IV. Интернет и телекоммуникации

 

21. От Золушки к королеве Уолл-стрит

22. Выделенные линии против кабельных (проект «Pronto»)

23. Кому регистрировать доменные имена в Интернете?

24. Цифровые телефонные линии для Интернета

 

21. От Золушки к королеве Уолл-стрит

 

Компания Internet Capital Group

совместно с агентством FleischmanHillard, Inc.

Премия «Серебряная наковальня» за 2000 г.

 

Обзор

В 1998 г. на Уолл-стрит велись разговоры только о связи бизнеса и потребителя. Такие Интернет-компании, как Amazon.com, American Online, Yahoo и eBay, были очень популярны и быстро наращивали свой капитал. В отличие от них, компании, представлявшие связи business to business (бизнес для бизнеса), были золушками Уолл-стрит, не привлекая к себе внимания.

Internal Capital Group (ICG), никому не известная начинающая фирма, в начале 1999 г. стремилась переориентировать внимание Уолл-стрит на сферу business to business и искала инвесторов среди тех холдинговых Инернет-компаний, которые рассматривают свои инвестиционные компании как «долгосрочных» партнеров. В отличие от ICG ее конкуренты, вкладывающие рисковый капитал, преследуют в своих инвестиционных компаниях «краткосрочные» интересы и проводят их с минимальной стратегической и оперативной поддержкой. Компания воспользовалась услугами PR-агентства FleischmanHillard (FH) для своего запуска с неизвестной торговой маркой ICG и представления новой бизнес-модели на рынке. Совместно они хотели сместить внимание инвестиционного сообщества в пользу пока непривлекательной и свободной территории электронной коммерции business to business.

 

Исследование

PR-агентство наладило связи со службами исследований СМИ, а также провело изучение конкурентов, вследствие чего четко оппеделило нишу электронной коммерции business to business, в которой у ICG есть возможность занять лидирующее положение.

Благодаря анализу ключевых публикаций и аналитическим отчетам FH установило инвестиционные перспективы и целевую аудиторию: находящихся в поиске руководителей компаний, которые будут определять это пространство.

Wall Street Journal высказала мнение о том, что «область применения электронной коммерции business to business пока еще не определилась в качестве важной ниши для инвестиций, однако эта ситуация готова в ближайшее время измениться».

Отчет Gunter Group показал, что ни одна компания еще не захватила этой важной области, позволяющей ICG получить преимущества первооткрывателя. Анализ освещения в СМИ подтвердил, что в этом секторе существует недостаток во мнениях специалистов и что специалисты компании могут сыграть эту роль.

Так как ICG предложила новую модель для инвестиционных Интернет-компаний, было важно сначала определить, а затем разработать бизнес-модель для традиционных фирм, инвестирующих рисковый капитал. Изучив состояние конкуренции в этой области, FH выявило важнейших конкурентов и их ценовые предложения. ICG в процессе исследования выявила ведущих аналитиков, мнение которых имеет влияние на других.

 

Планирование

Цели: I) создать торговую марку Internet Capital Group, позиционируя ее на рынке в качестве лидера в электронной коммерции business to business и определяя ее как новую уникальную бизнес-модель; 2) привлечь средства для инвестиций в компании, обладающие оптимальными возможностями для электронной коммерции; 3) привлечь компании, являющиеся лидерами на рынке, с их инвестиционными портфелями.

 

Стратегия

§           Представление ICG аналитикам, финансовым и деловым СМИ как будущего лидера в области электронной коммерции business to business. Скудные мнения специалистов в этой новой сфере свидетельствуют, что ICG прочно позиционируется как первопроходец для того, чтобы занять эту роль.

§           Игра на слабостях фирм, инвестирующих рисковый капитал, выделения преимуществ новой оперативной модели (изучение конкуренции, определяющие преимущества).

§           Использование публикаций партнеров ICG о сотрудничестве для информирования аудитории о преимуществах сети ICG.

 

Реализация

Вследствие использования комплексной бизнес-модели, предлагаемой ICG, и из-за незнакомства аналитиков с ней обучение было наиболее важным моментом, на который были направлены усилия PR-кампании.

Привлечение финансовых аналитиков и финансовых СМИ

§           Выступления аналитиков в области инвестирования фирмы East Coast сфокусировали внимание на существенных моментах: новейший рынок business to business, слабость модели рисковых инвестиций и ценовые предложения ICG.

§           Для того чтобы объяснить свою комплексную бизнес-модель, ICG представила себя как General Electric Интернета, используя имеющую успех марку с похожей бизнес-моделью. И аналитики и СМИ приняли метафору и использовали ее в своих репортажах.

ICG как лидер в business to business

PR-агентство FH предложило руководителей компании ICG как аналитиков в СМИ для критического обзора важнейших задач business to business в Интернете и анализа прибыльности электронной коммерции. Компания воспользовалась возможностью определить нишу business to business по своим собственным условиям и разделила рынок на два сектора: участники финансового рынка и фирмы, предоставляющие услуги в области инфраструктуры.

Руководители ICG присутствовали на крупнейших конференциях по электронной коммерции, таких, как Red Herring Venture Conference, Robertson Stephens Tech 2000 Conference и Morgan Sunday Dean Witter Conference.

