ПРЕДИСЛОВИЕ
История риторики показывает, что каждый новый этап развития этой дисциплины отмечен изменениями в составе общих мест, т.е. понятий и принципов, которые признаются всеми вообще и не требуют доказательств.
Риторика XX века
отличается тем, что она адресована массовой коммуникации как новому виду речи.
Соответственно цель данной работы – сформулировать общие места, свойственные
массовой коммуникации. Общие места, свойственные устной, рукописной и печатной
речи, составляют часть современной речевой культуры и не могут игнорироваться.
Общие места риторики
массовой коммуникации – основа регулирования всех видов современных споров.
Поэтому они – смысловая основа решения конфликтов и продвижения проектов
речевыми средствами.
Поскольку данная работа
ориентирована на современное состояние речевых коммуникаций в России, в нее
включены следующие разделы: источники конфликтов, происходящие из культуры
общества в любое время его существования, общая характеристика вызовов и угроз
в современном российском обществе, анализ причин отставания в развитии
риторической теории в России, установление мест в речевом общении, где различия
во мнениях могут перетекать в конфликты, и, следовательно, профилактика
конфликтов и, наконец, система общих мест, вытекающая из техники речевых
коммуникаций в массовой информации и основы методов распространения этих общих
мест в обществе.