ГЛАВА 17.

ПРОЦЕССЫ ПЕЧАТИ

 

ВВЕДЕНИЕ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

1. Полезность знаний о процессах печати

2. Типография: система печати

3. Гарнитура, комплект и семейство шрифтов

4. Бумага для печати

 

НАБОР

 

5. Ручной набор

6. Строкоотливные наборные машины

7. Монотип

8. Ludlow

9. Фотонабор

10. Современное компьютеризированное производство газет

11. Типографский центр News Center в Портсмуте

 

ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ

 

12. Общие положения

13. Растровые изображения

14. Растровые экраны

15. Цветная печать

16. Дубликат клише

17. Штриховое клише

18. Верстка

 

ЛИТОГРАФИЯ

 

19. Плоская печать

20. Офсетно-литографическая печать

21. Рулонный офсет

22. Особые характеристики литографии

23. Преимущества литографии

24. Революция в производстве газет в Великобритании

 

ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ

 

25. Металлография

26. Как осуществляется процесс

27. Глубокая печать с плотным расположением растровых ячеек

 

РАСТРОВАЯ ПЕЧАТЬ

 

28. Трафаретная печать

29. Как осуществляется этот процесс

 

ФЛЕКСОГРАФИЯ

 

30. Флексография

 

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ

 

31. Особая ситуация

32. Технология цифровой печати

33. Основные характеристики и преимущества

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 17

 

в начало

 

ВВЕДЕНИЕ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

1. Полезность знаний о процессах печати

Для PR-специалиста необходимо хорошо разбираться в типографских процессах. Ему часто приходится сталкиваться с данными, печатью, способами печати и предъявляемыми ко всему этому требованиями. Например, это важно понимать, когда занимаешься составлением списка рассылки для пресс-релизов. Для PR типографский мир родственная область, и это справедливо даже для развивающихся стран или стран, где большая часть населения неграмотна, т.е. там, где газета может не быть таким доминирующим СМИ, как на Западе. Даже простая листовка или постер требуют некоторых знаний о печатных процессах.

Важно, по крайней мере, уметь различать шесть основных процессов, знать их основы и понимать, какой вид материалов требуется для печати в каждом случае. Шесть основных способов печати: высокая печать, литография (офсет), гелиогравюра (глубокая печать), флексография и цифровой метод.

Всегда полезно посетить типографию и на практике посмотреть, как все это работает. Однако типография может быть оборудована только для производства определенных типов работ, таких, как книги, газеты, календари, канцелярские товары, бизнес-формы, наклейки, этикетки, упаковки, рекламные брошюры и буклеты или иная типографская продукция на заказ. Поэтому надо посетить огромное число полиграфических предприятий, чтобы досконально во всем этом разобраться. И если предоставляется возможность посетить типографию, то ею следует воспользоваться.

В основе работы всех печатающих устройств лежит один процесс: передача изображения на бумагу или на какой-то другой материал, но каждый процесс происходит по-разному.

 

(a).   При высокой печати и флексографии печать осуществляется с выпуклых поверхностей (рельефа).

(b).   При литографии печать происходит с плоских поверхностей (плоская печать).

(c).    При глубокой печати печать осуществляется с поверхностей с углублениями (металлография).

(d).   При растровой печати используются трафареты.

(e).   При цифровом способе используются приемы плавления тонера.

 

Прежде чем обсудить технические подробности каждого процесса, познакомимся с областями, тесно связанными с печатью.

в начало

 

2. Типография: система печати

В традиционной высокой печати слова обычно составляются из металлических форм. Размер шрифта (отдельных видов написания знаков) обычно измеряется системой пунктов. Такой способ был изобретен в Чикаго в 1892 г. На один дюйм (25,4 мм) приходится 72 пункта. Типичные размеры: 6 пунктов, 12 пунктов и т.д. Газетный текст обычно печатается размером 8 пунктов, книжный 10 пунктов. Это вертикальное измерение высоты используемых букв. Получения больше белого пространства между линиями при печати можно добиться при помощи интерлиньяжа, для чего в прошлом использовались специальные металлические вставки из свинца. Для раздела строк существует и другой способ, когда это расстояние задается в самих металлических формах. В этом случае термин «10 на 11» означает, что высота шрифта 10 пунктов, а 1 пункт добавляется для передачи расстояния между соседними строками.

Однако, как будет показано в 10, в настоящее время большая часть процессов, связанных с набором, компьютеризированы, и поэтому теперь размеры шрифтов могут не соответствовать системе пунктов. Шрифт может быть увеличенным, сниженным, разреженным, сжатым, и все это может быть сделано в электронном виде через клавиатуру компьютера или при изготовлении печатных форм любая страница может быть изменена таким образом, чтобы она отвечала формату конкретного издания.

в начало

 

3. Гарнитура, комплект и семейство шрифтов

Дизайн шрифта называется гарнитурой (face). В настоящее время имеется множество разновидностей шрифтов: Perpetua, Times, Gill Sans, Bodoni, Goudi, Palatino, Univers, Baskerville и др. Шрифт без засечек (например, Gill или Univers) не имеет серифов, или коротких линий (например, таких, как в буквах латинского алфавита d или t). Такой шрифт может применяться для передачи заголовков.

Слишком много букв без засечек читать трудно, но это именно та ошибка, которую часто можно встретить в рекламных сообщениях. Особенно трудно читать текст, выполненный таким шрифтом, на глянцевой бумаге. Текст в этой книге напечатан шрифтом, имеющим засечки, так как подобные материалы было бы намного труднее читать, если они были бы напечатаны шрифтом без засечек, в то же время он идеален для заголовков, набранных жирным шрифтом.

 

Рис. 17.1. Основные характеристики шрифта

 

Рис. 17.1. Основные характеристики шрифта

 

Если толщина засечки такая же, как у остальных элементов шрифта, такая разновидность называется прямоугольной засечкой, или египетским вариантом. Часто такие шрифты и названия имеют «египетский колорит», например, Cairo или Karnak, хотя наиболее известный шрифт этого типа Rockwell.

Полный набор характерных свойств, включающих буквы алфавита, цифры, знаки пунктуации и другие знаки, называется комплектом (fount). Существуют два объяснения с исторической точки зрения происхождения этого слова (применительно для английского языка прим. переводчика.). Утверждают, что в начале, когда типографскими работами занимались монахи, все буквы алфавита хранились в запасном источнике (fount), который также использовался периодически для крещения. Но слово fount (которое часто пишется и произносится как font), можно также вывести из старофранцузского языка (от слова fondre), что означает отливку, расплав, что ближе по сути процессу печати.

Различия в толщине шрифта называются насыщенностью (weights), и поэтому разные степени насыщенности описываются как тонкая, средняя, плотная и очень плотная. Полный набор используемых алфавитов, выполненных в различных стилях, называют семейством шрифтов (typographical family).