Профилактический отдел новостей

FH учредило профилактический отдел новостей, который разрабатывал и распространял постоянный поток пресс-релизов, освещающих два направления: 1) компании — партнеры ICG, лучшие игроки в секторе business to business; 2) услуги компаниям-партнерам по подбору управляющего персонала.

 

Оценка

PR-агентство FleischmanHillard создало и продвинуло брэнд Internet Capital Group, закрепив его лидерство на рынке в секторе business to business и свою бизнес-модель. Подтверждением этому могут служить следующие обстоятельства.

§           Стоимость ценных бумаг ICG неуклонно росла с 12 долл. в августе 1999 г. до 200 долл. в начале 2000 г.

§           Появились «подражатели» — холдинговые компании электронной коммерции, такие, как компании Inter Ventures и Web Сapital Group. «Традиционные» инвестиционные фирмы также начали продвигаться в направлении рыночной ниши business to business.

§           Очень благоприятные отзывы об 1CG и ее ценовом предложении: Wall Street Journal назвала ICG «лучшим проектом по привлечению инвестиций 1999 г.»; Fortune Magazine: «Что привлекает этих инвесторов — это то, что ICG позиционирована лучше, чем какая-либо другая компания, чтобы заработать на следующей крупной волне Интернета: электронной коммерции business to business»; New York Times: «Ценные бумаги ICG наиболее привлекательны для вложений капитала»; Business Week: «Что выделяет ICG — это не только инвестиции, но и то, как они управляют этими инвестициями».

§           Аналитики предвидели повышение акций ICG. Вот некоторые высказывания. «У ICG есть потенциал доминировать в XXI в., работая по новой модели для увеличения биржевой стоимости акций», — Генри Болже (Henry Boldget), Merrill Lynch. «Мы полагаем, что ICG станет General Electric Интернета», — Кейт Бенджамин (Keith Benjamin), BancBoston Robertson Stephens. «ICG является одной из самых передовых компаний в секторе новейших технологий. Мы полагаем, что холдинговая компания является корпоративной структурой будущего. ICG — очевидный лидер», — отчет William Blair & Company.

§           Компания выросла до 180 млн. долл. благодаря своей инвестиционной политике, обеспечивающей средства для инвестиций еще в 15 компаний. Компания также привлекла ведущих инвесторов, в том числе 100 млн. долл. частных инвестиций от AT&T и Ford Motor.

§           ICG привлекла 52 ведущие инвестиционные компании за пять месяцев. Например, акции eMerge, первоначально оцененные в 15 долл., поднялись до 47 долл., а акции VertikalNet, стоившие 161 долл., сейчас продаются по цене 212 долл. Торговая марка ICG продолжает привлекать 500 производственных компаний в месяц, что позволяет выбирать лидеров рынка в каждом секторе.

в начало

 

22. Выделенные линии против кабельных (проект «Pronto»*)

 

Компания SBC Communications

совместно с агентством FleischmanHillard, Inc.

Премия «Серебряная наковальня» за 2000 г.

 

Обзор

В начале 1999 г. долгожданная «война за выделенные линии» между телефонными и кабельными компаниями окончилась, не успев толком и начаться. Кабельные компании со своим модемным кабельным сервисом оказались на рынке первыми, и число их абонентов превысило число пользователей цифровых абонентских линий (ЦАЛ) телефонных компаний в соотношении 10 к 1. Считая лидерство кабельных компаний неоспоримым, отраслевые аналитики и репортеры объявили их победителями. В SBC считали иначе. Компания не могла позволить себе проиграть сражение. На кону был один из самых выгодных потоков прибыли, появление которой было обусловлено новой Интернет-экономикой. Выделенные линии, такие, как ЦАЛ компании SBC, использовали свой опыт работы с Интернет, позволяя пользователям бродить по всемирной сети и скачивать графические, видео- и аудиофайлы на скоростях, почти в 200 раз превышающих возможности обычных невыделенных линий. И в то время как зависимость страны от Интернета увеличивалась все сильнее, наличие выделенных линий становилось не роскошью, а необходимостью. Рынок был готов к прорыву.

По данным аналитической компании IDC, прибыль от доступа потребителей в Интернет по выделенным линиям, а также от услуг, программ и приложений, предоставляемых по выделенным линиям, предположительно увеличится к 2003 г. до 33 млрд. долл. У SBC оставалось мало времени, чтобы либо воспользоваться возможностью измениться, либо потерять рынок навсегда. Проявив изворотливость, которой никто не ожидал от такой крупной компании, она развернула самое мощное в отрасли наступление, буквально за ночь превратившись из аутсайдера в лидера выделенных линий. Но ее окончательный успех зависел от изменения привычного восприятия. SBC приступила к выполнению одногодичной программы с целью изменить настроения журналистов, аналитиков и потребителей, запланировав начало рекламной кампании на конец лета. Удивительное возрождение SBC достигло своего пика 18 октября, когда отрасль была потрясена информацией о проекте Pronto стоимостью 6 млрд. долл., направленном на предоставление 77 млн. американцев услуг ЦАЛ. Узнав об этом, Гаи Вуд-лиф (Guy Woodlief) из компании Prudential Securities заявил, что «SBC превращается в одну из крупнейших глобальных телекоммуникационных компаний следующего века».

