Колесниченко А.В.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ ПРЕССЫ

Материалы к лекциям

по курсу «Социология журналистики»

(учебное пособие)

Под редакцией И.Д. Фомичевой

Москва, 2009

В пособии представлены некоторые теоретические подходы, разработанные в современной зарубежной медиасоциологии, рассмотрены используемые методы исследований, а также примеры комплексных исследований аудитории прессы в зарубежных странах. Особое внимание уделено тем методам, которые не встречаются в российской практике.

Для студентов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Связи с общественностью» и «Реклама», а также для работников периодических изданий.

Об авторе

Колесниченко Александр, редактор отдела "Общество" газеты "Новые Известия", выпускник факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук, доцент МГУ Печати.

Написать Автору: april-7@yandex.ru

 

 

 

Благодарим Автора за сотрудничество с сайтом Evartist

Скачать одним архивом

ОГЛАВЛЕНИЕ*

ПРЕДИСЛОВИЕ

4

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к объяснению поведения аудитории прессы

7

§ 1.1. Активационные теории поведения аудитории СМИ

8

§ 1.2. Контекстуальные теории поведения аудитории СМИ

23

ГЛАВА 2. Методический арсенал зарубежной медиасоциологии

29

§ 2.1. Методы исследований для редакции

30

§ 2.2. Методы исследований изданий как рекламоносителей

38

ГЛАВА 3. Примеры исследований и использование их результатов в редакционной практике

46

§ 3.1. Исследования научных центров и газетных ассоциаций

46

§ 3.2. Опыт ирландской газеты «Стар»

64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

67

ЛИТЕРАТУРА

68

*Прим. Нумерация проставлена в нижнем правом углу страницы

►►►

в раздел библиотека

Hosted by uCoz