ИГРА В РЕКЛАМЕ

 

Приемы, связанные с жанром

Приемы, связанные с рекламоносителем

 

Игра, в каком бы обличье она перед нами не являлась, это пробуждение эмоций, отвлечение от будничности и общепринятости. Игра это нарушение правил (имеются в виду стереотипы мышления). Игра возбуждает любопытство и желание включиться в нее. Если игровой прием использован в рекламе, все эти эмоции адресованы ей. Понятно, что такая реклама выделится среди остальных, так как мы ее проигрываем про себя, проживаем, а свой опыт всегда для нас более значим, чем чужой.

«Игра нарушение правил обычности. При понимании игровых текстов человеку приходится прилагать некоторые усилия для обнаружения, какое правило речи нарушено и зачем. Такого рода «дешифровка» текста, пусть и самая простая, способна доставить определенное интеллектуальное удовольствие». Это точка зрения Ю. Пироговой[1].

Нам кажется, что игровые приемы можно использовать не только в содержании (тексте), но и в форме рекламного обращения. На наш взгляд, игровые приемы в рекламе можно разделить на содержательные и формальные.

Примеры содержательных (текстовых) приемов:

 

1.        Открытки ПО ЛЮБОвноМУ ПОВОДУ (открытки);

2.        Приезжай, покупАЙ, проДАвай ПИВО «Красный Восток»!

3.        Клиентский сервис раааасшиииириииилсяяяя, срки скртилсь! (полиграфия от «Домино»)

4.        Компутеры. Цены ниже травы. (Pentium).

Более подробно с содержательными приемами можно познакомиться в статье Ю. Пироговой в уже указанном источнике. Мы же остановимся на приемах формальных, которые связаны с жанром или рекламоносителем.

в начало

 

ПРИЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЖАНРОМ

 

1.      Интрига. Интрига «цепляет», возбуждая сильное любопытство. Примеры:

 

a)      Пятьдесят тысяч молодых испанок в возрасте от 20 до 28 лет получили анонимные письма на розовой бумаге примерно такого содержания: «Я увидел вас на улице и заметил, что вы посмотрели на меня с интересом. Если мы снова встретимся, не торопитесь проходить мимо. Мне понадобится всего лишь несколько минут. Нас ожидает небольшое приключение».

Несколько женщин обратились с жалобами в полицию. Но через четыре дня после первого письма все испанки получили второе и вздохнули с облегчением. Отправителем писем оказалась итальянская автомобильная фирма «Фиат». Таким образом, она решила рекламировать свою новую модель.

б)       

Рис. 90

 

Рис. 90

Рис. 90

 

2.      Всевозможные загадки, задачки, кроссворды (рис. 91).

 

Рис. 91

Рис. 91

 

в начало

 

ПРИЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕМ

 

Эти приемы делают рекламоноситель игрушкой.

1.      Игровые буклеты. Эффект их действия напрямую связан с действиями открывания-закрывания, сворачивания-разворачивания буклета. Примеры (рис. 9293, рис. 9495, рис. 9697).

 

Рис. 92

Рис. 93

Рис. 92

Рис. 93

 

Рис. 94

Рис. 95

Рис. 94

Рис. 95

 

Рис. 96

Рис. 97

Рис. 96

Рис. 97

2.      Игры с отсылом. Читатель отсылается либо на другую страницу, либо к другому источнику. Примеры (рис. 98, 99).

 

Рис. 98

Рис. 98

 

Рис. 99

Рис. 99

 

3.      Серийная игра с упаковкой. Эта игра называется серийной в силу того, что повторяется от упаковки к упаковке, часто делая ее предметом коллекционирования. В жевательные резинки «LOVE IS» вкладываются листочки с продолжением фразы «Love is...». Еще примеры (рис. 100).

 

Рис. 100

Рис. 100

 

4.      Вовлечение в рекламе это предложение читателю рекламы немедленно что-то сделать с ней или с рекламоносителем, на котором она расположена. Этот прием особенен тем, что в процесс усвоения рекламной информации включаются и зрительный, и кинестетический каналы. Примеры (рис. 101106).

 

Рис. 101

Рис. 101

 

Рис. 102

Рис. 102

 

Рис. 103

Рис. 103

 

Рис. 104

Рис. 104

 

Рис. 105

Рис. 105

 

Рис. 106

Рис. 106

 

в начало

 

к содержанию << >> на следующую страницу



[1] Реклама и жизнь, 1999, № 8.

Hosted by uCoz