 

Исследование

Фокус-группы. Для того чтобы лучше понять предпочтения потребителей и их интерес к ЦАЛ и другим вариантам выделенных линий, были проведены фокус-группы. Результаты исследований помогли SBC разработать стратегию и основные принципы позиционирования ЦАЛ.

Опрос пользователей выделенных линий. В январе 1999 г. SBC опросила 305 пользователей выделенных линий, чтобы лучше понять их поведение. Исследования показали, какие аспекты оказались решающими при подключении потребителей к выделенной линии, как изменилось использование Интернета в быту после подключения к такой линии и какие факторы могут привести абонента к смене провайдера. Полученные данные были использованы при формировании основных принципов позиционирования ЦАЛ компании.

Анализ конкурентов. SBC внимательно следила за наступлением и коммуникационной активностью конкурентов. Анализ конкуренции показал, что в Калифорнии, считавшейся центром сражения за выделенные линии, количество ЦАЛ, принадлежащих компании SBC, превосходило модемный кабельный сервис в соотношении 2 к 1 В то время как велись споры о том, чья технология в конце концов будет преобладать, исследователи сосредоточились в основном на наличии тех или иных услуг. Эта информация оказала огромное влияние на общественное мнение. SBC также использовала собственные агентурные данные, чтобы запустить свой проект в крупнейших городах Техаса, опередив конкурирующих провайдеров.

Опросы/исследования независимых источников. Компания отслеживала независимые опросы и отчеты, чтобы подтвердить их данными собственные заключения, предоставляемые журналистам и аналитикам. К основным исследованиям относятся: опрос, про­веденный Yankee Group в ноябре 1998 г., согласно которому четверо из пяти потребителей предпочитают получать услуги по подключению выделенной линии от своих телефонных компании, а не от кабельных; исследование, опубликованное в мае 1999 г. Keynote Systems, фирмой, специализирующейся на Интернет-консалтинге, показало, что ЦАЛ, предоставляемые SBC, оказались эффективнее во время максимальной загруженности Интернета, чем услуги кабельных модемов; отраслевые прогнозы, предсказывающие, что число абонентов ЦАЛ значительно превзойдет количество клиентов кабельных компаний.

Исследование отраслевых СМИ и аналитических статей. Чтобы выяснить уровень информированности в вопросах, касающихся выделенных сетей, а также отношение к ним, был подготовлен исчерпывающий обзор освещения в СМИ и отраслевых аналитических отчетов.

Группы пользователей. SBC обследовала группы пользователей, чтобы определить, насколько потребители удовлетворены ее деятельностью и ее конкурентов.

 

Планирование

Цели

§           Убедить основные источники информации, что высококачественная технология, наступательная тактика и мощная система дистрибуции гарантируют SBC успех на рынке выделенных линий.

§           Представить ЦАЛ индивидуальным и корпоративным потребителям как разновидность выделенных линий.

§           Утвердить SBC в качестве ведущего национального провайдера ЦАЛ.

§           Повысить информированность и заинтересованность в услугах SBC по подключению к ЦАЛ для оживления продаж.

Стратегия

§           Создать и поддержать постоянный поток информации о развитии и преимуществах ЦАЛ, предоставляемых SBC.

§           Применять существующие технологии Интернета в качестве средства информации об основных идеях SBC.

§           Укрепить лидерство SBC, используя каждую возможность, чтобы сообщать журналистам и аналитикам об успехах ЦАЛ-сервиса, предоставляемого компанией, и способствуя появлению материалов, сравнивающих услуги ЦАЛ и кабельных модемов.

§           Дать журналистам возможность первыми почувствовать преимущества технологии ЦАЛ.

 

Реализация

Первые шаги на рынке

§           Встречи со СМИ накануне появления продукта на рынке. Руководство SBC провело встречи с представителями основных региональных печатных изданий за день до появления продукта в крупнейших городах, чтобы подробно рассказать о ЦАЛ-сервисе компании.

§           Запуск/представление продукта. Чтобы проиллюстрировать преимущества технологии ЦАЛ, были использованы их демонстрационные версии. Компания Demos представила свои варианты, сравнимые с ЦАЛ, и традиционные аналоговые модемы. Журналистам раздали секундомеры, чтобы они могли фиксировать разницу во времени, а для телевизионщиков были использованы проекционные системы, дающие возможность снять эксперимент на камеру.

Постоянные контакты со СМИ

§           Самостоятельное испытание технологий. Чтобы лично и подробнее ознакомить журналистов с ЦАЛ-услугами, SBC предложи­ла им программу «самостоятельного испытания технологий». Журналисты получили бесплатный доступ к услуге на срок до трех месяцев, взамен чего их попросили публично поделиться своим опытом.

§           Встречи с журналистами/брифинги. Журналистам предложили посмотреть на работу технического персонала и пригласили посетить подразделения SBC, в том числе центр развития технологий в Техасе, и встретиться с их руководством.

§           Сообщения. В них рассказывалось о расширении деятельности и уменьшении цен; о подписании крупных телекоммуникационных контрактов с компаниями IBM, PeopleSoft и E*TRADE; о партнерстве с провайдером AOL (America-OnLine); о сотрудничестве с группой Prodigy; о совместных рекламных акциях в Интернете вместе с корпорацией Intel; о программных разработках для Интернет-торговли вместе с IBM; о достижении SBC рубежа в 100 тыс. абонентов ЦАЛ.

