БИБЛИОГРАФИЯ

 

I. Книги и статьи на русском языке

II. Книги и статьи на иностранных языках

 

к содержанию

 

I. КНИГИ И СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

 

1.         Агафонов С.//Известия. 15.04.1991. №70.

2.         Альбац Е. О праве на выбор. Скандал вокруг «Известий» и «Комсомольской правды» на фоне американского опыта.//НГ. 22.04.97.

3.         Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., Изд-во МГУ. 1991.

4.         Апджон Р., Раффин Х. Интернет для журналиста. Исследование Центра Международного Гражданского Общества. 1995. Адрес в Интернете http://www.internews.ru/books/internet/

5.         Арсеньева М. З. Газета The Moscow Times в системе столичной прессы. Журналистика в 1995 году.//Тезисы научно-практической конференции. Ч. 5.

6.         Арутюнова В. Михаил Швыдкой: Не мы одни говорим правду.//Коммерсантъ-дейли. 30.08.1998.

7.         Аспин С. Реклама в Интернете: Атака с открытыми глазами.//Интернет. 1998. №1. (6).

8.         Барлоу Д. П. Декларация независимости киберпространства.//Журнал Ру. 1996. №1. Адрес в сети www.zhurnal.ru

9.         Баталов Э.Я. Реферативное изложения книги Алвина Тоффлера Третья волна//США. 11.1982. №8.

10.     Беглов С.И. Британская печать на исходе века. Факультет журналистики. М., Изд-во МГУ. 1995.

11.     Беглов С.И. Империя меняет адрес: британская печать на рубеже тысячелетий. М., Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова. 1997.

12.     Буржуазные теории журналистики (критический анализ). Мысль. М., 1980.

13.     Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., Изд-во МГУ. 1998.

14.     Винокуров Г. В окопах информационной войны.//Русский журнал. Статья за 10.04.1998. доступна в архиве журнала в сети Интернет по адресу www.russ.ru

15.     Вишневский Анатолий. Серп и рубль. Изд-во ОГИ. М., 1998

16.     Владимир Гусинский овладел «Вечерней молитвой»//Профиль. 2.06.1998. №20. (92).

17.     Голованова Г.А. Средства массовой информации США. М., Факультет журналистики МГУ. 1996.

18.     Гордеев А. Газета «Экстра М»: у издания без статей много читателей.//Капитал. 39.06.1998

19.     Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., Национальный институт прессы Вагриус. 1997.

20.     Грабельников А.А. Средства массовой информации постсовесткой России. М., Изд-во Российского университета дружбы народов. 1996.

21.     Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха? М., 1994.

22.     Два в одном канале. ОРТ и НТВ теперь зависят от ВГТРК//Коммерсантъ. 12.05.1998.

23.     Деннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М, Национальный институт прессы и изд-во Вагриус. 1998.

24.     Дзодзиев Виктор. Проблемы становления демократического государства в России. Ad Marginem. М., 1996

25.     Доклад о критическом состоянии российских средств массовой информации. М., Союз журналистов России. Сентябрь 1997.

26.     Дондурей Д. Народ уговорили не вставать с колен. Информационная война преддверие гражданской.//Известия. 05.08.1998.

27.     Жанры советской газеты. М., Высшая школа. 1972.

28.     Журналист и пресса российской провинции. М., Начала-пресс. Сентябрь-декабрь 1994.

29.     Журналистика и социология. М., Изд-во МГУ. 1995.

30.     Журналистика: ответственность общественной профессии. Выдержки из стенограммы круглого стола.//Приложение к «Досье на цензуру». 1998. №1.

31.     Засурский И. Становление российского института СМИ в контексте глобальных информационных процессов. М., Изд-во МГУ. 1996.

32.     Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., Изд-во МГУ. 1995.

33.     Земцов А., Плотникова Т., Цыпин В., «Альфа СВ» или «Премьер ТВ»//Русский телеграф 21.05.98.

34.     Иванов В.Ф., Иванова Т.В. Пути повышения популярности изданий (по итогам изучения функционирования западных СМИ). Журналистика в 1995 году//Тезисы научно-практической конференции. Ч. 2.

35.     Информационное общество: вызов Европе//Материалы пятого европейского конгресса министров стран-членов Совета Европы по политике в области масс-медиа.1112 декабря 1997.

