РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ
«Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать».
Поговорка
Если человека, далекого от
рекламы, спросить, что такое рекламный образ, он скорее всего ответит, что это
рисунок в рекламе. Он будет прав ровно наполовину. Так как образ – всегда рисунок, а рисунок – не всегда образ. Поясним.
Рисунок в рекламе может быть функционально разным.
Первая функциональная
разновидность рисунка называется ай-стоппер (eye-stopper). Это рисунок, функция
которого сводится к привлечению внимания смотрящего.
Вторая функциональная
разновидность рисунка называется образ и в отличие от ай-стоппера он не только
привлекает внимание к рекламе, но и носит новую для потенциального покупателя
информацию о продукте – она
зашифрована в этом рисунке.
Для сравнения: изображение
пузырька с лекарством будет ай-стоппером (какую он нам рассказывает новую
информацию? – никакой, ведь мы все
прекрасно и так знаем, как выглядит склянка с лекарством). А вот изображение
того же пузырька, но в руках человека в белом халате будет уже образом – в нем зашифрована
информация «Хорошее лекарство, так как рекомендовано врачами, а они плохого не
посоветуют». Эту зашифрованную информацию мы расшифровываем сами, получая
визуальное послание.