§           Новые подробности о ЦАЛ. Журналистам, отраслевым аналитикам и всем тем, кто занят в этом бизнесе, периодически высылался двухстраничный бюллетень с новой информацией о ЦАЛ.

Запуск проекта Pronto

В октябре SBC объявила о своей масштабной инициативе стоимостью 6 млрд. долл. — проекте Pronto.

§           Предварительная информация для отраслевых аналитиков. Самым влиятельным отраслевым аналитикам была предоставлена предварительная информация, которая могла положительно повлиять на их комментарии в СМИ о перспективах развития и о значении и важности проекта Pronto для SBC и войны за выделенные линии.

§           Конференция финансовых аналитиков. Проведена однодневная конференция, чтобы проинформировать финансовых аналитиков и корпоративных инвесторов.

§           Медиа-поддержка. Об инициативе объявлено по всей стране, и проведены кампании медиа-поддержки на радио и спутниковом телевидении. Разработаны сопутствующие материалы (схемы, видеоролики, сопроводительные документы, графики) для проведения мероприятий на региональных рынках. Упоминание в сообщениях о таких партнерах, как IBM, E*TRADE и Yahoo!, увеличило доверие к технологии.

§           Информация на Интернет-сайтах. На многочисленных веб-сайтах, посвященных информации о проекте Pronto и его анализу, находились официальные и информационные материалы, в том числе пресс-релизы, сопроводительные документы, графика, фотографии и схемы доступа к услуге. Сотрудники SBC получили доступ к бесплатному служебному сайту в корпоративной сети.

 

Оценка

Программа значительно усилила репутацию SBC на рынке выделенных линий и помогла серьезно увеличить уровень продаж.

§           Начав 1999 г. с 3 тыс. абонентов ЦАЛ, SBC закончила год со 169 тыс. — наилучшим показателем в отрасли. К концу 2000 г. SBC планировала достичь еще одного значительного рубежа — 1 млн. абонентов.

§           С минимальной рекламой ежедневное количество обращений потребителей выросло с 700 в январе до 8 тыс. в конце года.

§           Следствием кампании стали более 1000 публикаций, неоднократно появлявшихся на страницах таких изданий, как Wall Street Journal, USA Today, New York Times, Dallas Morning News и San Jose Mercury News.

§           Каждое из четырех сообщений было опубликовано более 100 раз, причем 300 материалов были посвящены одному лишь проекту Pronto.

§           Около 950 журналистов посетили информационный веб-саит проекта Pronto, a 130 финансовых аналитиков посетили Интернет-сайт для инвесторов.

§           В итоге 66 журналистов самостоятельно испытали ЦАЛ-услуги компании SBC, о чем написали в 87 публикациях. Впечатления из первых рук были напечатаны в таких изданиях, как Fortune, New York Times, Los Angeles Times и Houston Chronicle.

§           Ведущие консалтинговые компании, такие, как IDC, Gartner Group, Cahners In-Stat и Telechoice, предсказывают теперь, что ЦАЛ догонит кабельные модемы через два-три года.

§           Опрос, проведенный исследовательской компанией Decision Analysts, показал, что совокупная доля рынка для Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Хьюстона, Далласа и Сан-Антонио составляет для ЦАЛ 53%, а для кабельных модемов — 47%.

§           340 финансовых аналитиков приняли участие в конференции, посвященной проекту Pronto, и убедились, что SBC не упустит возможности. «Абсолютно правильно с точки зрения планирования и координации», — заявил Тим Хоран (Tim Horan) из CIBC World

Markets.

в начало

 

23. Кому регистрировать доменные имена в Интернете?

 

Регистрационный Интернет-совет (РИС)

(Internet Council of Registers)

совместно с агентством Gable Group

Премия «Серебряная наковальня» за 1999 г.

 

Обзор

«Кто должен распределять адреса в Интернете?» Будущее системы доменных имен (СДИ) стало одним из наиболее яростно обсуждаемых аспектов управления Интернетом. В последние годы монопольным правом регистрировать три родовых доменных имени высшего уровня (РДВУ) — .com, org и netобладала по соглашению с Национальным научным фондом США американская компания Network Solutions, Inc. (NSI). В 1995 г. NSI начала взимать плату за адреса в Интернете и стала таким образом известна общественности. Её монополистическая практика и слухи о плохом обслуживании клиентов вызвали многочисленные попытки добавить новые РДВУ по более низким ценам после окончания действия соглашения в сентябре 1998 г.

Ведущий защитник самоуправления и конкуренции Регистрационный Интернет-совет (РИС) был основан осенью 1996 г., чтобы в эпоху дерегулирования привнести в СДИ новые структуры, свободное предпринимательство и конкуренцию. При поддержке глобального Интернет-сообщества РИС предложил больший выбор имен и адресов, включая РДВУ, оканчивающиеся на .firm, shop, web, arts, info, и nom. Из-за того что структуры, полномочные решать вопросы, касающиеся СДИ, находятся на территории США, а также вследствие хорошо финансируемых лоббистских усилий NSI, нацеленных на задержку введения самоуправления, решение этого вопроса оказалось сложным. NSI и ее союзники охарактеризовали РИС и его 87 членов из 23 стран как «женевский картель», вызвав в Конгрессе приступ ксенофобии и породив негативное освещение в СМИ.