 

Рис. 17.2. Семейство шрифтов

 

Рис. 17.2. Семейство шрифтов

 

Рис. 17.3. Некоторые основные типы стилей (сверху вниз)

 

Рис. 17.3. Некоторые основные типы стилей (сверху вниз)

 

У некоторых шрифтов существуют сжатые и разреженные варианты написания. Прямой вариант называется латинским (антиква), наклоненный курсивом, вариант, в котором буквы похожи на написанные от руки, рукописным. Остальные виды шрифтов похожи на те, которые использовались в пишущих машинках или в старых образцах печати, когда литеры изготовляли вручную.

Существуют несколько сотен шрифтов, число которых еще более возрастает, если принять во внимание отдельные версии стиля, создаваемые с целями обеспечения копирайта. Прежде чем заказывать вариант шрифта в типографии, нужно уточнить, какие из них имеются в наличии или могут быть получены. Заказ специального шрифта в небольшом количестве, например, для оформления выставки или заголовков, называется покупка сорта (buying sorts). В настоящее время огромное разнообразие шрифтов можно получить с помощью компьютера.

в начало

 

4. Бумага для печати

При высокой печати можно использовать широкий диапазон бумаг, из которых укажем только некоторые.

 

(a).   Газетная бумага (newsprint) дешевая разновидность бумаги, легко впитывающая жидкость, вполне пригодна для печати газет.

(b).   Суперкаландр (supercalendered) дешевая разновидность бумаги, прошедшая через механическое полирование, пригодна для печати журналов.

(c).    Антиква (antique) бумага с толстой, шероховатой поверхностью, легко впитывающая жидкость, иногда применяется для печати книг.

(d).   Искусственный пергамент (imitation art) глянцевая бумага с добавками.

(e).   Мелованная бумага (art) бумага высоко качества с покрытием и добавками, глянцевая с одной или обеих сторон.

 

При ротационной офсетной печати выбор бумаги ограничен той, которая выпускается в рулонах. Чаще всего в типографиях имеется газетная бумага, суперкаландр или специальная бумага для офсетной печати. При литографской печати листами выбор бумаги более широкий. Здесь также есть специальные разновидности бумаги для офсетной печати.

в начало

 

НАБОР

 

Существуют несколько способов набора для высокой печати, которые описываются ниже. В США, Европе и Великобритании и других развитых странах большинство из них уже заменены компьютерным набором.

в начало

 

5. Ручной набор

Этот прием используется в высокой печати при небольших партиях для набора линий, заголовков или внесения исправлений. Наборщик берет литеру из наборной кассы, где они находятся в кассетах. Набор осуществляется в верстатке, который наборщик держит в руке. Литеры строчных букв расположены в наборной кассе строчных букв, прописных в наборной кассе прописных букв.

в начало

 

6. Строкоотливные наборные машины

Существуют наборные машины для высокой печати, которые отливают в металле линотипные строки (slugs) требуемой ширины колонки линотипы. Линотипная строка это единая металлическая полоса с содержащимся на ней шрифтом. Из строк затем набирается форма для печати газет. Оператор сидит за клавиатурой, и когда он нажимает клавишу, из кассеты машины вниз опускается матрица, выравнивается относительно предыдущих строк с учетом заданного расстояния между ними и создается отливка строки. Машина работает настолько быстро, что пока оператор работает с одной строкой, происходит отливание предыдущей строки, и в кассету возвращаются матрицы, которые были поданы для отливки ранее. В каждой кассете хранится определенный тип шрифта, а сами кассеты являются взаимозаменяемыми. Во многих зарубежных типографиях активно применяется интертип, аналогичный линотипу.

в начало

 

7. Монотип

Если интертип или линотип создают строки заданной ширины колонок, монотип производит отдельные литеры, что в определенной степени напоминает ручной набор. Этот тип набора в основном применяется для печати книг или работ, насыщенных формулами, математическими знаками или техническими символами. Здесь вместо исправления всей строки можно осуществить коррекцию, исправив всего одну литеру. Эта система состоит из двух частей: клавиатуры, которая подает небольшой рулон перфорированной бумаги, и отливного аппарата, который управляется сжатым воздухом, выдуваемым через отверстия в перфорированной бумаге.

в начало

 

8. Ludlow

Это шрифтолитейная машина компании Ludlow, в том числе и для отливки газетных заголовков.

в начало

 

9. Фотонабор

Фотонабор революционизировал весь процесс печати, поскольку здесь металл вообще не используется. Теперь в процессе компьютеризированного фотонабора можно готовить полностью сверстанные страницы, т.е. текст в сопровождении рисунков, в виде фотографического негатива, с которого их можно переносить на литографическую пластину. Специальное оборудование не только выполняет эти операции, но может также хранить введенную информацию для использования в будущем, легко осуществлять исправления и предоставлять материал, готовый для воспроизведения специальной камерой.

в начало

 

10. Современное компьютеризированное производство газет

Существует множество компьютеризированных систем набора, редактирования и форматирования, начиная от настольных компьютеров, таких, как Apple Macintosh, и программного обеспечения, например Adobe PageMaker, до крупных современных систем, используемых для печати общенациональных газет. Редакционные офисы с прямым вводом материалов могут располагаться за много километров от типографии, однако, имея он-лайновые связи, страницы можно редактировать в одном месте и пересылать материал по телефонной линии в другое место для набора и печати. Например, некоторые лондонские газеты редактируются в Лондоне, но для печати используют типографии, расположенные по всей стране, например News Center в Портсмуте.

Современный набор совершенный процесс и имеет много преимуществ по сравнению с использованием металлических форм. Однако и у него есть проблемы и свои особенности. Так, можно запрограммировать стилевое решение полосы, но если в программе есть ошибки, то эти ошибки будут периодически повторяться. Операторы, вводящие информацию, могут нажать, например, на клавишу для курсива и не отпустить ее в нужный момент, в результате чего курсив появится там, где его не должно быть. Существуют два стиля набора строк: с переносами и без них, и строки не раздвигаются так, как это можно сделать при помощи линотипа. Еще одна проблема: операторы, занимающиеся вводом информации, могут допускать ошибки просто потому, что их легко исправлять, но для этого корректорам необходимо их найти!

Одна из наиболее известных систем автоматизированной подготовки газеты АТЕХ компании Kodak. Появилась она в США, но теперь распространена по всему миру и используется более чем 600 издательствами. Созданная в 1970-х годах как система работы с текстом и обработки информации сейчас это эффективная по затратам интегрированная электронная издательская система. АТЕХ может создавать все текстовые и графические элементы, в том числе растровые изображения и другие элементы, и выдавать полные страницы с этими элементами для изготовления печатных форм. В электронном виде она заменила прежнюю систему высокой печати со всеми теми многочисленными и достаточно сложными и трудоемкими процессами, о которых мы говорили.

