ЛИТЕРАТУРА
Andersen,
T. & Burch N. (1994). Les communistes
des
Babitsky P. and Rimberg
J. (1955). The Soviet Film Industry. N.Y.: Praeger,
377 p.
Britton,
Wesley (2006). Onscreen
and Undercover. The Ultimate Book of Movie Espionage. Westport-London: Praeger, 209 p.
Dubois,
R. (2007). Une histoire politique
du cinema.
Eco,
U. (1960). Narrative Structure in Fleming.
In: Buono, E., Eco, U. (Eds.). The Bond Affair.
Fried,
R.M. (1998). The Russian are
coming! The Russian are coming! N.Y.,
Golovskoy, V. (1987). Art and Propaganda in the Soviet Union, 1980-5. In:
Haynes, J.E. (1966). Red Scare or Red Menace?
http://www2.boxofficemojo.com/movies/?page=weekend&id=whitenights.htm
Jones,
D.B. (1972). Communism and the Movies: A Study of Film Content.
In: Keen, S. (1986). Faces
of the Enemy.
Jones,
D.B. (1972). Communism and the Movies: A Study of Film Content.
In: Cogley, J. (Ed.). Reporting on Blacklisting. Vol. I. The movies.
Keen,
S. (1986). Faces
of the Enemy.
Kenez, P. (1992). Cinema and Soviet Society, 1917–1953.
Lacourbe, R. (1985). La Guerre froide dans le cinema d'espionnage.
LaFeber, W. (1980).
LaFeber, W. (1990).
Lauren,
N. (2000). L'Oeil du Kremlin. Cinema et censure en URSS sous
Stalin (1928–1953).
Levering,
R.B. (1982). The
Cold War, 1945–1972.
Mavis, P. (2001). The Espionage Filmography. Jefferson & London: McFarland, 462
p.
Parish, J.R. and Pitts, M.R. (1974). The Great Spy Pictures.
Parish, J.R. and Pitts, M.R. (1986). The Great Spy Pictures II.
Reid,
J.H. (2006). Great
Cinema Detectives.
Robin,
R.T. (2001). The
Making of the Cold War Enemy. Princeton,
Rubenstein,
L. (1979). The
Great Spy Films.
Rubin, M. (1999). Thrillers.
Shaw, T. (2006). British Cinema and the Cold War.
N.Y.: I.B.Tauris, 280 p.
Shlapentokh D. and V. (1993). Soviet Cinematography 1918–1991: Ideological
Conflict and Social Reality. N.Y.: Aldine de Gruyter.
Silverblatt, A. (2001). Media Literacy.
Small, M. (1980).
Strada, M. (1989). A Half
Century of American Cinematic Imagery:
Strada, M.J. and Troper,
H.R. (1997). Friend or
Foe?: Russian in American Film and Foreign Policy.
Lanham, Md., &
-106-
Turovskaya, M. (1993). Soviet
Films of the Cold War. In:
Westad, O.A. (2007). The Global Cold War.
Whitfield,
S.J. (1991). The
Culture of the Cold War.
Асратян Э.
Слава русской науки // Литературная
газета. 1949. 12 февраля.
Ашин Г.К., Мидлер А.П. В тисках духовного гнета. М.:
Мысль, 1986. 253 с.
Баскаков В.Е.
Противоборство идей на западном экране // Западный
кинематограф: проблемы и тенденции. М.: Знание, 1981. С.3–20.
Бердяев Н.А.
Судьба человека в современном мире // Новый
мир.1990. № 1. С.207–232.
Богомолов Ю.А.
Кино на каждый день... // Литературная
газета. 1989. № 24. С.11.
Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразования.
М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования, 1995.
51 с.
Волкогонов Д.А. Психологическая
война. М.: Воениздат, 1983. 288 с.
Гладильщиков Ю. Если верить голливудским фильмам, то «империя зла» –
это опять мы // Итоги. 1997. № 10.
21.10.
Гольдин М.М. Опыт государственного
управления искусством. Деятельность первого отечественного
Министерства культуры. М., 2000.
http://www.rpri.ru/min-kulture/MinKulture.doc
Гудков Л. Идеологема «врага»: «враги» как
массовый синдром и механизм социокультурной
интеграции // Образ врага / Сост. Л.