Тем временем Ира Магазинер (Ira Magaziner), старший советник президента Билла Клинтона по политике США в области Интернет, и Министерство торговли США работали над законопроектом, который должен был дать зеленый свет этапу дерегулирования. СМИ не понимали культуры Интернета и того факта, что США не владеют Интернетом, а также обеспокоенности других стран, что США попытаются установить контроль над Интернетом. Учитывая необходимость немедленно начать информационную кампанию до публикации законопроекта в январе 1998 г., 5 января 1998 г. РИС обратился за помощью к PR-агентству Gable Group (GG).

 

Исследование

PR-агентство Gable Group провело краткое исследование.

§           Используя материалы базы данных, протоколы собраний РИС, правительственные архивы, коммерческие и академические исследования, PR-агентство разработало подробный анализ ситуации. Проанализировав историю медиа-материалов, касающихся СДИ, слушаний в Конгрессе по этому вопросу, групп Интернет-пользователей, конкуренции и деятельности правительства, GG определило ключевые вопросы, важнейшие глобальные СМИ и основных действующих лиц на каждом из рассматриваемых направлений. Первоначальный анализ медиа-освещения показал, что общественное мнение настроено против РИС в соотношении 3 к 1, что в значительной степени является результатом недостатка информации и неправильного толкования имеющейся информации.

§           Чтобы докопаться до причин такого отношения, немедленно был проведен углубленный анализ СМИ. В сочетании с содержательным анализом медиа-освещения это дало возможность выработать стратегию обращений к следующим различным группам: национальные американские СМИ, представители исполнительной и законодательной власти, медиа- и глобальное Интернет-сообщество, включая его технических и научных лидеров. GG продолжило еженедельно анализировать освещение в мировых СМИ, чтобы отслеживать благоприятные, неблагоприятные и нейтральные материалы. Агентство также внимательно следило за Министерством торговли и связанными с ним Интернет-сайтами и собирало подборку материалов, чтобы выявить оппозицию.

 

Планирование

Исходя из результатов исследований PR-агентство и РИС наметили пять основных задач: 1) быстро увеличить число информированных о существовании РИС и разъяснить его позицию по исследуемым вопросам в срок, не превышающий трех месяцев; 2) заручиться международной поддержкой предложений РИС по самоуправлению, прежде чем правительство США выскажет свое окончательное решение; 3) показать, что подход правительства США касается только Соединенных Штатов и направлен против Интернета; 4) изменить негативное отношение крупнейших СМИ, уменьшив за шесть месяцев долю отрицательно настроенных с 75 по крайней мере до 50%; 5) создать для РИС глобальный имидж объединяющей и заслуживающей доверия силы — мирового лидера по защите конкуренции и прав потребителей в сфере услуг по регистрации в Интернете.

Для выполнения этих задач агентство (GG) разработало краткосрочную и долгосрочную стратегию и тактику.

§           В течение трех недель подготовить разнообразные материалы, раскрывающие позицию РИС и рассказывающие о его задачах и миссии.

§           Получить поддержку плана РИС у других правительств и организаций и сообщить об этом.

§           Провести за первые два месяца программы наступательную просветительскую и пропагандистскую кампанию, чтобы оказать давление на Вашингтон

§           Активизировать выпуск материалов, разъясняющих позицию РИС по данному вопросу и нивелирующих воздействие пропаганды правительства США.

§           Поддерживать постоянную и наступательную политику контактов со СМИ, чтобы поощрять освещение позиции РИС и сводить на нет эффект материалов, которые игнорируют деятельность РИС или комментируют ее неправильно.

§           Рекомендовать членам исполнительного комитета РИС быть готовыми дать интервью и ответить на вопросы СМИ круглосуточно в любой точке земного шара.

§           Используя глобальную электронную почту, обеспечить, чтобы все члены исполнительного комитета и PR-команды были в курсе происходящего и могли совместно выработать решение по любой проблеме в срок, не превышающий 12 часов.

§           Создать Интернет-сайт РИС, содержащий хорошо задокументированную историю вопроса СДИ, перечень вовлеченных сторон и последнюю информацию из РИС.

 

Реализация

§           Агентство GG было приглашено к сотрудничеству 5 января и уже через 17 дней, разобравшись в ситуации, подготовило и провело пресс-конференцию в Вашингтонском пресс-клубе. Это дало возможность записать первое очко в пользу РИС до публикация законопроекта американского правительства, представить исполнительный комитет РИС и немедленно приступить к созданию имиджа и выстраиванию информационной цепочки. В период, предшествующий пресс-конференции, агентство разработало и распространило в международном масштабе набор информационных материалов для СМИ.

§           PR-агентство систематически контактировало с ключевыми СМИ, чтобы выяснить их уровень знаний о РИС и выстроить отношения.

§           Оно подготовило ответы на вопросы, которые больше всего занимали СМИ: о Регистрационном Интернет-совете и системе доменных имен. Для воздействия на политические круги GG обратилось за помощью к своему партнеру в Вашингтоне, агентству IPREX, и предоставило ему материалы для своевременного информирования представителей законодательной и исполнительной ветвей власти.