С этим оборудованием возможно работать в очень оперативном режиме, на основе непосредственно вводимого материала, иногда в течение всего нескольких минут, если это необходимо. Например, выпуск спортивных страниц, когда результаты матчей поступают со всей страны для субботних вечерних спортивных изданий, может занимать всего 15 минут.

 

Рис. 17.4. Офсетная печать: от диска до доставки

 

Рис. 17.4. Офсетная печать: от диска до доставки

1. Компьютерная дискетка. 2. Набор текстового материала непосредственно через клавиатуру. 3. Сброс материала с дискетки. 4. Черно-белое или цветное сканирование графических материалов. 5. Макетирование материала. 6. Получение цветоделенных изображений. 7. Перезапись данных. 8. Корректура. 9. Лазерная распечатка оригинал-макета. 10. Цветоделение с высоким разрешением. 11. Печатные платы. 12. Офсетная печать в одном или нескольких цветах. 13. Доставка

 

Если обобщить кратко, системы АТЕХ дают издателям четыре обобщенные услуги.

 

(a).   Редактирование текста. АТЕХ позволяет пользователям создавать текст и подбирать к нему заголовки, вычитывать макет, разбивать весь материал на отдельные страницы и редактировать, используя для этого клавиатуру и дисплей компьютера. Редакторский офис состоит из ряда рабочих мест, оборудованных небольшими компьютерами. В современном варианте «безбумажных офисов» машинисток нет.

(b).   Оформление. АТЕХ упрощает форматирование страницы, обеспечивая ее демонстрацию на экране, т.е. все исправления и добавления в ходе редактирования сразу же наглядно отображаются на экране.

(c).    Подготовка рекламы, размещаемой в газете. АТЕХ позволяет пользователям создавать, управлять и отслеживать производство всей рекламы в режиме единой базы данных. Позволяет правильно указывать цены, осуществлять автоматическую проверку и предоставлять быстрый доступ по каждому рекламодателю. Это особенно полезно, если реклама, размещаемая в специальных рубриках, передается по телефону или есть операции, осуществляемые в режиме телефонных продаж.

(d).   Производственные цели. АТЕХ позволяет готовить оригинал-макет и выдавать целые полосы. Менеджеры, занятые производством, имеют возможности для ведения мониторинга и отслеживания текущего состояния работ.

в начало

 

11. Типографский центр News Center в Портсмуте

Компания Portsmouth Publishing & Printing Ltd одна из самых современных типографий мира, печатающих газеты. Здесь не только печатают шесть еженедельных газет и четыре выпуска вечерней газеты The News, которые распространяются большими тиражами, но многочисленные специальные издания сувенирного характера, например, сувениры, посвященные 60-летию Королевы. Здесь печатают как газеты, продаваемые за плату, так и бесплатные издания для читателей, а также фирменные журналы для IBM или British Airways и другие журналы.

Качество печати значительно превосходит стандарты высокой печати на Флит-стрит, бывшем центре печати, что позволяет получать более четкие распечатки и фотографии с большим разрешением.

Как для работы с рекламой, так и для редакторских целей используются современные технологические методы. В News Center есть офсетные машины Goss Metroliner, которые задействованы семь дней в неделю, печатая 192 полосы формата таблоид или 96 полос газетного стандартного формата с высокой скоростью. Также на этом оборудовании можно печатать до 32 полос в полном цвете.

В Центре занято более 650 сотрудников, а процессы печати продолжаются 22 часа в день. За час Metroliner может отпечатать 70.000 экземпляров. При этом в рабочем помещении во время печати не находится ни одного человека, а все операции контролируются при помощи компьютеров. Чтобы войти в рабочее помещение, необходимо надевать специальные наушники, поскольку шум там на расстоянии полуметра от фальцевального аппарата составляет 103 децибела.

Чтобы добиться тонкого разрешения для последующей цветной печати, используются лазерная технология и сканер Dainippon SG737.

Для подготовки печатных форм специально адаптированная компьютерная система сканирует полосу, выполненную в негативном режиме. Информация о плотности изображения передается в мини-компьютер Digital Equipment Corporation PDP 11/44. Он задает корректировку по чернилам, что позволяет ускорить начало печати, и сократить количество испорченной бумаги, в результате чего начинают оперативно выпускаться экземпляры требуемого качества.

В печатном цехе стоят компьютерные консоли, позволяющие провести тонкую настройку подачи чернил и счетчика отпечатанных экземпляров. Кроме того, в типографии используется терминал дисплейного типа, при помощи которого можно управлять компьютером, чтобы вносить изменения непосредственно в процесс печати. Печатное оборудование может показать процесс печати либо на экране, либо выдав типичный готовый экземпляр. Все изменения, вносимые в процессе печати, фиксируются в специальном регистре.

Контрольные операции проводятся из специальной кабины с двойной системой звукопоглощения и кондиционированием воздуха. Длина этой кабины равна всему печатному оборудованию, а с обоих ее торцов имеются двойные двери с воздушным замком. Сама кабина располагается между двумя машинами Metroliner. Во время работы печатного оборудования сотрудникам редко приходится выходить из кабины. Если необходимо посмотреть качество печатной продукции, экземпляр может быть доставлен в кабину автоматически. Каждая машина закрыта звуконепроницаемыми стеклянными панелями, и поэтому когда одна из них работает, можно заниматься второй.

 

Рис. 17.5. Многокрасочная пробная печать...

 

Рис. 17.5. Многокрасочная пробная печать с последовательным

высушиванием каждой краски: система Cromalin EasySprint

использует бесчернильные тонеры, позволяющие добавлять

в них специальные цвета

 

Подсчет числа экземпляров, комплектование пачек, упаковка пачек в пленку, перевязка пачек тесьмой осуществляются системой Muller Martini and Signode, которая стоит в отделе отправки продукции. Она также позволяет контролировать качество упаковываемых газет для каждого агента, которому они отправляются.

Упаковки со вновь изданными газетами отправляются на участок, похожий на авиационный ангар, достаточно большой, чтобы туда сразу могли заехать три самых длинных и больших грузовика.

В 19911992 годах Portsmouth Publishing and Printing Ltd заменила свою редакторскую систему DEC терминальной системой 120 датской компании Dansk Data Electronic (DDE). Новая система, стоимость которой превышает 1 млн. фунтов стерлингов, позволяет одновременно редактировать нескольких страниц, демонстрируя на экране страницу полностью со всеми ее элементами: текстом, фотографиями и рекламными объявлениями.

В 1997 г. была принята новая система рекламы от MILES 33, предоставляющая рекламодателям и операторам большую гибкость при размещении и обработке заказов на рекламу.

