников, аспирантов, студентов, слушателей институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, политтехнологов и PR-менеджеров.

© Пономарев Н.Ф., 2010

Об авторе

НИКОЛАЙ ФИЛИППОВИЧ ПОНОМАРЁВ

Родился 19 ноября 1957 года в Перми.

В 1976–1978 гг. служил в Советской Армии.

В 1983 закончил филологический факультет Московского государственного университета (специальность "структурная и прикладная лингвистика"), в 1995 г. прошел стажировку по специальности "связи с общественностью" в компании "Fleishman-Hillard" (США), мастер нейролингвистического программирования (с 2004 г.), преподаватель японского языка (с 1983 г.), политтехнолог (с 1995 г.), писатель (http://www.proza.ru/avtor/vynder).

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Пермского государственного национального исследовательского университета, кафедры государственного управления и истории Пермского национального исследовательского политехнического университета, а также факультета дополнительного образования Западно-Уральского института экономики и права.

Член Союза журналистов России, Российской Коммуникативной Ассоциации и Российской ассоциации политической науки, председатель Совета Пермского РО МОД "Движение против рака" и Общественного Совета по защите прав пациентов Росздравнадзора по Пермскому краю.

Дипломант Уральского конкурса PR-проектов "Белое крыло" (Екатеринбург 2007) и международного конкурса "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию" (Москва 2007), лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Сочи 2008), Первого открытого межрегионального конкурса "Лучшая книга по связям с общественностью и рекламе" (Краснодар 2007–2009) и премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA Golden World Awards (Санкт-Петербург 2010).

Область научных интересов: политические коммуникации, медиа-исследования, нарратология, типологическая лингвистика, социальная и когнитивная психология, связи с общественностью, ориенталистика.

По кафедре журналистики ПГНИУ читает следующие дисциплины: "Основы рекламы и связей с общественностью", "Основы теории коммуникации в журналистике", "Методы медиа-исследований", "Теория и практика связей с общественностью", "Прикладная нарратология".

В ПНИПУ и в ЗУИЭП читает следующие дисциплины: "Управление общественными отношениями", "Теории и технологии территориального маркетинга", "Организация и технологии избирательных кампаний", "Политическая психология".

Автор четырех монографий и восьми учебных пособий, в частности:

1.        Пономарев Н.Ф. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда и контрпропаганда: учебн. пособие. – Пермь, ПГТУ, 2007. – 184 с. http://www.evartist.narod.ru/text28/0002.htm; http://www.scribd.com/doc/44688426/Ponomarev-N-F-Local-Authority-Information-Policy

2.        Пономарев Н.Ф. Коммуникационный менеджмент и корпоративная культура: учебн. пособие. – Пермь, ПГУ, 2008. – 191 с. http://www.scribd.com/doc/57577105/Ponomarev-N-F-Communicative-Management-and-Corporate-Culture

3.        Пономарев Н.Ф. Пиар для PRодвинутых: учебн. пособие. – Пермь, "Пресстайм", 2006. – 223 с. http://www.scribd.com/doc/44689398/Ponomarev-N-F-PeeAhr-for-Eggheads-A-Terse-Course

4.        Пономарев Н.Ф. Политическая коммуникативистика. Информационные стратагемы власти: монография. – Пермь, ПГТУ, 2010. – 186 c.

5.        Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебн. пособие. – М., "Аспект-Пресс", 2007. – 128 с.

6.        Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью для журналистов: учебн. пособие. – Пермь, ПГУ, 2007. – 156 с. http://www.scribd.com/doc/38578770/Ponomarev-N-F-Public-Relations-for-Journalists

7.        Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: учебн. пособие. – М., "Питер", 2008. – 208 с. http://www.scribd.com/doc/47716026/Ponomarev-N-F-Sociopsychological-Aspects-of-Public-Relations

8.        Пономарев Н.Ф. Социальные и гуманитарные коммуникации: теории, эффекты, стратегии, технологии: учебн. пособие. – Пермь, 2007. – 397 c.

9.        Пономарев Н.Ф. Стратегии и технологии медиалегитимации власти: монография. – Пермь, ПГУ,  2010. – 192 c.

10.     Пономарев Н.Ф. 880 терминов и понятий социальной коммуникации: толковый словарь.

Написать автору: aprioripr@rambler.ru

INTERNET:

http://ponomarev-nf.livejournal.com

http://www.facebook.com/Vynder

http://www.youtube.com/user/NikolaiPonomarev

http://vkontakte.ru/nikolaiponomarev

http://twitter.com/vynder

http://ru.linkedin.com/in/ponomarevnf

http://ru.netlog.com/nikolaiponomarev

Благодарим Николая Филипповича за предоставленную возможность разместить монографию на сайте Evartist

Скачать одним архивом

Скачать в формате PDF

ОГЛАВЛЕНИЕ*

ВВЕДЕНИЕ

4

Глава 1. СОЦИОПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ МЕДИАПОЛИТИКИ ВЛАСТИ

22

§ 1. Легитимность, легитимация и политическая коммуникация

22

§ 2. Медиатизация политики и медиалегитимация власти

35

§ 3. Социальное влияние СМИ и медиалогика

46

Глава 2. КОГНИТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ МЕДИАПОЛИТИКИ ВЛАСТИ

59

§ 1. Установка повестки дня и феномен прайминга

59

§ 2. "Фреймы в мысли" и "фреймы в коммуникации"

70

§ 3. Фрейминг и менеджмент новостей

82

Глава 3. СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАПОЛИТИКИ ВЛАСТИ

96

§ 1. Взаимодействие власти и средств массовой информации

96

§ 2. Сущность и цели медиаполитики власти

107

§ 3. Этапы планирования медиакампании власти

121

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

142

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

148

* Номера страниц проставлены в правом нижнем углу (Прим. Evartist)

►►►

в раздел библиотека

Hosted by uCoz