Гудков. М., 2005.
Долматовская Г.Е. Исторический факт и его
идеологическая трактовка в современном кино // Экран и идеологическая борьба / Ред. коллегия: В.Е. Баскаков и др. М.:
Искусство, 1976. С.
214–228.
Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой
коммуникации и репродуцированное искусство. М.: Искусство, 1981. 167 с.
Зоркая
Н.М. Фольклор.
Лубок. Экран. М., 1994.
Иванян Э.А. Когда говорят музы. История
российско-американских культурных связей. М.:
Международные отношения, 2007. 432 с.
Капралов Г.А. Игра с
чертом и рассвет в урочный час. М.:
Искусство, 1975. 328 с.
Капралов Г.А. Человек и миф:
эволюция героя западного кино (1965–1980). М.:
Искусство, 1984. 397 с.
Карцева
Е.Н. Голливуд:
контрасты 70-х. М.: Искусство,
1987. 319 с.
Климонтович
Н. Они как шпионы // Искусство кино.
1990. № 11.
Клугер
Д. Потерянный рай шпионского романа // Реальность
фантастики. 2006. № 8.
http://www.rf.com.ua/article/952
Ковалов О. Звезда над степью: Америка в
зеркале советского кино // Искусство кино. 2003.
№ 10. С.77–87.
Кокарев И.Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика.
М.: Искусство, 1987. 256 с.
Колесникова А.Г. Рыцари эпохи «холодной войны»
(образ врага в советских приключенческих фильмах 1960–1970-х гг. // Клио. 2008. № 3. С.144–149.
Комов Ю.А. Голливуд без маски. М.: Искусство, 1982. 208 с.
Корлисс Р. Дина-фильмы атакуют // Видео-Асс
экспресс. 1990. №
1. С.8.
Кудрявцев С.В. Верните
врагов на экран! 1999.
26.05.
http://kino.km.ru/magazin/view.asp?id=498B04888AC411D3A90A00C0F0494FCA
Кукаркин А.В. Буржуазная
массовая культура. М.:
Изд-во полит. лит-ры, 1985. 399 с.
Куликов И. Душка.
http://project.insysltd.ru/pls/www/movies.htm?action=1&value=7&p_value2=22665#70 13.11.2007.
Лисичкин В.А., Шелепин
Л.А. Третья мировая
(информационно-психологическая) война. М., 1999.
Ломакин Я. Заместителю министра иностранных дел СССР т. Вышинскому
А.Я. от Генконсула СССР в Нью-Йорке Я. Ломакина. 23
декабря 1947 г. РГАСПИ, ф. 17, oп.
128. д. 408, л. 242–246.
-107-
Любарская И. Душка.
http://project.insysltd.ru/pls/www/movies.htm?action=1&value=7&p_value2=22665#70
16.11.2007.
Мосейко А.Н. Трансформация образа России на
Западе в контексте культуры последней трети XX века // Общественные науки и современность. 2009. № 2. С. 23–35.
Наринский М.М. Происхождение холодной войны // От Фултона до Мальты: как началась и
закончилась холодная война. Горбачевские чтения. Вып.
4. / Ред. О.М. Здравомыслова. М.: Горбачев-Фонд,
2006. С.161–171.
Немкина Л.Н. Советская пропаганда периода
«холодной войны»: методология и эффективная технология // Acta Diurna. 2005. № 3.
http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/ne_cold.html
Нечай О.Ф. Кинообразование
в контексте художественной литературы // Специалист.
1993. № 5. С.11–13.
Печатнов В.О. От союза – к холодной
войне: советско-американские отношения в 1945–1947 гг. М.: МГИМО, 2006. 184
с.
План мероприятий по
усилению антиамериканской пропаганды на ближайшее время. М., 1949. РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 132.
Д. 224. Л. 48-52.
Пропп В.Я. Фольклор
и действительность. М.: Искусство, 1976. С.51–63.
Пропп В.Я. Морфология
волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 1998.
512 с.
