20. Метафора
Это сравнение нашего товара с чем-нибудь по одному или нескольким признакам. Чем больше признаков задействовано, тем сильнее прием. Антикоммунистическая реклама 1996 года – сравнение по количественному признаку (четное количество цветов несут только при известных обстоятельствах), и по форме (стебли гвоздик плавно переходят в куски колючей проволоки) (рис. 59).
Рис. 59
Вот сравнение по содержательному признаку (гель с
ароматом фрукта) и по формальному – насадка на
душ напоминает формой половинку плода (рис. 60, 61).
Рис. 60
Рис. 61
Сравнение по функциональному признаку (ведь окна – это глаза дома) (рис. 62).
Рис. 62
Тот, кто был в изображенной ситуации, поймет, что еще
чуть-чуть – и пора будет в больницу, а пока – только в туристическое агентство (рис. 63).
Рис. 63
В одном рекламном образе
можно использовать не один прием. Например, в этом образе присутствуют метафора
и оригинальность (рис. 64).
Рис. 64
В этом – «до и после» и метафора (до
использования ЛАТИ КОРТА ваша кожа – кора, после –
лепесток розы) (рис. 65).
Рис. 65
В этом – имидж животных и метафора
(гепарды – самые быстрые сухопутные
животные) (рис. 66).
Рис. 66