ПРЕДИСЛОВИЕ

Проблема ксенофобии на протяжении уже многих лет является одной из самых сложных проблем российского общества. Преступления на почве ненависти как наиболее яркие проявления ксенофобии стали обыденной частью криминальной хроники. С появлением Федерального закона (ФЗ) №114 "О противодействии экстремистской деятельности" и особенно после внесения в него поправок в 2006–2007 годах такие преступления все чаще стали называть "экстремистскими", а деятельность по предотвращению преступлений ненависти – "профилактикой экстремизма".

Молодые люди часто выбирают насилие, чтобы повлиять на несправедливо устроенный по отношению к ним мир, наказать тех, кого они считают виновными в своих бедах. Сегодня в России молодежные группировки совершают большинство преступлений ненависти. Именно с молодежью ведется работа по профилактике экстремизма, в первую очередь, силами сотрудников сформированных отделов по борьбе с экстремизмом при органах внутренних дел.

Какие меры принимают органы по работе с молодежью и общественные организации, чтобы молодые люди не выражали свою ксенофобию и нетерпимость агрессивными методами, а, наоборот, оказались готовы жить в многокультурном, полиэтничном обществе, были способны принять разнообразие идей и мнений и могли участвовать в решении сложных социальных проблем, с которыми они сталкиваются, ненасильственными законными методами?

В 2008 году члены Комитета по делам молодежи Государственной думы выступили с инициативой объявить в Российской Федерации 2009 год Годом молодежи. В связи с этим молодежь и молодежная политика в текущем году стали объектами повышенного внимания государственных органов, общественных организаций и СМИ. Однако такие явления, как активность молодежных ультраправых групп, различные проявления ксенофобии и преступления ненависти, совершенные молодыми людьми, остаются уделом работы правоохранительных органов, так как в большинстве своем решение этих проблем не попадает в приоритетные направления деятельности Федерального агентства по делам молодежи, которое возглавляет бывший лидер прокремлевского молодежного движения "НАШИ" В. Якеменко.

В ходе мониторинга перед региональными партнерами Московской Хельсинкской группы (МХГ) из 21 региона России стояла непростая задача – собрать данные, которые позволят судить о различных проявлениях ксенофобии в молодежной среде, и информацию о деятельности государственных органов, направленную на профилактику и противодействие этим проявлениям (в том числе о соответствующих мероприятиях в рамках Года молодежи). Анализ этих данных позволил разработать рекомендации об изменении политики в этой сфере для государственных органов, ответственных за работу с молодежью, органов образования, правоохранительных органов, общественных объединений и межправительственных организаций.

-5-

в оглавление ►►

в раздел библиотека

Hosted by uCoz