в начало

 

ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ

 

12. Общие положения

Длительное время высокая печать была наиболее популярным процессом печати в Великобритании. Однако значительный прогресс в офсетно-литографической печати (форма литографии, при которой чернила не подаются непосредственно с изображения на бумагу) и введение в США сетевого газетного пресса (печатает на высокой скорости на вращающихся барабанах бумаги, а не на отдельных листах) изменили за последние десятилетия способы печати, используемые в Великобритании. Печатать газеты с помощью сетевого пресса значительно экономичнее, так как позволяет использовать огромные рулоны бумаги.

В конце 1980-х годов национальная пресса, символом которой была Флит-стрит, стала отказываться от высокой печати, заменяя ее литографским способом. Для этого либо открывались новые предприятия в восточной части Лондона, либо заказы по контракту размещались вообще за пределами британской столицы. Группа Daily Mail Group в 1988 г. на своем новом предприятии ввела флексографию.

Газеты с высоким качеством печати, выпускаемые на офсетно-литографическом оборудовании и часто полностью цветные, за последние годы стали привычными и выпускаются уже во всем мире. Правда, в Великобритании из-за сопротивления профсоюзов этот тип производства внедрялся медленно. Ситуация объяснялась тем, что этот процесс требует меньше операторов, однако возможно провести переподготовку прежних сотрудников, что позволяет оставить рабочие места за большей частью прежних работников.

К концу 1990-х годов традиционные формы высокой печати из практики работы в Великобритании практически полностью исчезли. Национальные ежедневные и воскресные издания печатаются теперь на сетевом офсетном или флексографическом оборудовании. Большинство журналов печатались таким способом, а также при помощи глубокой печати. Единственными видами работ, для выполнения которых высокая печать пока еще используется, остаются разовые заказы клиентов.

Однако за пределами газетного мира высокая печать еще сохраняется. Сложный характер этого процесса способствует сохранению этого оборудования для таких мелкотиражных работ, как визитные карточки или фирменные бланки, а также для работ, где требуется очень высокое качество печати. Здесь может использоваться самая разная бумага, от газетной до мелованной, хотя в зависимости от этого репродукция фотографий может быть самой разной: от плохой до очень хорошей (см. 14).

При высокой печати рельеф, или выпуклая часть, при нанесении на нее чернил дает отпечаток на бумаге. Это похоже на то, как работает печатная машинка. Высокую печать можно иногда узнать по некоторой выпуклости знаков с обратной стороны листа или легкому эффекту ореола вокруг каждого отпечатанного знака.

в начало

 

13. Растровые изображения

Плоские, тональные участки, такие, как фотографии или рисунки, могут быть репродуцированы только в том случае, если печатная плата получила и передала чернила. Если рисунок просто перенесен на металлическую пластину для печати, эта пластина при нанесении на нее чернил может передать только то изображение, которое есть на ней, т.е. все выпуклые части с нанесенными на них чернилами, при печати перенесут его на бумагу в виде темного пятна.

Растровые изображения создаются за счет перевода изображений на фотографии в отдельные точки разного размера, в зависимости от того, какие оттенки цвета светлые, средние или темные надо передать. Точки более крупного размера передают более темные участки фотографии, а большие участки белого цвета вокруг небольшой центральной точки создают впечатление более светлого цвета. Общее изображение создает впечатление исходной фотографии.

Точки создаются при помощи размещения проекционных растров между линзой камеры и печатной пластиной, которая является чувствительной к свету. В основе термина «растровый, полутоновый» (halftone) лежит идея используемого экрана, который удаляет половину изображения при передаче тональности. Чем тоньше экран и четче точки, тем выше четкость изображения, что мы можем видеть в журналах высокого качества, в то время как при использовании этого метода на плохой газетной бумаге эти точки иногда даже видны невооруженным глазом.

Растровые изображения могут использоваться в высокой печати, флексографии, офсетной печати и растровой печати, но не в глубокой.

в начало

 

14. Растровые экраны

Экран состоит из двух стекол, соединенных друг с другом. Стекла разграфлены линиями, например, через 45°, которые на каждом стекле идут в противоположном направлении, и когда стекла совмещаются друг с другом создается экран в виде ромбовидного узора. Экраны различаются количеством линий на дюйм (25,4 мм), от 65 при печати на газетной бумаге до 200 на мелованной (более качественной) (рис. 17.6). Тонкость используемого экрана зависит главным образом от качества бумаги, но на его выбор также влияют чернила и процесс печатания.

 

Рис. 17.6. Растровые экраны

 

Рис. 17.6. Растровые экраны

 

Копировальная установка фотографирует рисунок, который необходимо напечатать, при этом свет разделяется при помощи экрана таким образом, что рисунок переносится на пластину в виде точек. Поскольку экран устанавливается на некотором расстоянии от пленки в камере, ромбовидный узор преобразуется в круглые точки. Тип точек затем передается с пленки на пластину, и при помощи химического процесса травления часть материала пластины вокруг точки удаляется, в результате чего появляется пластина дня высокой печати с выпуклой поверхностью точек, которая позволяет переносить на бумагу рисунок в виде точек разного размера. При офсетной печати экран находится в контакте с пленкой. Растровый рисунок прикрепляется вместе с набранным материалом к основе, с которой затем получают печатные пластины.

в начало

 

15. Цветная печать

Для полноцветной печати и непрерывной передачи тонов, в том числе и прозрачных или на рисунках, используется цветная печать, известная как «печатный процесс в четыре краски», так как в этом случае рисунок формируется из трех основных красок: пурпурного (красного), голубого и желтого. Для четырехцветной работы этого типа используются фильтры, поэтому для каждого цвета могут быть сделаны отдельные платы, и каждый цвет должен печататься в совмещении с остальными. Поскольку экраны для каждого цвета имеют линии, начерченные под разными углами, точки печатаются в разных местах, обеспечивая смешивание цветов, но не их подавление.

в начало

 

16. Дубликат клише

Одна из проблем высокой печати постепенное стирание металлической поверхности, которая участвует в процессе печати, так как она регулярно соприкасается с бумагой, в результате чего на ней постепенно появляются микродефекты. Чтобы преодолеть этот недостаток или увеличить число печатаемых экземпляров, рабочие формы отливают с первоначальных пластин. Дубликат клише включает стереотип (stereos), изготовленный с использованием матрицы из папье-маше, и электросы (electors), которые являются более точными дубликатами, изготавливаемыми при помощи электролизного процесса, при котором на матрицу наносится гальваническое покрытие, чаще всего из меди, иногда никеля или хрома. Выбор металла определяется продолжительностью использования пластины для печати. Электросы с хромированной поверхностью служат очень долго, однако применение других металлов может быть более дешевым способом, особенно в том случае, когда длительного использования пластины не требуется. Газеты, печатаемые высокой печатью, выпускаются на ротационном оборудовании, требующем изогнутых пластин, и поэтому пластины плоскостного типа страниц и иллюстраций в процессе изготовления стереотипа изгибаются. Для офсетной печати конечная тонкая пластина получается при помощи фотографирования наклеенного материала, и поэтому здесь дубликатов не требуется.