36.     Ионин Л. Технологии успеха. Без политических аналитиков и консультантов выборы в России теперь не выиграть//НГ. 05.07.1996. №121.

37.     Каппон Р. Слово, или как правильно писать для Ассошиэйтед Пресс. М., Изд-во ТАСС.

38.     Качкаева А. Российские империи СМИ.// Журналист. Июнь 1998. №6.

39.     Коньков В. Доренко не ушли.//Мир новостей. 23.05.98. №21.

40.     Коржаков А. Борис Ельцин: от рассвета до заката. М, Интербук. 1997.

41.     Корнилов Е.А., Дядюшенко В.С. Стыдно читать бульварную прессу?//Горный воздух. 1996. №1.

42.     Красников Е. Стратеги информационной войны.//Московские новости. 16.07.1996

43.     Крюкова А. «Время» пришло. Ксения Пономарева покидает ОРТ//НГ. 05.09.1998.

44.     Кулев В.С. Некоторые особенности финансирования периодических изданий. Журналистика в 1995 году.//Тезисы научно-практической конференции. Ч. 1.

45.     Латынина Ю.//Известия. 17.04.1991. №72.

46.     Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германии. Коллоквиум. 1995.

47.     Масс-медиа. Бюллетень Национальной службы новостей. 4.02.1998. №16

48.     Малюков А. История русского Интернета.//Журнал Ру. 1998. №1 (7). Адрес статьи в сети http://www.zhurnal.ru/7/malukoff.html

49.     Мелюхин И.С. Информационное общество: проблемы становления и развития (философский анализ). Автореферат диссертации на соискание уч. степени докт. философских наук. М., 1997.

50.     Мелюхин И.С. Информационное общество: проблемы становления и развития (философский анализ). Диссертация на соискание уч. степени доктора философских наук. М., 1997.

51.     Методология изучения региональной печати. М., Изд-во МГУ. 1993.

52.     Мирязева Е. Технический информационный канал готов приступить к вещанию. Грандиозный проект Управления делами президента РФ представляет собой гибрид Интернета и спутникового телевидения.//НГ. 14.05.1998.

53.     Митченкова И.И. Судьба районных газет сегодня. Журналистика в 1995 году.//Тезисы научно-практической конференции. М, факультет журналистики МГУ. Ч. 3.

54.     Нарышкина А. Слухи о кончине рекламного рынка несколько преувеличены. Но в сентябре диагноз будет уточнен.//Сегодня. 04.09.1998.

55.     Носик A. www.СМИ.com//Интернет. 1997. №1.

56.     Обзор российского телевидения. Данные Фонда «Общественное мнение». Исследование Союза журналистов Средства массовой информации России. 1997 год.

57.     Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики./Переходный период (середина 80-х 90-е годы). М., Факультет журналистики МГУ. 1996.

58.     Основные понятия теории журналистики. М., Изд-во МГУ. 1993.

59.     Ответственность средств массовой информации//НГ. 14.06.1997.

60.     Павловский Г.О. Страх 2000.//Пушкин. 15.06.98. №4. (10).

61.     Павловский Г.О. Война элит чужими руками/Она кончается мятежом наемников.//НГ.05.12.97.

62.     Парламентские выборы в России. Доклад Европейского института СМИ.//Международная жизнь. 1994. №2.

63.     Пелехова Ю., Семенов А. Предвыборные холдинги//Коммерсантъ-дейли. 11.06.98.

64.     Пестерева О. Вся Россия будет печататься у Лужкова.//Коммерсантъ-дейли 06.08.98.

65.     Пестерева О. Лужковский медиа-холдинг растет.//Коммерсантъ-дейли 12.08.98.

66.     Печать Российской Федерации в 1991 году. Финансы и статистика. Статистический сборник. М., 1992.

67.     Письмо президенту России Б.Н.Ельцину//НГ. 22.04.97. За подписями: Ю. Белявский, (Культура), В. Богданов (Союз журналистов России), П. Гутионов (Комитет по защите свободы слова и прав журналистов), Л. Гущин (Огонек), А. Колодный (Век), А. Лисин (Вечерняя Москва), В. Лошак (Московские новости), Ш. Муладжанов (Московская правда), А. Потапов (Труд), А. Пумпянский (Новое время), В. Старков (Аргументы и факты), В. Третьяков (Независимая газета), А. Удальцов (Литературная газета), Е. Яковлев (Общая газета), Ю. Якунин (Экономика и жизнь).

