СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Актуальные проблемы образования в Уральском федеральном округе: сб. докл. / редкол.: Г.Г. Михайлов [и
др.]. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ 2003.
2.
Андреев, А.А. Прикладная философия открытого образования: педагогический
аспект / А.А. Андреев, В. И. Солдаткин. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.
Шолохова, 2002.
3.
Бережной А.Ф. О некоторых итогах и проблемах развития журналистского
образования и журналистской науки в университетах нашей страны (в связи с
25-летием отделения-факультета журналистики Ленинград.
ун-та) / А.Ф. Бережной // Журналистика: наука,
образование, практика / редкол.: В.А. Алексеев (отв.
ред.), Е.М. Юпашевская. Л., 1971.
4.
Бирженюк Г. Гуманитарные критерии качества
образования / Г. Бирженюк // Высш.
образование в России. 2003. № 6. С. 56–60.
5.
Бондаренко Е.А. Состояние медиаобразования в мире / Е.А. Бондаренко, А.А. Журин // Педагогика. 2002. № 3. С. 88–98.
6.
Бюллетень министерства высшего образования СССР. 1957. Окт. (№ 19). С. 2–5.
7.
Вартанова Е.Л. Российский модуль медиаобразования:
концепции, принципы, модели / Е.Л. Вартанова, Я.Н. Засурский // Информац. об-во. 2003. № 3. С. 5–10.
8.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А.
Вербицкий. М.: Высш. шк.,
1991.
9.
Вербицкий А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / А.А.
Вербицкий, Н. А. Бакашева. М., 2000.
10.
Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы
и мотивы / С.Г. Вершловский. М.: Педагогика, 1987.
11.
Галактионов В. Международная практика взаимного признания документов об
образовании и профессиональных квалификаций / В. Галактионов // Высш. образование в России. 2004. № 2. С. 28–40.
12.
Галкина О.И. Информационно-поисковая система «профессиография»:
метод. рекомендации / О.И.
Галкина, Р.Д. Каверина, Е.А. Климов [и др.]; под общ. ред. Е.А. Климова. Л.,
1972.
13.
Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты: [пер. с фр.] / Ж. Гонне; общ. ред.
и вступ. ст. А.В. Шарикова. М.: ЮНПРЕСС, 2000.
14.
Государственный институт журналистики. Отчет о деятельности за 1922–24
гг. М.: Издат. отдел ГИЖ, 1924.
15.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального
образования по специальности 021400 «Журналистика». М., 2000.
16.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального
образования. Направление 520600 «Журналистика». Степень (квалификация) –
бакалавр журналистики. М., 2000.
-146-
17.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального
образования. Направление 520600 «Журналистика». Степень (квалификация) –
магистр журналистики. М., 2000.
18.
Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские
особенности и ограничения / Л. Гребнев // Высш.
образование в России. 2004. № 1. С. 36–42.
19.
Данилов А.П. Медиаобразование в семье и школе:
опыт и проблемы / А.П. Данилов, Я.А. Птак // Семья в России. 2002. № 2. С. 108–125.
20.
Дейкина А.Ю. Медиаобразование и развитие
познавательного интереса дошкольника: Моногр. / А.Ю. Дейкина. Бийск: НИЦ БПГУ, 2002.
21.
Довузовское образование – проблемы и перспективы развития: материалы
III Всерос. науч.-практ.
конф. по проблемам довузов.
образования и подготовки абитуриентов, Сочи, 7–12 окт. 1999 г М.: Уникум-центр,
1999.
22.
Журин А.А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней
общеобразовательной школы / А.А. Журин // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 29–51.
23.
Зазнобина Л.С. Медиаобразование
на фоне натурных зарисовок / Л.С. Зазнобина // Лицейс. и гимназич. образование.
1999. № 5. С. 58–64.
24.
Засурский Я.Н. Журналистское образование для всех
/ Я.Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 2. С. 3.
25.
Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская
журналистика: 1990–2004 / Я.Н. Засурский. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.
26.
Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства
информации: Англо-рус. толковый слов. концепций и терминов / Л.М. Землянова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.
27.
Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и
технологии обучения взрослых / С.И. Змеев. М.: ПЕР СЭ, 2003.
28.
Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1:
Телевизионные и рекламные коммуникации / редкол.:
А.И. Донцов, Я.Н. Засурский, Л.В. Матвеева, А.И.
Подольский. М.: Аспект Пресс, 2002.
29.
Исхаков Р.Л. Прикосновение к харизме / Р.Л. Исхаков, М.В. Ситникова.
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,
2006.
30.
Каруна И.А. Британский опыт в области медиаобразования / И.А. Каруна // Искусство и образование. 2003. № 2. С. 66–79.
31.
Климов Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. М: Изд-во МГУ,
1988.
32.
Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990.