в начало

 

17. Штриховое клише

Чтобы передать рисунок в виде линий, подпись или другое изображение, в котором нет градаций тонов, как в фотографии, а только четкие темные линии, он фотографируется без экрана, который применяется при растровой печати (см. 13). Лишний материал светочувствительной пластины удаляется при помощи травления, в результате чего получается пластина для печати с выпуклыми местами. Фактически любой знак шрифта, например букву, можно представить в виде штрихового клише. После этого пластины, как растровые, так и штриховые, прикрепляются к металлическим или деревянным направляющим, чтобы они имели такую же высоту, как шрифт для печати слов. Такая стандартная высота называется высокий шрифт (type high), a пластина клише (block), растровое или штриховое.

в начало

 

18. Верстка

Когда отдельные элементы подготовлены для верстки, они располагаются на столе с металлической поверхностью, который называется камнем. Такое странное название, как и многие другие в печатном деле, корнями уходит в прошлое, когда типографскими работами занимались в монастырях и церквях. В те дни то, что сейчас представляет собой металлический стол, было плоским камнем. Есть и другие термины, которые свидетельствуют о глубоких корнях этой профессии, например, «часовня», под которой понимается коллектив типографских работников. Верстка (make-up) описывает операции сбора всех материалов воедино и их прочного закрепления в специальной рамке, которая похожа на раму для картины и имеет специальные приспособления для фиксирования этих материалов, называемые заключками. В качестве исходного материала может быть как текст, так и клише, строки отдельных колонок или граничные элементы, называемые линейками, а также пробельный и обкладочный материал (фурнитура), который позволяет иметь белое пространство между словами, картинками и линейками. Когда все эти элементы в рамке зафиксированы, форма может быть поднята, помещена в плоскую машину для печати или изготовления матрицы, на основе которой затем получают стереотип или изогнутую пластину для вкладывания в печатный цилиндр в оборудовании для ротационной высокой печати.

Кроме того, готовая форма, как называют весь материал для печати, зафиксированный в рамке, может храниться в таком виде до тех пор, пока он снова не потребуется.

Как вы уже поняли, работы с расплавленным металлом при высокой печати требуют большого числа работников, имеющих высокую профессиональную подготовку. Однако сейчас многое из этого уже не нужно, так как газеты обычно теперь печатаются на офсетном или флексографическом оборудовании.

в начало

 

ЛИТОГРАФИЯ

 

19. Плоская печать

Литографическая печать основана на взаимном отталкивании воды и жира. Так, если участок, который должен быть напечатан, имеет жирную поверхность, вода смоет лишние чернила, и поэтому при печати на бумагу будут переноситься чернила только с участков, покрытых жиром.

Сегодня для этой цели используются тонкие пластинки, хотя первоначально для этого применялись куски известняка, привозимые с горной цепи Юра в Германии. Отсюда кстати идет и название литография, так как корень лито взят из греческого языка, в котором он обозначает слово «камень».

Камни применялись для плоских видов работ, однако современные ротационные процессы требуют печатной поверхности, которую можно разместить в цилиндре, и поэтому здесь сейчас в основном используются металлические платы. Первоначально применявшийся известняк был пористым, что позволяло ему удерживать влагу, но художник должен был рисовать прямо на камне (в обратном, вывертном изображении). Большинство известных художественных постеров, выпущенных перед Второй мировой войной, были изготовлены именно таким образом.

в начало

 

20. Офсетно-литографическая печать

Эта форма литографической печати ротационная и поэтому очень быстрая. Чтобы понять сущность этого процесса, следует представить три цилиндра (рис. 17.7). Первый из них формный цилиндр, вокруг которого размещаются тонкие металлические печатные пластины, на которых нанесено то, что должно быть отпечатано. Слова и рисунки должны быть нанесены фотографическим способом, и поэтому изображение на поверхности пластины является плоским, а не приподнятым, как при высокой печати. Второй цилиндр называется офсетным и имеет покрытие из резины или другого достаточно гибкого материала. Третий цилиндр, называемый печатным, подает бумагу и прижимает ее к офсетному цилиндру, который и печатает на ней. При этом пластина никогда не соприкасается с бумагой, а с офсетным цилиндром, который непосредственно осуществляет печать. Бумага при этом способе может подаваться как в виде отдельных листов, так в виде непрерывно подаваемого рулона (см. ниже). Плоская офсетная печать используется для тех видов работ, которые не могут печататься с рулонов, например, обложек журналов на тяжелой бумаге или крупных постеров, собираемых из нескольких листов.

 

Рис. 17.7. Принцип работы машины для офсетно-литографической печати...

 

Рис. 17.7. Принцип работы машины для офсетно-литографической печати (при четырехкрасочной печати каждый печатающийся цвет имеет свой набор цилиндров, между которыми располагаются установки для высушивания)

 

в начало

 

21. Рулонный офсет

При этом варианте печать идет не на отдельных листах, а на непрерывно подаваемой с рулона бумаге, т.е. так же, как при ротационном оборудовании для высокой печати. Это позволяет печатать очень быстро, что используется при больших тиражах газет и журналов. Этот процесс имеет настолько высокую скорость работы, что владельцы такого оборудования практически всегда готовы принимать заказы на печать малотиражной продукции, например, фирменных изданий.

в начало

 

22. Особые характеристики литографии

Комбинация новых разработок в типографском деле привела к тому, что в Великобритании и в других странах мира офсетная литография стала очень популярной, хотя еще раньше преимуществами этого метода воспользовались в США. Этот процесс теперь используется при печати многих местных ежедневных газет. Типографии, в которых они ранее печатались, после Второй мировой войны не могли позволить себе отказаться от оборудования высокой печати, хотя оно было и изношенным, поэтому издатели посчитали экономически целесообразным прибегнуть к услугам офсетно-литографических типографий. В результате этого в Великобритании появилось много новых вечерних газет (таких, например, как серия Thompson). Поскольку их мощность очень высокая, одна типография, расположенная в стратегически удобном месте, может печатать несколько местных газет, несколько общенациональных журналов, а также у нее хватит возможностей для выполнения других заказов, например, печати фирменных изданий. Этот процесс революционизировал подход к фирменным изданиям, сделав особенно популярным формат таблоидов, однако с появлением рулонной бумаги более высокого качества, популярностью стали пользоваться и издания формата А4. Выше (см. 9) уже упоминалось о материале, готовом для воспроизведения специальной камерой, что позволяет фотографировать штриховые изображения и тексты, например, готовые рекламные объявления, однако тональные фотографии предоставляются отдельно, чтобы можно было применить экраны.

