Вступление
В практике автора был случай, когда студент отделения журналистики на четвертом курсе университета стал одним из учредителей и главным редактором газеты. Этому способствовало то, что при изучении курса экономики СМИ он очень серьезно отнесся к разработке учебного варианта бизнес-плана, который вскоре нашел практическое применение: проект получил финансовую поддержку от частного инвестора. Можно привести немало примеров быстрых карьер выпускников, когда через несколько лет после окончания вуза они стали руководителями редакций. А можно ли в нынешних условиях успешно управлять каким-либо предприятием, не зная основ его функционирования?
Данное учебное пособие разработано для небольшого
курса прикладной экономики – экономики редакции газеты – и предназначено для студентов факультетов и отделений
журналистики, где этот курс изучается в рамках 50–60
часов учебного времени. С точки зрения автора учебный курс полезно завершить
комплексным практическим занятием – составлением
бизнес-плана по созданию газеты.
Думается, что и для редакторов со стажем полезно время
от времени обращаться к проблемам, рассматриваемым в предлагаемом учебном
пособии.