§           Законопроект американского правительства был опубликован неделей позже. Он предлагал строгий режим регистрации в интересах США, сохранял монополию NSI и игнорировал международное Интернет-сообщество. GG связалось с членами РИС по всему миру и попросило их и другие правительства предпринять ответные шаги. Агентство подготовило официальный ответ РИС. В нем говорилось, что законопроект ориентирован исключительно на интересы Соединенных Штатов и представляет собой юридический казус, так называемую «Уловку 22» — безвыходное положение, при котором для того, чтобы дерегулировать Интернет, необходимо регулировать его еще больше, чем прежде. GG подготовило выступления председателя РИС по этому вопросу. Позиция РИС глобально освещалась в пресс-релизах, в которых излагалось видение будущего Интернет: постепенное движение РИС к саморегулированию с минимальным вмешательством американского правительства.

§           Чтобы проиллюстрировать различия между тем, как Интернет действует при существующей системе доменных имен, как он выглядел бы по схеме, изложенной в законопроекте, и преимущества плана РИС, была разработана диаграмма. Эта информация предоставлена всем мировым СМИ, правительственным чиновникам и размещена на Интернет-сайте РИС.

§           Агентство рассмотрело 650 официальных откликов на законопроект и выпустило пресс-релиз, подводящий итоги этого исследования. Большинство высказало озабоченность сутью этого предложения, и многие высказались в поддержку модели РИС.

§           Лидеры РИС стали постоянными участниками встреч с представителями американского правительства, оппонентами и лидерами Интернет-сообщества, чтобы отстаивать интересы остального мира.

 

Оценка

Публикация 5 июня 1998 г. Белой книги, содержащей итоговые материалы по политике американского правительства, стала триумфом самоуправления в Интернете и ответила на многие из вопросов, поднятых РИС. В книге освещались только политические вопросы и не предполагалось введения каких-либо правил. Все задачи были выполнены, о чем свидетельствуют следующие результаты.

§           Сразу же после проведения пресс-конференции и публикации законопроекта количество информации о РИС стало ежедневно увеличиваться.

§           К моменту публикации Белой книги агентство и РИС отвечали в среднем на 25 обращений СМИ в неделю.

§           Со стратегической деловой точки зрения американское правительство тщательно проанализировало позицию РИС и отразило в своей Белой книге многие из 10 предложений РИС. Официально было объявлено о начале процесса дерегулирования Интернета и намечены сроки окончания монополии NSI. Было предложено создать некоммерческую международную организацию, которая будет наблюдать за системой доменных имен, что являлось частью первоначального плана РИС.

§           Члены правления РИС были подключены к процессу принятия решений на самом высоком уровне и стали участниками международных встреч, на которых обсуждается будущее СДИ.

§           Мнение СМИ после публикации Белой книги стало исключительно благоприятным по отношению к РИС.

§           Анализ медиа-освещения с 15 июня 1998 г. показал, что агентство перевыполнило свой план по достижению равновесия позитивных и негативных материалов. Анализ содержания выявил, что положение изменилось на обратное — с 3/4 неблагоприятных до 3/4  благоприятных материалов — или уравновесилось.

§           РИС предварительно зарегистрировал свыше 1 млн. пользователей, ожидающих новых доменных имен к середине 1999 г. Более 40 новых организаций обратилось в РИС, выразив желание стать регистраторами в его структуре.

в начало

 

24. Цифровые телефонные линии для Интернета

 

Компания Southwestern Bell совместно

с агентством FleischmanHillard, Inc

Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г.

 

Обзор

Распространение высокотехнологичных и сверхскоростных многофункциональных цифровых сетей (Integrated Services Digital Net work) (ISDN) переживало кризис, связанный со слабой осведомленностью о них клиентов, что обычно свойственно для низкотехнологичных отраслей. Имея возможности передачи голосовой видео- и графической информации со скоростью, превышающей скорость обычных телефонных линий более чем в 27 раз, ISDN позволяют установить соединение с любым местом на планете менее чем за 2 сек. и передавать фотографии или объемные документы за секунды. ISDN были готовы к широкому выходу на рынок, чтобы упростить и убыстрить пользование сетью миллионам американцев (от отдельных путешественников по Интернету до работающих на дому представителей малого бизнеса).

Однако продажи ISDN, осуществляемые Southwestern Bell своим клиентам, были практически парализованы из-за вопросов, возникающих по поводу надежности сетей и предоставляемого сервиса, а также из-за осознавания их высокой стоимости и ожидания более новых технологий, которые «вот-вот появятся». Позиционирование ISDN было ослаблено на стадии распространения, и значительное время ушло на демонстрацию их возможностей. К концу 1995 г. промышленные аналитики, потребители и группы технологических пользователей сошлись во мнении об ISDN как о «несостоявшейся технологии», цинично расшифровав эту аббревиатуру как «они все еще ничего не делают» (It Still Does Nothing). Один промышленный консультант, описывая ISDN, сказал, что «они так же просты в использовании, как атомная электростанция, и так же удобны, как железное легкое». В связи с этим предложение ISDN компанией Southwestern Bell клиентам натолкнулось на риск, связанный с тем, что потенциальные покупатели могут отказаться от новинки как раз в момент ее выхода на рынок. Агентство FleischmanHillard и Southwestern Bell провели полуторагодовую кампанию, которая преодолела негативное восприятие этой технологии и освещение ее в СМИ и породила значительный объем прибыльных продаж. Таким образом, убедив потребителей в том, что ISDN — это «будущее, предлагаемое сегодня», удалось защитить как инвестиции компании в развитие ISDN в размере 300 млн. долл., так и ее репутацию лидера в области технологии.