Литографское оборудование может быть самых разных размеров, от офисного до используемого для печати газет с большими тиражами, а вариантами являются как те, в которых применяются специальные камеры, о которых уже говорилось, так и более современные.

Хотя литография является популярным приемом, однако в некоторых развивающихся странах она применяется плохо, и здесь, конечно, качество печати более низкое, чем в Европе. Это объясняется, по крайней мере, четырьмя основными причинами, которые, как правило, связаны с местными условиями.

 

(a).   Плохие фотографии, качество которых страдает от плохой обработки.

(b).   Плохое качество бумаги, изготавливаемой в местных условиях, а импорт хорошей бумаги очень дорог.

(c).    Используемая бумага сильно растягивается, что искажает цветные фотографии.

(d).   Влияние влажности. Хорошее литографическое предприятие требует специального контроля за степенью влажности. В таких странах влажность часто высокая, но в типографиях контроля за влажностью здесь часто нет.

в начало

 

23. Преимущества литографии

(a).   В настоящее время производители бумаги выпускают особые сорта бумага для литографских процессов, хотя всего несколько лет назад для этих целей использовались более плотные сорта бумаги.

(b).   Тонкие растровые экраны от 133 до 200 линий на дюйм (от 54 до 80 линий на сантиметр) обеспечивают более качественное разрешение и более точную передачу изображений. Малопонятное изображение, которое может появиться на газетной бумаге при высокой печати, при современных офсетных процессах (web-offset) немыслимо (газетная бумага для литографских процессов немного плотнее, чем для высокой печати). С точки зрения PR-специалиста, это означает, что при обоих вариантах печати можно получить совершенно разное качество получаемых публикаций, да и требования к исходным фотографиям, передаваемым в типографию, также очень разные. Это одна из тех важных причин, которая помогает понять больше о сущности печати. Поскольку литография сейчас очень распространена, важно предоставлять для печати исходные фотографии высокого качества.

(c).    Поскольку изготовление дорогих растровых клише (а наборы четырехцветных растровых клише для высокой печати действительно очень дорогие) отсутствует, офсетно-литографский (offset-litho) и рулонно-офсетный (web-offset) способы для производства цветных работ и печати изображений более выгодны. Таким способом печатаются цветные журналы об автомобилях и брошюры для туристов. Теперь, с помощью литографической печати многие компании могут перейти на цветную печать фирменных изданий. Здесь текст и иллюстративные материалы располагаются на одной и той же пластине и могут печататься на широком диапазоне сортов бумаги, в то время как при высокой печати иллюстрации часто печатаются отдельно и на бумаге более высокого качества.

(d).   Полноцветные работы осуществляются при помощи системы, обеспечивающей сушку после нанесения каждого цвета перед следующим прогоном. Этот процесс автоматизирован и обеспечивает хорошее согласование цветов, не допуская при этом залома бумаги.

(e).   Использование чернил с большой долей красящего пигмента приводит к отличным результатам, богатой и насыщенной цветовой палитре, как например, на рекламных буклетах, художественных каталогах, календарях и альбомах живописи.

(f).     Текстовой материал передается четко, практически с совершенным качеством. Благодаря компьютерному набору каждый знак воспроизводится каждый раз одинаково. Шрифт не впечатывается в бумагу: иногда он выглядит так, словно его соскребли ножом с поверхности. Теперь не бывает разномастной печати, как бывало прежде при использовании линотипа, нет и не полностью пропечатанных букв, что раньше встречалось из-за брака металлических литер.

(g).   Оборудование, даже то, которое используется для цветной печати, более компактное, чем машины для высокой печати. Это обеспечивает экономию в работе типографии и позволяет размещать такие типографии в городских кварталах, в то время как предприятия с высокой печатью в экономических целях, как правило, выгоднее было строить за городом.

в начало

 

24. Революция в производстве газет в Великобритании

Читатели в Великобритании сегодня хорошо знакомы с более высоким качеством литографии. В 1986 г. в Великобритании появились такие газеты, как Today и The Independent, а в 1987 г. другие лондонские газеты перешли с высокой печати на офсетную. Daily Mail пошла еще дальше и начала применять для печати флексографический вариант, использующий чернила на водной основе, что позволило получить более высокое качество газеты (см. 30).

в начало

 

ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ

 

25. Металлография

Иногда называемый «ротационной глубокой печатью» (здесь вращаются цилиндрические пластины, которые называются втулками, процесс глубокой печати отличается как от высокой печати, так и от литографии. Он напоминает процесс травления. Но если в высокой печати печатная поверхность является выпуклой, в литографии она располагается на одном уровне с основой, то при глубокой печати она находится ниже этой основы за счет вытравливания в пластине углублений.

Существуют два типа высокой печати: высший класс используется для печати почтовых марок, более дешевый вариант для массовой продукции, например, издаваемых большими тиражами полноцветных каталогов, журналов, иногда еженедельников, выпускаемых в качестве приложений отдельными газетами. Для сравнения качества интересно изучить качество цветных журналов, все еще печатаемых в Великобритании при помощи глубокой печати, с теми роскошными изданиями, выпускаемыми на литографическом оборудовании, рисунки в которых позволяют увидеть больше подробностей, а текст является более четким. Однако у глубокой печати есть и свои достоинства. При печатании массовых тиражей на бумаге типа «суперкаландр», которая является относительно дешевой, однако позволяет получить более хорошие результаты, чем газетная бумага, можно добиться более экономически выгодных условий печати. В связи с этим этот вариант глубокой печати активно применялся в 1930-е годы для печати женских журналов с огромными тиражами, например, Woman.

в начало

 

26. Как осуществляется процесс

Перечислим основные характерные свойства глубокой печати.

 

(a).   Поверхность цилиндрической пластины покрывается квадратными углублениями (растровыми ячейками) в количестве 150 штук на дюйм (400 штук для высококачественной работы, например, для печати почтовых марок), в связи с чем на поверхности получается эффект решетки, наблюдаемый на стенках ячеек, которые называются резистом. В зависимости от количества чернил, требуемого для передачи более светлых или темных областей, эти ячейки глубже или меньше.

(b).   К сожалению, указанный эффект распространяется на всю область печати, т.е. как на текст, так и на иллюстративный материал, в результате чего шрифт выглядит смазанным, с неровными или нечеткими краями, которые можно увидеть даже через лупу.

(c).    Для такой печати применяются специальные жидкие чернила с большой долей спирта. Они поступают во втулку пластины, заполняя крошечные ячейки. После этого ракельный нож удаляет с поверхности резиста избыточные чернила и пропускается бумага, впитывающая чернила из ячеек. Благодаря высокой испаряемости используемых чернил пигмент остается на бумаге, а остальные составляющие испаряются и регенерируются. Глубокую печать часто можно определить по легкому характерному запаху, который оставляют в этом случае чернила.

