Цой Л.Н.

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Книга первая

 

Первоисточник размещен здесь

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОТ АВТОРА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава I. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ. СТАНОВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИИ В РОССИИ

 

§1. Проблема становления конфликтологии как самостоятельной науки

1.1. Исследования конфликтов: от парадигмы к предметной области

1.2.Этапы становления конфликтологии в России

1.3. Длительная монополия искусствоведения на конфликт

1.4. Конфликт как предмет исследования во многих науках

1.5. Можно ли считать конфликтологию самостоятельной наукой?

§2. Смена научной парадигмы: от теории классовой борьбы к теории социального конфликта

§3. От конфликтологии к конфликтологии переходного периода

§4. Зооконфликт: реальность или артефакт?

§5. «Онтосинтез конфликта» как разновидность «бесконфликтной модели общества»

§6. Существующие подходы к типологии и классификации конфликтов

§7. Авторская классификация конфликтов

§8. От классификации к диагностике и профилактике конфликта

Выводы

 

Глава II. СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КОНЦЕПЦИИ: В ПОИСКАХ КОНСТРУКТИВНОСТИ (В КОНТЕКСТЕ КОНФЛИКТОЛОГИИ)

 

§1. Практически ориентированные подходы к конфликтам

§2. Подходы к «концепции вмешательства» в конфликты

§3. Методологические принципы вмешательства в конфликты

§4. Модели анализа конфликта

Выводы

 

Глава III. ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

 

§1. Управленческое консультирование: подходы, цели, задачи

§2. Новые направления в управленческом консультировании

§3. Конфликт глазами конфликтолога – консультанта по управлению

3.1. Место конфликта в конфликтной ситуации. Характеристики этапов ее развития

3.2. Место конфликта в корпоративной культуре организации

3.3. Конфликт как существенная характеристика социальных взаимодействий в условиях инноваций

3.4. От инновации к консервации: инноватор в практике

§4. Дихотомия исследовательских позиций и методологических подходов

§5. Практика осознанного использования конфликта

§6. Конфликтолог-практик: идеальные типы

§7. Инновационно-ориентированный конфликтолог-практик: идеальные требования к типу мышления

§8. Конфликт как метод формирования конфликтологической компетентности: принципы, подходы, ценности

Выводы

 

Глава IV. ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ПОДГОТОВКЕ КОНФЛИКТОЛОГОВ

 

§1. Цели и задачи конфликтологии как учебной дисциплины

§2. Проблемы подготовки специалистов к профессиональной деятельности в конфликтах

2.1. Проблемное поле образовательного процесса

2.2. Содержание проблем

2.3. Задачи конфликтолога в конфликтной ситуации

2.4. Этический кодекс конфликтолога

2.5. Резюме

§3. Технология инновационного семинара-тренинга

3.1. Программа и принципы инновационного семинара-тренинга (ИСТ)

3.2. Этапы развития конфликтной ситуации и постановка задач в программе ИСТ

3.3. Критерии эффективности инновационной технологии обучения

Выводы

 

Глава V. ГОРОДСКОЙ КОНФЛИКТ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ: ТЕХНОЛОГИЯ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ

 

Преамбула

§1. Социологи в зоне городского конфликта: цели и задачи работы

§2. Анализ ситуации на момент привлечения группы социологов

§3. Информационный фон: городские газеты как источник информации о строительстве

§4. Правовое поле городского конфликта

§5. Анализ состава населения домов, находящихся в зоне строительства

§6. Опросы жителей

§7. Информирование жителей

§8. Запуск процессов самоорганизации

§9. Снижение агрессивности у части жителей: индивидуальное консультирование

§10. Подготовка информации для адекватного отражения ситуации в СМИ

§11. Социально-информационный анализ акций протеста

§12. Подготовка и юридическое оформление договора о согласовании интересов

§13. Факторы, способствующие провокации социально-негативных, разрушительных тенденций в конфликте

§14. Рекомендации, представленные заказчику после окончания работы социологов

Выводы

Заключение

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

на EVARTIST

Hosted by uCoz