 

Исследование

Исследование состояло в анализе ситуации в СМИ и на рынке с тем, чтобы получить лучшее представление о том, как ISDN воспринимаются целевыми аудиториями — промышленными аналитиками, потребителями и группами пользователей.

§           Форумы пользователей ISDN и специализированные СМИ по ISDN Анализ различных аудиторий пользователей ISDN и публикаций на эту тему СМИ, таких, как ISDN User Newsletter и ISDN News, выявил, что людей больше всего заботит простота использования и цена. Как выразился Жене Чессер (Gene Chessei), глава Техасской группы пользователей ISDN: «Вы никогда не захотите попробовать пользоваться этим самостоятельно, если вы человек, который в расстройстве бросается клюшками для гольфа». «Я думаю, что пришло время составить некролог для ISDN, — сказал Кен Макги (Ken McGee), аналитик Gartner Group. — Пришло время перевернуть эту страницу и двигаться дальше». Эта информация помогла FleischmanHillard лучше определить существующее представление о ISDN, которое необходимо преодолеть, и позволила разработать программу, сфокусированную на вопросах простоты и удобства.

§           Новостные СМИ Wall Street Journal (22 января 1996 г.): «Если вы хотите провести для себя линию ISDN, то вам придется расчистить заросли у вашего забора, прождать доставки в течение нескольких недель и заплатить повышенную цену за право пользования». New York Times (25 марта 1996 г.) «ISDN — это довольно скромная технология и выглядит как гадкий утенок. Некоторые промышленные эксперты говорят, что если телефонные компании создадут правильную структуру и выработают верную ценовую политику, то они смогут получать деньги вагонами и завоюют преданных сторонников среди этой быстрорастущей и имеющей большое значение группы потребителей. У них осталось немного времени». Подобными характеристиками были заполнены все публикации на эту тему, которые доходили до целевых аудиторий потребителей, они также просачивались и в специализированные СМИ, такие, как Austin American-Statesman (18 марта 1996 г.): «ISDN быстрее в 4—10 раз, однако высокая цена и низкий уровень сервиса отдаляют ISDN от среднего потребителя». PR-команда направила сваи усилия на то, чтобы доказать простоту установки ISDN, их высокую скорость и эффективность вложений в них.

§           Обратная связь с потребителями. Вопросы, полученные компанией Southwestern Bell через справочные столы для потребителей и залы продаж, говорили о том, что потребителей больше всего волнует доступность поставки ISDN, их цена и то, как долго они продержатся до появления более новых технологий. FleischmanHillard использовала эту информацию для того, чтобы сформировать стратегию работы со СМИ и ключевые послания.

 

Планирование

Цели

§           Преодолеть негативное восприятие и укрепить имидж продукта как идущего навстречу потребностям важной группы потребителей (отдельные пользователи высококачественных компьютерных услуг и представители бизнеса).

§           Превратить скептицизм со стороны СМИ в поддержку и привлечь их на свою сторону.

§           Продемонстрировать, что Southwestern Bell принимает на себя обязательства сделать ISDN широко доступной для потребителей на всей территории своей деятельности и увеличить уровень продаж.

Стратегия

FleischmanHillard и Southwestern Bell поставили совместную цель — вдохнуть новую жизнь в сервис, предлагаемый клиентам ISDN. Основываясь на исследовании восприятия ISDN потребителями и аналитиками, а также на истории развития продаж, команда выработала следующий план действий.

§           Продемонстрировать с помощью наглядных испытаний для целевой аудитории полезность и реальное решение, предлагаемое ISDN.

§           Получить преимущество от презентации улучшений для ISDN, разработанных Technology Resources Inc. (TRI) (отделение компании, занимающееся исследованиями и развитием), объявив о снижении предполагаемой цены.

§           Разработать и внедрить программу помощи пользователям ISDN.

§           Организовать региональные и местные бюро новостей об ISDN, чтобы помогать в проведении рыночных презентаций и поддерживать в дальнейшем нужный уровень освещения в СМИ, фокусируя внимание на ключевых посланиях о лидерстве в области технологии.

 

Реализация

В конце 1995 г. и в течение всего 1996 г. Southwestern Bell осуществила следующую программу.

Связи со СМИ

Тестирование технологии. На всех важнейших рынках Southwestern Bell специально провела демонстрации для местных журналистов, чтобы показать быстродействие и преимущества ISDN.

Эти демонстрации включали:

§           Интернет-соревнования. Интренет-навигатор, оснащенный ISDN, соревновался с Интернет-навигатором, работающим по обычной телефонной линии, в скорости перемещения с одного веб-сайта на другой. ISDN всегда опережали своего соперника.

§           Юридические услуги на расстоянии. Southwestern Bell работала вместе с официальными представителями судебного ведомства из Миссури, чтобы транслировать по сети текущие юридические процедуры (использующие передачу видеоизображения) между тюрьмой и судом, что позволяло экономить время и деньги.