(d).   Хотя печать и имеет насыщенный бархатный вид, однако, как правило, плохо передаются детали и часто получаются темные пятнообразные отпечатки. Эффект световых бликов обычно пропадает. Изображения получаются слегка размытыми, что особенно плохо выглядит по сравнению с высокой печатью или литографией.

(e).   Это не тот процесс, который PR-специалист, как правило, любит использовать в своих печатных работах, однако он встречается при выпуске некоторых изданий, хотя, конечно, большинство из них в настоящее время печатаются на офсетно-литографическом оборудовании или при помощи комбинации литографии и глубокой печати. PR-специалисту следует помнить, что этот процесс встречается только в крупных типографиях, которые специализируются на издании журналов. Помимо длительных циклов печати, использования четырех красок и большого числа страниц, печать таких журналов требует значительно большего времени. Выпуск материалов (новостных релизов или статей) происходит примерно через два-три месяца после их подачи.

в начало

 

27. Глубокая печать с плотным расположением растровых ячеек

Новая немецкая система глубокой печати Klischograph имеет более высокие характеристики по сравнению с теми, которые были описаны выше. Здесь применяется цилиндр с плотным расположением растровых ячеек с изменяющейся площадью поверхности, а не с разной глубиной, как у описанного выше оборудования. Это позволяет преодолевать эффект неровности, вызываемый решетчатым резистом или поверхностью прежних цилиндров или их втулок, и получать разрешение изображений высокого качества, а не бархатистую поверхность, характерную для обычной глубокой печати. Работы, выполненные на Klischograph, по ошибке можно принять за офсетно-литографические, а фактически по качеству они даже выше их.

в начало

 

РАСТРОВАЯ ПЕЧАТЬ

 

28. Трафаретная печать

По многим характеристикам этот процесс не может соперничать с другими процессами. Но часто он может быть использован там, где нельзя воспользоваться другими. В частности, трафаретная печать может применяться при работе на многих видах материалов, таких, как бумага, картон, металл, ткань, фольга, резина, дерево, винил и стекло. Такая печать может быть выполнена на нестандартных поверхностях, например, на изогнутых поверхностях бутылки или пепельницы. Трафаретная печать применяется для изготовления постеров на бумаге или на виниле; обложек книг, ковриков для ванн или пакетов для товаров. Она позволяет печатать на галстуках, футболках, бейсболках, воздушных шариках и материалах, используемых для кампаний продвижения.

в начало

 

29. Как осуществляется этот процесс

В основе растровой печати лежит принцип использования трафарета, для чего применяется экранная сетка, обычно из нейлона. Изображение получается фотографическим методом. Участок, который надо напечатать, в районе сетки остается открытым, что позволяет чернилам или краске просачиваться через имеющиеся промежутки. Такой способ печати был изобретен в Древнем Китае. В те времена вместо теперешнего нейлона использовали человеческие волосы, а затем шелк.

Небольшие прессы такого типа можно и сейчас найти на фабриках, где с их помощью изготавливают циферблаты для часов или инструментов, а также панели управления для электронного оборудования. Часто материалы, используемые для обеспечения паблисити, например, постеры или карточки образцов, печатаются именно таким образом, порой с применением флуоресцирующих чернил. При помощи этого способа можно изготовить фотографические постеры с высоким качеством изображения для наружной рекламы. Однако растровая печать все-таки не может быть такой же тонкой, как офсетная, что объясняется использованием сетки.

в начало

 

ФЛЕКСОГРАФИЯ

 

30. Флексография

Флексография хорошо известна благодаря использованию резиновых пластин для печати на хрупких или непрочных материалах, например, на фольге для заворачивания кондитерских изделий. В США Флексография стала применяться и для издания газет. Когда Daily Mail ушла с Флит-стрит в новую типографию в юго-восточной части Лондона, там было установлено оборудование флексографического типа, в котором вместо чернил на масляной основе используются чернила на воде. Передача цвета и растров при применении этого процесса стала лучше, чем у офсетно-литографического, и теперь пальцы читателей не вымазаны типографской краской. По этому поводу представители Daily Mail, фактически заново подошедшие к ее изданию, шутили, что теперь-то наконец идеи их газеты окажутся в голове у читателя, а не на его руках. Такой подход к особенностям издания является примером дифференциации и хорошего брендинга.

При применении рулонного оборудования для высокой печати вместо металлических устанавливаются гибкие резиновые пластины и используется быстро сохнущий специальный раствор или чернила на водной основе.

Для печати газет применяются фотополимерные пластины и специальные чернила, которые более ярче, чем офсетные (которые в свою очередь ярче, чем чернила для высокой печати).

в начало

 

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ

 

31. Общая ситуация

Среди наиболее важных изменений в мире маркетинговых коммуникаций отметим быстрое развитие оперативных цветных печатных технологий. Здесь ведущее место занимает цифровая печать, которая в основном обеспечивает и оперативность, и выпуск изданий на заказ.

В последние годы произошел ряд существенных улучшений цветной печати. Сегодня спрос на более высокие показатели (по качеству, количеству и скорости) становится все более острым и реализуется в процессе конкурентного предложения.

Развитие цифровой печати вызывается фундаментальными изменениями в технологиях, которые в ней применяются. Это происходит в результате появления у заказчиков печатной продукции новых потребностей высококачественный печатный процесс в четыре краски при относительно небольших тиражах. Другими словами, им необходимы тиражи, которые при использовании традиционной литографии будут для них экономически невыгодными.

 

Рис. 17.8. Цифровая печать: экономия времени и средств

 

Рис. 17.8. Цифровая печать: экономия времени и средств

 

в начало

 

32. Технология цифровой печати

Цифровая печать это технология, которая позволяет выпускать печатные материалы, не имея таких операций, как изготовление пластин, цветоделение, корректура фотоформ, растровый скрининг или сканирование. Качество цветов такое же хорошее, а то и лучше, чем у традиционной литографской печати высшего уровня.

Цифровая печать позволяет маркетологу или PR-специалисту создавать, например, материалы для продвижения, целевыми получателями которых являются небольшие группы или даже отдельные люди.

Одна из наиболее важных характеристик цифровой печати использование данных, генерируемых компьютером, т.е. преобразование таких данных в изображения.

Эта работа выполняется на собственном компьютере (PC или Mac) компании при использовании любого подходящего программного обеспечения (например, PostScript). Результаты этапа сохраняются на диске и отправляются для печати либо на диске, либо через модем или линию ISDN (Integrated Systems Digital Network цифровая сеть интегрированных систем). Пленки идут непосредственно с компьютера через процессор Raster Image Processor, в систему передачи данных. Пленки идут непосредственно с компьютера в печать.

