ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средства массовой информации и коммуникации Соединенных Штатов Америки за время своего развития прошли большой и сложный путь от первых небольших газет до современной индустрии масс-медиа, оснащенной новейшей техникой. В годы борьбы за независимость и во времена Второй американской революции – Гражданской войны – прогрессивные журналисты отстаивали идеалы свободы, равенства и братства. Именно с той поры свобода печати и свобода слова стали важнейшими атрибутами американской демократии.
Параллельно с внедрением в
практику газет и журналов, а затем радио и телевидения новейших достижений
науки и техники изменялись характер и содержание журналистского труда,
осваивались новые возможности практической журналистики.
Если первые газеты и журналы
были универсальными, «всеядными», то вскоре пресса разделилась на издания
новостей и издания мнений; «общего интереса» и специализированные, массовые и
качественные и т.д. Дифференциация и специализация средств массовой информации
позволяет более четко определить своего читателя, а следовательно, полнее
удовлетворять его информационные потребности и, в случае необходимости, влиять
на него.
Современные СМИ Соединенных
Штатов действуют в правовых условиях свободы от государственного вмешательства,
хотя Первая поправка к конституции и не гарантирует невмешательства со стороны
частных лиц и коммерческих структур. В целом американские СМИ развиваются
свободно, и им чужда сама идея какой-либо цензуры.
Саморегулирование
прессы еще только развивается; многочисленные союзы, и ассоциации журналистов
пока не играют сколько-нибудь существенной роли. Попытки газет самостоятельно
вводить должности редакционных омбудсменов пока достаточно редки, но они
помогают редакциям добиваться высокой точности в освещении событий и явлений.
Основой финансовых поступлений газет, журналов, радио
и телевидения является реклама.
Радио и - особенно – телевидение
играют первостепенную роль в информировании населения о важнейших событиях,
причем американские СМИ поднимают самый широкий круг насущно важных и
животрепещущих тем. Внедрение стандартов цифрового радио и телевидения, бурное
развитие кабельного и спутникового ТВ предоставляют американцам широкий набор
информационных услуг.
Журналистика США за время своего развития выработала
целый ряд интересных и полезных в практическом плане направлений: общественная
или «народная» журналистика; прецизионная; информационно-развлекательная;
«новая» и т.д. Одной из черт американской журналистики с давних пор стало
активное участие в ней видных писателей и общественных деятелей, что
благотворно сказывается на языке и стиле публикаций.
Сильное влияние английской журналистики способствовало
выработке своеобразных журналистских жанров, отличных от традиций
европейско-континентальной журналистики.
Мощь информационного аппарата США, давние традиции
международного обмена информацией позволяют американской журналистике уверенно
лидировать в мире, распространяя на другие страны принятые в США стандарты и
правила. Мировая журналистика в итоге начинает опираться на опыт и достижения
журналистики американской.