§           Обучение на расстоянии. Используя ISDN, Southwestern Bell продемонстрировала свои возможности по организации экскурсий для младших школьников, соединив школьные классы с научным центром в Нью-Джерси.

§           Мальчик или девочка? Southwestern Bell передавала видеоизображение в режиме реального времени о состоянии эмбриона у будущей матери, полученное с помощью ультразвука, из одной больницы в другую с помощью технологии ISDN.

§           Для того чтобы гарантировать, что представители СМИ хорошо представляют себе возможности новой технологии, компания Southwestern Bell оснастила ключевых поставщиков телекоммуникационных/технологических новостей линиями ISDN для пробного использования в течение 60 дней.

Чтобы подчеркнуть выгоду для клиентов в сообщениях, выходящих в СМИ, Southwestern Bell всячески старалась выдвинуть на первый план пользователей ISDN.

Программа помощи пользователям

§           Показ технологических возможностей. В программу каждой презентации ISDN на рынке компания Southwestern Bell включала демонстрации их возможностей, на которые приглашались бизнес-пользователи широкого круга, для того чтобы они лично могли познакомиться с преимуществами и опробовать ISDN.

§           Программы информирования. Компания учредила информационные бюро на главных рынках. Технологи компании Southwestern Bell посещали все объявленные собрания и заседания групп пользователей ISDN, включая встречи Техасской группы пользователей ISDN, а также компьютерную бизнес-выставку «Greater Houston Partnership: Computer Business Expo».

§           Размещение информации в Интернете. Поскольку одним из средств нахождения информации для потенциальных пользователей ISDN является Интернет, компания Southwestern Bell регулярно размещала информацию об ISDN на веб-сайтах, каким-либо образом связанных с этой темой.

 

Оценка

Эта кампания значительно упрочила репутацию ISDN среди клиентов Southwestern Bell и обеспечила существенный рост уровня продаж и доходов, что явилось подтверждением более широкого и полного признания новинки.

§           Техасская группа пользователей ISDN была настолько довольна тем, что Southwestern Bell предложила новый тариф на услуги ISDN, что направила запрос в Техасскую комиссию по предприятиям коммунальных услуг (Texas Public Utilities Commission) — регулирующий орган штата Техас, отвечающий за телекоммуникации, с просьбой утвердить новый тариф практически за день до его предполагаемого рассмотрения.

§           Роберт Уэйд Браун (Robert Wade Brown), консультант по ISDN и председатель регулирующей комиссии при Техасской группе пользователей ISDN, одобряя предложение Southwestern Bell об ISDN, заявил: «Это настолько прогрессивно, насколько только можно было этого ожидать».

§           Менеджер по стратегии продаж компании Southwestern Bell отметил значительное увеличение количества принимаемых телефонных звонков потребителей и рост числа продаж сразу же после демонстрации продукта для СМИ. Именно результатом освещения в СМИ на рынке в Сан-Антонио, чему предшествовала демонстрация продукта в период с 28 ноября по 1 декабря 1995 г., можно объяснить тот факт, что по справочному номеру компании Southwestern Bell было получено 330 запросов от клиентов из района Сан-Антонио, по которым было совершено 85 подтвержденных продаж. Это число входящих звонков более чем в 3 раза превысило число звонков за предыдущую неделю.

Публикации в СМИ в 1996 г.

§           Southwestern Bell обеспечила публикацию более 100 статей об ISDN в различных СМИ, включая такие, как Austin American-Statesman, Houston Chronicle и Wall Street Journal.

§           Популярный среди пользователей ISDN по всей стране информационный орган ISDN News назвал компанию Southwestern Bell примером для остальных провайдеров, предоставляющих услуги ISDN.

§           Успешный результат предпринятых усилий становится очевидным при прочтении заголовков публикаций, например: «Цифровые телефонные линии предлагают увеличение скорости» в San Antonio Express News; «ISDN — полоса интенсивного движения на высокоскоростной информационной автостраде» в Austin American-Statesman. И, пожалуй, самый лучший пример подобного заголовка: «ISDN: долгожданный любимец, менеджеры локальных сетей и их операторы учатся его любить. ISDN становятся прекрасным способом передачи голоса и данных для людей, работающих на дому, и удаленных от представительств компаний» — в Communications Week Magazine.

Продажи за 1996 г.

§           Спрос потребителей на предоставляемые компанией Southwestern Bell услуги ISDN подскочил на 121%. Планируемый доход к концу 1996 г. должен был составить 45 млн. долл. (по сравнению с 20 млн. за предыдущий год).

§           К концу 1996 г. Southwestern Bell сделала ISDN доступными для 100% своих клиентов, это по сравнению с почти нулевой доступностью в сентябре 1994 г. и 15% в 1995 г. Данный результат явился реакцией на спрос со стороны клиентов.

§           Для удовлетворения запросов потребителей в пяти штатах (Техас, Оклахома, Миссури, Арканзас, Канзас), на территории которых компания занимается предоставлением своих услуг, была произведена установка 59 тыс. линий ISDN. Только в Техасе компания Southwestern Bell осуществила продажу более 38 тыс. линий ISDN.

 

в оглавление << >> на следующую страницу



* Pronto - итал, амер. разг быстро, скоро, живо.

Hosted by uCoz