Если говорить более техническими терминами, система принимает данные в формате PostScript как непосредственно с диска, так и через ISDN. Затем она преобразует эти данные в битовые изображения и воспроизводит их непосредственно на материале для печати.

Одна из наиболее известных систем цифровой печати оборудование, выпускаемое компанией Xeikon. Цифровое оборудование Xeikon имеет рулонную передачу бумаги, которая может быть как со специальным покрытием, так и без него. Сухой тонер позволяет получать как монохромные, так и цветные распечатки.

Цифровое оборудование для печати выпускают также Xerox, MicroPress и Heidelberg. В настоящее время исследованиями в этой области также занимаются Mitsubishi, Man Roland и Осé, используя в качестве основы уже имеющиеся у них технологии. И может, когда-нибудь по этим новым технологиям будет выпущено новое издание «Паблик рилейшинз».

в начало

 

33. Основные характеристики и преимущества

Как правило, производительность оборудования для цифровой печати свыше 2000 двухсторонних цветных полос в час. Здесь не требуется ни пленок, ни пластин, а мощность производства ограничивается загрузкой в оборудование бумаги. Это позволяет специалисту, отвечающему за печать, или менеджеру до печати совершать работу на 60% быстрее, чем при использовании обычного офсетно-литографского оборудования. При четырехцветном варианте печати эта экономия может быть еще больше.

Одна лондонская типография, использующая эту технологию, предлагает выпуск высококачественных четырехцветных брошюр в течение одного дня, и при этом расходы на печать значительно ниже, чем при обычных методах. По утверждению её специалистов, печать 40 экземпляров брошюры в четыре цвета на восьми страницах в цифровом варианте и с доставкой заказчику заняла у них два часа после получения исходных файлов с материалами через линию ISDN.

Одна из уникальных характеристик цифровой печати её явное отличие от традиционных методов: каждая страница может быть сделана по-своему. Более того, каждая часть страницы может быть персонализирована, и поэтому не будет никогда похожа на пресс-релизы, письма о продажах, фирменные журналы, листовки, буклеты или постеры. Разные данные поступают из базы данных и добавляются в нужном порядке к тем элементам страницы, которые не нужно менять. Ограничений по таким комбинациям не существует, и поэтому текст может быть разным для каждого отпечатанного экземпляра. Это, конечно, идеально для персонализированных PR-коммуникаций, поскольку открывает широкий диапазон новых возможностей как для маркетингового отдела, так и PR-отдела.

Для цифровой печати разрабатываются специальные сорта бумаги. Специалисты по бумагам, например Роберт Хорн (Robert Horn), предлагают сорта бумаги (Royal Digital и «шелковая»), которая отвечает всем критериям высокого качества для цифровой печати. Они выдерживают высокие температуры, получаемые в ходе процессов цифровой печати, и позволяют иметь страницы, которые не скручиваются.

В настоящее время бумага выпускается со следующими весовыми характеристиками: от 60 до 250 г/м2, в том числе и для печати четырехцветных наклеек. Кроме того, цифровое оборудование позволяет осуществлять печать на пластике.

При печати на оборудовании Xeikon максимальная ширина составляет 320 мм. Но так как бумага подается с рулона, ширина печати может варьироваться в диапазоне до 840 мм. Это позволяет делать процесс четырехцветной печати очень экономичным при выполнении любого вида работ (от каталожных карточек до 96-страничной брошюры, выпускаемой очень небольшим числом экземпляров). Экономически выгодным становится тираж даже 10 экземпляров. При творческом подходе такое оборудование позволяет предложить множество вариантов продукции.

Интересным дополнительным инструментом, предлагаемым Xeikon, является встроенный блок по выполнению конечных операций. Он спроектирован так, что может согласованно работать с цифровым блоком цветной печати, фальцевальным устройством, устройствами по изготовлению буклетов и брошюр без участия оператора. В него входят механизмы подборки, фальцевания и укладывания в стопы. От начала до конца вся работа выполняется автоматически.

 

Рис. 17.9. Цифровая печать: идеальна для работ с небольшим циклом, но высоким качеством...

 

Рис. 17.9. Цифровая печать: идеальна для работ с небольшим циклом, но с высоким качеством; IntelliStream компании Agfa печатает материалы в полном цвете непосредственно с диска

 

Одним из первых устройств для цифровой цветной печати был Chromapress компании Agfa, который позволял очень оперативно печатать до 5000 экземпляров. Его разновидность, IntelliStream, появившаяся в 1997 г., позволяет печатать материалы в полном цвете непосредственно с диска.

На этой системе можно печатать за один прогон микротиражи, например, 200 листов на 10 языках. Особый блок позволяет в электронном виде заниматься подбором отпечатанного материала, поэтому IntelliStream может напечатать, например, для торговой выставки пять брошюр по 126 страниц для их предварительного анализа. В прошлом это было бы слишком дорого и потребовало бы очень больших временных затрат.

Еще одна новая возможность IntelliStream оперативная допечатка: из памяти вызываются параметры работ, выполненных в прошлом, и по числу поступивших запросов можно сделать определенное число допечаток.

в начало

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 17

 

1.        Приведите несколько причин, объясняющих, почему PR-специалисту необходимо иметь хорошие рабочие знания о сущности печати.

2.        Что такое гарнитура, комплект и семейство шрифтов?

3.        Объясните термины «шрифт без засечек» и «шрифт с засечками».

4.        Какая основная разница между наборными машинами типа линотип и монотип?

5.        Что революционизировало в компьютерный фотонабор?

6.        Объясните процесс высушивания красок.

7.        Высокая печать описывается как рельефный процесс. Что это означает?

8.        Каким образом можно воспроизводить фотографии при высокой печати?

9.        Что такое стереотип?

10.    Что такое штриховое клише?

11.    Что понимается под термином «камень» в процессе высокой печати?

12.    Как называются материалы из металла, собранные при верстке вместе и скрепленные друг с другом в рамке для последующей печати?

13.    Объясните принцип литографии.

14.    Что понимается под термином «камень» в литографии?

15.    Каково назначение офсетного цилиндра?

16.    Чем офсетная печать рулонного типа отличается от обычного офсетно-литографского способа?

17.    Объясните, почему современная литография по существу становится фотографическим процессом?

18.    Почему офсетно-литографический способ стал широко использоваться?

19.    Для какого типа работ главным образом применяется глубокая печать?

20.    В каком процессе печати встречаются термины «резист» и «ракельный нож», объясните их.

21.    В чем заключаются недостатки глубокой печати?

22.    Какие виды работ позволяет выполнить растровая печать?

23.    Объясните принцип растровой печати.

24.    Что такое флексография?

25.    В чем флексография превосходит офсетно-литографский способ печати?

26.    Объясните принцип цифровой печати.

27.    Каковы основные преимущества и характеристики цифровой печати?

в начало

 

в оглавление << >> на следующую страницу

Hosted by uCoz