68.     Плотникова Т. «Медиа-Мост» купил еврейскую «вечерку»//Русский телеграф. 06.05.98.

69.     Политковская А. Виталий Третьяков принял меры. А «Независимой газеты» по-прежнему нет.//Общая газета. 14.08.95.

70.     Президент в 1996 году: сценарии и технологии победы. Доклад Фонда эффективной политики. Март 1996.

71.     Преследование журналистов и прессы на территории бывшего СССР в 1994 году. М., Фонд защиты гласности. 1995.

72.     Прозоров И. Представитель «ЛукОйла» отказывается от роли цензора. Обладатель контрольного пакета акций «Известий» хочет видеть во главе газеты выходца из творческого коллектива.//НГ. 22.04.97.

73.     Прохоров Е.П., Свитич Л.Г. Введение в журналистику: журналистика в социалистическом обществе. М., Изд-во МГУ. 1989.

74.     Прохоров Е.П. Формирование деонтологических принципов в переходную эпоху. Тезисы международной научной конференции. Часть III.(М., 2325.09.97.)

75.     Российские СМИ на старте предвыборной кампании//Среда. 1995. №3.

76.     Рыбак С. Руководители телесети ТНТ идут по жизни вместе//Капитал. 39.06.1998.

77.     Сиберт Ф. С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., Национальный институт прессы и Вагриус. 1998.

78.     Сигал А. Обзор российского телевидения. Подготовлен по заказу агентства международного развития CША при содействии агентства «Интерньюз». Апрель 1997. Доступно в сети Интернет по адресу http://www.internews.ras.ru/report/tvrus/tv_bib.html

79.     Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н. Засурского. М., Факультет журналистики МГУ. 1995.

80.     Современная советская журналистика. М., Изд-во МГУ. 1983.

81.     Согрин В. Политическая история современной России 19851994: от Горбачева до Ельцина. М., Прогресс-Академия. 1994.

82.     Соколов М, Телевизионные стекольщики.//Русский телеграф. 21.05.98.

83.     Тайна дискеты погибшего журналиста//Комсомольская правда. 26.11.1997.

84.     Тезисы научно-практической конференции «Журналистика в 1996 году: средства массовой информации в постсоветском обществе», организованной факультетом журналистики МГУ и Ассоциацией преподавателей и исследователей журналистики. М., 1996.

85.     Тезисы конференции «Журналистика в переходный период», проведенной по инициативе тех же организаций с участием кафедры журналистики и массовой коммуникации ЮНЕСКО.

86.     Тезисы научной студенческой конференции на факультете журналистики МГУ (5 апреля 1997 года).

87.     Тезисы выступлений и рекомендации слушаний//Сервер Госдумы: http://194.226.22.151/gd/NEWS.HTM#3

88.     Телевидение на мыло: медиа-империи вступили в битву за регионального телезрителя//Эксперт. 20.04.1998. №15.

89.     Тешкина П.Ю. Типологическая классификация политической прессы России. Журналистика в 1995 году. Тезисы научно-практической конференции. Ч. 3.

90.     Типология периодической печати. М., Изд-во МГУ. 1995.

91.     Топоров В. Виртуальная реальность выборов.//Свободная мысль. 1996. №11.

92.     Третьяков В. Письмо не Б.Н.Ельцину//НГ. 23.04.97.

93.     У нас с Борисом очень хорошие отношения//Коммерсантъ-дейли. 31.10.97. №188.

94.     У первого канала женское лицо//Общая газета 2329.10.97. №42.

95.     «Управляемые кризисы» как неуправляемое оружие. М, Фонд эффективной политики. Не публиковался. Ориентировочно датируется маем 1998.

96.     Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. М., Факультет журналистики МГУ. 1996.

97.     Федотов М. СМИ в отсутствии Ариадны. Энциклопедия жизни российской журналистики. М., Союз журналистов России, Журналистский фонд России. 1998.

