Михайлов С.А.
Журналистика Соединенных
Штатов Америки
СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г.
Предлагаемая
вниманию читателей книга является работой, специально посвященной журналистике
Соединенных Штатов Америки от ее зарождения и до наших дней. Она основана на
многочисленных оригинальных источниках и выявляет место и роль журналистики в
социально-политической жизни США, историю, современное состояние и перспективы
развития СМИ, а также освещает американский общественно-журналистский процесс с
точки зрения характеристики его «внутренних», типологических и иных
профессионально-журналистских особенностей.
Большое внимание в работе
уделено развитию американской журналистики после второй мировой войны, включая
систему электронных средств массовой коммуникации и информации. Книга
рассчитана на студентов факультетов журналистики, международных отношений, а
также исторических и филологических факультетов университетов. Будет полезна
широкому кругу читателей, интересующихся журналистикой США. При написании первой
главы частично использованы уточненные и дополненные материалы книги: В.С.
Соколов, С.А. Михайлов. Периодическая печать Соединенных Штатов Америки: Учеб.
пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. История становления и развития
американской журналистики
1. Ранний период истории
американской журналистики (1690–1783
годы)
2. Периодическая печать США
в 1783–1833 годах
3. «Коммерческая революция»
в газетной прессе Америки (1830–1840
годы)
4. Журналистика США после
гражданской войны 1860–1865
годов. Дж. Пулитцер и У.Р. Херст
5. Развитие
газетно-журнального дела в США на стыке двух веков. «Прогрессивное десятилетие»
6. Американская журналистика
в годы войны и мира (1914–1945
годы)
7. Журналистика США в 1945–1995 годы
Глава II. Современное состояние журналистики
США
Печатные СМИ
Радио
Телевидение
Коммуникации
Глава III. Право и саморегулирование СМИ
Американская система права и
ее особенности
Правовое регулирование СМИ
Саморегулирование прессы
Глава IV. Особенности практической
журналистики США в современный период
Тематика публикаций
американских СМИ
Особенности стилевого и
жанрового многообразия в американской прессе
Приложение 1. Общество профессиональных журналистов (кодекс законов этики)
Приложение 2. Этический кодекс «Нью-Йорк таймс»
Приложение 3. Информационные агентства США
Приложение 4. Монополии и пресса