ПРЕДИСЛОВИЕ

 

История риторики показывает, что каждый новый этап развития этой дисциплины отмечен изменениями в составе общих мест, т.е. понятий и принципов, которые признаются всеми вообще и не требуют доказательств.

Риторика XX века отличается тем, что она адресована массовой коммуникации как новому виду речи. Соответственно цель данной работы – сформулировать общие места, свойственные массовой коммуникации. Общие места, свойственные устной, рукописной и печатной речи, составляют часть современной речевой культуры и не могут игнорироваться.

Общие места риторики массовой коммуникации – основа регулирования всех видов современных споров. Поэтому они – смысловая основа решения конфликтов и продвижения проектов речевыми средствами.

Поскольку данная работа ориентирована на современное состояние речевых коммуникаций в России, в нее включены следующие разделы: источники конфликтов, происходящие из культуры общества в любое время его существования, общая характеристика вызовов и угроз в современном российском обществе, анализ причин отставания в развитии риторической теории в России, установление мест в речевом общении, где различия во мнениях могут перетекать в конфликты, и, следовательно, профилактика конфликтов и, наконец, система общих мест, вытекающая из техники речевых коммуникаций в массовой информации и основы методов распространения этих общих мест в обществе.

 

в оглавление << >> на следующую страницу

Hosted by uCoz