98.     Фомичева И. Пресса на рынке информации: провинциальный читатель газет в России. М., 1992.

99.     Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. Московские лекции и интервью. M., Аcademia. 1995.

100. Хачатуров К. Информационный монстр делу не поможет. Упразднена внешнеполитическая пропаганда как функция государства//НГ. 05.06.98.

101. Ципко А. Президентские выборы в России надо отменить. Потому что «всенародно избранный» не панацея, а беда.//НГ. 20.02.1996.

102. Черных Алла. Становление советской России: 20-е годы в зеркале социологии. Изд-во «Памятники исторической мысли». М., 1998

103. Шарончикова Л.В. Печать Франции (8090е гг.). М., Факультет журналистики МГУ. 1995.

104. Шкарникова И., Лихина О. «Литературную газету» купит холдинг Лужкова. А ее долги отработает желтая пресса.//Коммерсантъ-daily 7.04.1998.

105. Шмиттер Ф. К., Карл Т. Л. Что такое демократия//Перевод из Journal of Democracy. Summer 1991. Volume 2. Number 3. P. 7588. Русский журнал в сети Интернет по адресу www.russ.ru

106. Явлинский Г.Я. Экономика России: наследство и возможности. М- Харьков, ЭПИцентр-Фолио. 1995.

107. Яков В.//Известия 16.04.1991.

 

Тематические подборки в периодических изданиях:

 

«Новое время» №42/97 за 26 октября 1997 года

Андрей Колесников «Свинцовые войны», интервью с Николаем Сванидзе Марины Колдобской «Мы стараемся оставаться небогатыми, но гордыми птичками», Валерия Новодворская «У нас в Техасе», Рудольф Борецкий «Что вместо Агитпропа», редакционная «ПиАр во время чумы».

 

«Коммерсантъ-Власть» №43 (249) за 25 ноября 1997 года
Иван Будаков «Журналистское преследование», Наталия Геворкян «Как Минкин обезглавин Минфин», Александр Сергеев «Упал, но отжался» без подписи «Все дело в кампании», "Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает», «Дэвид Хоффман: только общество решит, читать ли журналиста», «Юрий Рост: имя больше, чем успех».

 

Досье на цензуру. Ответственность общественной профессии (материалы круглого стола). №1 (3) за 1998 год.

 

Интервью (в хронологическом порядке):

Главный редактор «Общей газеты» Егор Яковлев, 25 ноября 1996 г.

Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский, 25 декабря 1997 г., 13 апреля, 15 мая и 31 августа 1998 г.

Президент фонда «Эффективная политика» Глеб Павловский, 7 июля 1998 г.

в начало

 

II. КНИГИ И СТАТЬИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ:

 

1.         Androunas E. Soviet Media in Transition: Structural and Economic Alternatives. Westport, Connecticut London. Praeger. 1993.

2.         Altshull J.H. Agents of Power: the role of the news media in human affairsNew York and London. Longman. 1984.

3.         Bagdikyan B. Статья в Интернете: http://www.econet.apc.org/fair/extra/best-of-extra/corporate-ownership.html.

4.         Bertrand C-J. Le Deontologie des medias. Que Sais-Je?. Paris. Universite de Paris-2. 1997.

5.         Breton P., Proulx S. L'explosion de la communication. 2 edition. Paris. La Decoverte. 1996.

6.         Breton P. L'utopie de la communication. La Decoverte. Paris. 1997.

7.         Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture:

The Rise of the Network Society. 1996.

The Power of Identity. 1997.

End of Millennium. 1998.

Blackwell Publishers. Malden (Massachusets, USA). Oxford (UK).

8.         Changing media and communications. М., Факультет журналистики МГУ. 1998.

9.         Choamsky N. Media control. Alternative press rview. fall 1993. http://www.worldmedia.com/archive/talks/9103-media-control.html

10.     Cook T.E. Governing with the news: the news media as a political institution. Chicago & London. The University of Chicago press. 1998.

