ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Средства массовой информации и коммуникации Соединенных Штатов Америки за время своего развития прошли большой и сложный путь от первых небольших газет до современной индустрии масс-медиа, оснащенной новейшей техникой. В годы борьбы за независимость и во времена Второй американской революции Гражданской войны прогрессивные журналисты отстаивали идеалы свободы, равенства и братства. Именно с той поры свобода печати и свобода слова стали важнейшими атрибутами американской демократии.

Параллельно с внедрением в практику газет и журналов, а затем радио и телевидения новейших достижений науки и техники изменялись характер и содержание журналистского труда, осваивались новые возможности практической журналистики.

Если первые газеты и журналы были универсальными, «всеядными», то вскоре пресса разделилась на издания новостей и издания мнений; «общего интереса» и специализированные, массовые и качественные и т.д. Дифференциация и специализация средств массовой информации позволяет более четко определить своего читателя, а следовательно, полнее удовлетворять его информационные потребности и, в случае необходимости, влиять на него.

Современные СМИ Соединенных Штатов действуют в правовых условиях свободы от государственного вмешательства, хотя Первая поправка к конституции и не гарантирует невмешательства со стороны частных лиц и коммерческих структур. В целом американские СМИ развиваются свободно, и им чужда сама идея какой-либо цензуры.

Саморегулирование прессы еще только развивается; многочисленные союзы, и ассоциации журналистов пока не играют сколько-нибудь существенной роли. Попытки газет самостоятельно вводить должности редакционных омбудсменов пока достаточно редки, но они помогают редакциям добиваться высокой точности в освещении событий и явлений.

Основой финансовых поступлений газет, журналов, радио и телевидения является реклама.

Радио и - особенно телевидение играют первостепенную роль в информировании населения о важнейших событиях, причем американские СМИ поднимают самый широкий круг насущно важных и животрепещущих тем. Внедрение стандартов цифрового радио и телевидения, бурное развитие кабельного и спутникового ТВ предоставляют американцам широкий набор информационных услуг.

Журналистика США за время своего развития выработала целый ряд интересных и полезных в практическом плане направлений: общественная или «народная» журналистика; прецизионная; информационно-развлекательная; «новая» и т.д. Одной из черт американской журналистики с давних пор стало активное участие в ней видных писателей и общественных деятелей, что благотворно сказывается на языке и стиле публикаций.

Сильное влияние английской журналистики способствовало выработке своеобразных журналистских жанров, отличных от традиций европейско-континентальной журналистики.

Мощь информационного аппарата США, давние традиции международного обмена информацией позволяют американской журналистике уверенно лидировать в мире, распространяя на другие страны принятые в США стандарты и правила. Мировая журналистика в итоге начинает опираться на опыт и достижения журналистики американской.

 

в оглавление << >> на следующую страницу

Hosted by uCoz