Цой Л.Н.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Книга первая
Первоисточник размещен здесь
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ. СТАНОВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИИ
В РОССИИ
§1. Проблема
становления конфликтологии как самостоятельной науки
1.1. Исследования конфликтов: от парадигмы к предметной области
1.2.Этапы становления конфликтологии в России
1.3. Длительная монополия искусствоведения на конфликт
1.4. Конфликт как предмет исследования во многих науках
1.5. Можно ли считать конфликтологию самостоятельной наукой?
§2. Смена научной парадигмы: от теории
классовой борьбы к теории социального конфликта
§3. От конфликтологии к конфликтологии
переходного периода
§4. Зооконфликт: реальность или
артефакт?
§5. «Онтосинтез конфликта» как
разновидность «бесконфликтной модели общества»
§6. Существующие подходы к типологии и классификации
конфликтов
§7. Авторская классификация конфликтов
§8. От классификации к диагностике и профилактике
конфликта
Выводы
§1. Практически ориентированные подходы
к конфликтам
§2. Подходы к «концепции вмешательства»
в конфликты
§3. Методологические принципы
вмешательства в конфликты
§4. Модели анализа конфликта
Выводы
Глава III. ПРАКТИЧЕСКАЯ
КОНФЛИКТОЛОГИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
§1. Управленческое консультирование:
подходы, цели, задачи
§2. Новые направления в управленческом
консультировании
§3. Конфликт глазами конфликтолога – консультанта по управлению
3.1. Место конфликта в конфликтной ситуации. Характеристики этапов ее
развития
3.2. Место конфликта в корпоративной культуре организации
3.3. Конфликт как существенная характеристика социальных взаимодействий
в условиях инноваций
3.4. От инновации к консервации: инноватор в практике
§4. Дихотомия исследовательских позиций
и методологических подходов
§5. Практика осознанного использования
конфликта
§6. Конфликтолог-практик: идеальные типы
§7. Инновационно-ориентированный
конфликтолог-практик: идеальные требования к типу мышления
§8. Конфликт как метод формирования
конфликтологической компетентности: принципы, подходы, ценности
Выводы
Глава IV. ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ПОДГОТОВКЕ КОНФЛИКТОЛОГОВ
§1. Цели и задачи конфликтологии как
учебной дисциплины
§2. Проблемы подготовки специалистов к профессиональной деятельности в конфликтах
2.1. Проблемное поле образовательного процесса
2.2. Содержание проблем
2.3. Задачи конфликтолога в конфликтной ситуации
2.4. Этический кодекс конфликтолога
2.5. Резюме
§3. Технология инновационного семинара-тренинга
3.1. Программа и принципы инновационного семинара-тренинга (ИСТ)
3.2. Этапы развития конфликтной ситуации и постановка задач в программе
ИСТ
3.3. Критерии эффективности инновационной технологии обучения
Выводы
Глава V. ГОРОДСКОЙ КОНФЛИКТ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ: ТЕХНОЛОГИЯ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ
Преамбула
§1. Социологи в зоне городского
конфликта: цели и задачи работы
§2. Анализ ситуации на момент
привлечения группы социологов
§3. Информационный фон: городские газеты
как источник информации о строительстве
§4. Правовое поле городского конфликта
§5. Анализ состава населения домов,
находящихся в зоне строительства
§6. Опросы жителей
§7. Информирование жителей
§8. Запуск процессов самоорганизации
§9. Снижение агрессивности у части
жителей: индивидуальное консультирование
§10. Подготовка информации для
адекватного отражения ситуации в СМИ
§11. Социально-информационный анализ
акций протеста
§12. Подготовка и юридическое оформление
договора о согласовании интересов
§13. Факторы, способствующие провокации
социально-негативных, разрушительных тенденций в конфликте
§14. Рекомендации, представленные
заказчику после окончания работы социологов
Выводы
Заключение