ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

в оглавление ►►

в раздел библиотека

Взаимодействие власти с народом во все времена было и остается ключевой проблемой развития политических институтов вне зависимости от того, какая политическая культура доминирует в конкретном социуме. Даже диктаторские режимы предпочитают поддерживать хотя бы видимость диалога со своими подданными, в той или иной мере опираясь на сложившиеся традиции мировосприятия. Понятно, в демократическом обществе, основы которого сейчас с таким трудом возводятся в России, этот вопрос выходит на первый план. Пожалуй, нет такого органа государственного управления или самоуправления, где не существовала бы специальная структура, предназначенная информировать граждан о деятельности власти. Конечно же, этот первый опыт нуждается в анализе и переосмыслении. Собственно говоря, предлагаемая вам книга и представляет собой попытку подобного рода систематизации. Однако ее содержание этим не ограничивается.

Ребром ставится вопрос о том, должна ли власть, не уклоняясь от своих социальных функций, принимать активное участие в политической борьбе. Проще говоря, допустимы ли технологии рефлексивного управления по отношению к политическим оппонентам? Насколько мне известно, в таком аспекте управление общественными отношениями как специфическая деятельность рассматривается впервые. Принято считать, что цель “властного пиара” – гармонизация общественных отношений, т.е. предупреждение и разрешение социальных конфликтов за счет своевременного информирования граждан.

-5-

Однако ни для кого не секрет, что власть активно участвует в избирательных кампаниях не только как их организатор и гарант, но и как реальный политический субъект. А значит, вынуждена вступать в политическое противоборство с другими субъектами, претендующими на ее место в политической системе. Где конкуренция – там и борьба в информационном пространстве, предполагающая по своей логике как пропаганду, так и антипропаганду. Автор называет этот последний аспект информационной кампании внешне парадоксальным термином “конфликтные коммуникации”, которые в отличие от “кооперативных коммуникаций” (в данном контексте это тоже авторский неологизм) нацелены на разрушение взаимопонимания политических оппонентов с избирателями. Разумеется, словосочетание “антипропагандистская кампания органа власти” противоречит принципам политкорректности, но зато соответствует реальной практике. А раз есть практика, значит, есть необходимость в ее улучшении. В конце концов, информационные войны предпочтительнее административных злоупотреблений и силовых акций, не так ли?

Впрочем, автор вовсе не призывает власть поспешно хвататься за “информационную дубину”. Акцент, все-таки, ставится на информационной профилактике и политическом просвещении.

-6-

Полагаю, что данная книга будет полезна не только студентам, но и руководителям органов исполнительной и законодательной власти, которым она поможет с неожиданной стороны взглянуть на свою работу и, возможно, внести в нее некоторые коррективы. Нелегкого, но приятного вам чтения!

Виктор Мохов,

доктор исторических наук, профессор,

зав. кафедрой государственного управления и истории

Пермского государственного технического университета

-7-

в оглавление ►►

в раздел библиотека

Hosted by uCoz