Разлогов К.Э. Парадоксы коммерциализации // Экран и сцена. 1991. № 9. С.10.
Рукавишников В.О. Холодная
война, холодный мир. М.: Академический проект, 2000. 864 с.
Рябчикова Н. Душка.
http://project.insysltd.ru/pls/www/movies.htm?action=1&value=7&p_value2=22665#70
08.11.2007.
Соболев Р.П. Голливуд, 60-е годы.
М.: Искусство, 1975. 239 с.
Солнцева А. Душевно поют... // Времени Новостей. 2007.
http://www.kinopressa.ru/news/297.html
Сорвина М. Необъявленная
война. 2007.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/a6/210/
Стеллинг Й. Интервью: Тасбулатова
Д. Душка Стеллинг // Огонек. 2007. № 48.
http://www.ogoniok.com/5024/27/
Стеллинг Й. Русские
живут здесь и сейчас.
http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/hi/russian/entertainment/newsid_7015000/7015351.stm
Стишова Е., Сиривля Н. Соловьи на 17-й улице [Материалы
дискуссии об антиамериканизме в советском кинематографе, Pittsburg
University, май 2003] // Искусство кино. 2003. № 10. С. 5–21.
Тарасов А. Страна
Х. 2001.
http://www.left.ru/2001/33/tarasov46.html
Туровская М.И. Blow up, или Герои безгеройного
времени – 2. М.: МИК, 2003. 288 c.
Туровская М.И. Почему зритель ходит в кино // Жанры кино. М.: Искусство, 1979. 319 с.
Туровская М.И. Фильмы «холодной войны» // Искусство кино. 1996. № 9. С. 98–106.
Уткин А. Мировая «холодная
война». М.: Алгоритм, Эксмо, 2005.
Фатеев А.В. Образ
врага в советской пропаганде, 1945–1954. М.: Изд-во РАН, 1999.
http://psyfactor.org/lib/fateev0.htm
Федоров А.В. Развитие
медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза.
М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c.
Федоров А.В. Сравнительный анализ медийных стереотипов времен «холодной войны» и
идеологической конфронтации (1946–1991) // Медиаобразование. 2009. № 4. С. 62–85.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/1315
Федоров А.В. Структура медийных стереотипов
эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) // Медиаобразование. 2009. № 3. С. 61–86.
Философский
энциклопедический словарь. М., 1983. С.348.
Фрейд З. Неудовлетворенность культурой // Искусство кино. 1990. № 12. С. 18–31.
Холодная война и
политика разрядки: дискуссионные проблемы / Отв. ред. Чубарьян
А.О., Егорова Н.И. М.: ИВИ РАН, 2003.
Холодная война, 1945–1963:
историческая ретроспектива / Отв. ред. Чубарьян А.О., Егорова
Н.И. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
-108-
Хоста М., Верховский А., Владимиров В. «Шпионский
фильм». 2002.
http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=15&pid=5544&pos=1&stp=50
Цыганков П.А., Фоминых В.И. Антироссийский дискурс Европейского
Союза: причины и основные направления // Общественные
науки и современность. 2009. № 2. С. 36–47.
Цыркун Н.А. Но нельзя рябине... // Искусство кино. 2008. № 1.
http://kinoart.ru/2008/n1-article5.html
Шатерникова М.С. Откуда взялся маккартизм // Вестник. 1999. №9.
http://www.vestnik.com/issues/1999/0427/win/shater.htm
Шемякин Я.Г. Динамика восприятия образа России в западном цивилизационном сознании // Общественные науки и современность. 2009. № 2. С. 5–22.
Шенин С.Ю. История
холодной войны. Саратов: Изд-во Саратов. гос. ун-та 2003. 32 с.
Эко У. Роль читателя. Исследования
по семиотике текста. СПб: Симпозиум, 2005. 502 с.
Юренев Р.Н. Так победим! // Советское
искусство. 1950. 27 июня.
Ямпольский М.В. Полемические заметки об эстетике массового фильма //
Стенограмма заседания «круглого стола»
киноведов и кинокритиков, 12–13 октября 1987. М.: Союз
кинематографистов,1987. С. 31–44.
-109-