11.     Debord G. Treatise on Secrets: Commentaires sur la societe du spectacle. London: Verso. 1990. В Интернете по адресу: http://www.geocities.com/CapitolHill/1585/CommentSocietySpectacle.html

12.     Debord G. Society of the spectacle. Black and red. Detroit. 1970. В Интернете на английском и французском по адресу: http//:www.nothingness.org/SI/debord

13.     Flichy P. Une histoire de la communication moderne: espace publique et vie privee. Paris. La Decouverte. 1991.

14.     Global report series. International institute of Communications. 1996.

15.     Gomery D. Who owns the media?//Media Economics: Theory and Practise Hillsdale. New Jersey Hove and London. Lawrence Erlbaum Associates publishers.1993.

16.     Guillauma Y. La presse en France. 2 edition. Paris. La Decouverte. 1990.

17.     Krug P., Price M. E. Russia.//Media Ownership and Control in the age of convergence.

18.     Last rights: Revisiting Four Theories of the Press. Urbana and Chicago. University of Illinois Press. 1995.

19.     Lauristen M. Contexts of Transition//Return to the Western World: Cultural and Political Perspectives on the Estonian Post-Communist Transition. Tartu, Tartu University Press, 1997.

20.     Levy P. L'Intellegence collective: pour une anthropologie du cyberspace. Paris. La Decouverte. 1994.

21.     Levy P. Сyberculture, Rapport au Conseil de l'Europe. Editions Odile Jacob//Editions du Conseil de l'Europe. Novembre 1997.

22.     Media Economics: Theory and Practice. Edited by Alexander A., Owers J., Caverth R. Hillsdale, New Jersey, Hove and London, Lawrence Erlbaum Associates Publishers. 1993.

23.     McChesney R. Corporate Media and the Threat to Democracy. The Open Pamphlet Media Series. New York. Seven Stories press. 1997.

24.     McQuail D. Mass Communication thеory. 2nd edition. SAGE Publications. 1987.

25.     McQuail D. Mass Communication theory. 3rd edition. SAGE Publications. 1994.

26.     McQuail D., Windahl S. Communication models for the study of mass communications. 2 edition. London and New York. Longman. 1993.

27.     McLuhan M. “Understanding media: the extensions of man”. Signet book, published by the New American Library. New York. 1964.

28.     McLuhan: Hot and Cool. А collection of essays with reponses by Marshall MacLuhan. New York. New American Library. 1967.

29.     McNair B. Media in post-Soviet Russia: an overview//European Journal of Communications. vol. 9. 1994.

30.     McNair B. Glasnost, Perestroika, and the Soviet Media. Routledge. 1991.

31.     Media and Politics in Transition: Cultural Identity in the Age of Globalization. Leuven (Belgiе). Acco Leuven- Amersfoort. 1997.

32.     Media Economics: Theory and Practise. Hillsdale. New Jersey Hove and London. Lawrence Erlbaum Associates publishers. 1993.

33.     Media Ethics. 5th edition. London. Longman. 1997.

Media in transition. М., Факультет журналистики МГУ. 1996.

34.     Nordenstreng C. Professional Ethics: Between Fortress Journalism and Cosmopolitan Democracy. written in May-April 1997 for Festschrift to Denis McQuail.

35.     Paasilinna R. Glasnost and soviet television, a study of the Soviet mass media and its role in society from 19851991. YLE/TKMA Painotuotepalvelu, Ekholmin Kirjapaino (Finnish Broadcasting Company). Research report 5/1995.

36.     Sigal I. Internews. http://www.internews.ras.ru/report/tvrus/index.html

37.     Sparks C., Reading A., Communism, Capitalism and the Mass Media. London- Thousand Oaks-New Delhi. SAGE Publications. 1998.

38.     Steel R. Walter Lippmann and the American century. New York. Vintage Books, a Division of Random House. 1981.

39.     Toffler A. Powershift: knowledge, wealth and violence at the end of the 21st century. New York-Toronto-London-Sydney-Auckland. Bantam books. 1991.

40.     Tunstall J., Palmer M. Media Moguls. London-NY. 1991.

41.     Webster F. Theories of the Information Society. Routledge, London and New York. 1998.

42.     Winston Br. Media, Technology and Society. A History: from the Telegraph to the Internet. Routledge. London and New York. 1998.

43.     Wolgensinger J. L'Histoire a la Une: La grande aventure de la Presse. Paris. Decouvertes Gallimard. 1989.

в начало

 

к содержанию

Hosted by uCoz