№ 1. С. 3–9.
33.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //
Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 1. С. 3–16.
-147-
34.
Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику.
Профессиональное и массовое медиаобразование: учеб. пособие / С.Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2004.
35.
Краткий очерк истории: История фак.
журналистики МГУ / редкол.: Б.И. Есин,
И.В. Кузнецов, Я.Н. Засурский. М., 2004. 47 с.
36.
Кузнецова В. «Второе высшее»: мотивация выбора / В. Кузнецова, Е.
Князева // Высш. образование в России. 2004. № 1. С.
68–76.
37.
Курдюмова И.М. Директору профшколы: как управляют профессиональным образованием за
рубежом / И.М. Курдюмова. М.: Издат.
центр НОУИСОМ, 2004.
38.
Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: некоторые проблемы общ. теории речевой деятельности / А.А.
Леонтьев. М.: Едиториал УРСС, 2003.
39.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М.:
Смысл; Издат. центр «Академия», 2004.
40.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М.:
Наука, 1975.
41.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т. 1 / А.Н.
Леонтьев. М.: Педагогика, 1983.
42.
Лозовский Б.Н. Журналистика: Крат. слов. / Б.Н. Лозовский. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.
43.
Мастерман Л. Обучение языку средств массовой
информации / Л. Мастерман // Специалист. 1993. № 4.
С. 22–23.
44.
Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт орг эксперимент.-исследоват.
работы коллектива школы 858 ЮО г. Москвы / ред. Л.С. Зазнобина.
М., 1999.
45.
Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО / пер.
с англ. И.Е. Волковой. М.: Исследоват. центр проблем
качества подготовки специалистов, 1999.
46.
Местечкин В.И. Сущность профессионального
образования в организационно-образовательном менеджменте: профессион.-деятельност. подход: в помощь преподавателю / В.И. Местечкин; Юж.-Урал. науч.-об-разоват. центр РАО. Челябинск, 2002.
47.
Многоуровневая система обучения журналистов в университетах России: учеб.-метод. разработка для
преподавателей и студентов фак. и отделений
журналистики. Ростов н/Д,
2000.
48.
Молодежь и журналистика начала 21 века: проблемы взаимодействия. Ростов н/Д: Книга, 2004.
49.
Музыкант В.Л. Подготовка к творческому конкурсу абитуриентов, поступающих
на специальность журналистика РУДН / В.Л. Музыкант // Довузовское
образование – проблемы и перспективы развития: тез. Междунар.
науч. конф. по проблемам довузов. образования и подготовки абитуриентов, Москва, 15–19
сент. 1997 г. М.: Уникум-Центр, 1997.
-148-
50.
Мурюкина Е.В. Диалоговая концепция культуры как
методологическая основа медиаобразования / Е.В. Мурюкина // Медиаобразование.
2005. № 3. С. 42–55.
51.
Научное наследие Алексея Николаевича Леонтьева и развитие современной
психологии: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Челябинск,
14 февр. 2003 г / сост. В.К. Шишмаренков. Челябинск:
Околица, 2003.
52.
Национальные модели информационного общества / отв. ред. и сост. Е.Л. Вартанова; науч. ред. Н.В.
Ткачева. М.: Изд-во ИКАР, 2004.
53.
Наш дом на Моховой / фак. журналистики МГУ М.:
КЖИ «За рулем», 2002.
54.
Новикова А.А. Медиаобразование в англоязычных
странах / А.А. Новикова // Педагогика. 2001. № 5. С. 87–91.
55.
Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы
и тенденции / А.А. Новикова // Педагогика. 2000. № 3. С. 68–75.
56.
Новицкий К.П. Газетоведение как предмет
преподавания / К.П. Новицкий. М.: Издат. отд. ГИЖа, 1924.
57.
Новое качество высшего образования в современной России (содержание,
механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы):
концептуально-программный подход // Тр. Исследоват. центра / под науч.
ред.: Н.А. Селезневой, А.И. Субетто. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов,
1995.
58.
О партийной и советской печати, радиовещании и телевидении: Сб. док. и материалов. М.: Мысль, 1972.
59.
Образование в России. 2003: Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2003.
60.
Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра: Моногр. / под общ. ред.: В.И. Байденко, Н.А.
Селезневой. 2-е. изд. М.: Исследоват. центр проблем
качества подготовки специалистов, 2002.
61.
Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 –
начало 90-х годов) / Р.П. Овсепян. М.: Изд-во Моск.
ун-та, 1996.
62.
Осипов А. Размышления о виртуальном конкурсе / А. Осипов // Высш. образование в России. 2004. № 1. С. 58–62.
63.
Основы экранной культуры: цикл программ / рук. Ю.Н. Усов. М., 1998.
64.
Павлова Г.Д. Медиаобразование в юнкоровском
объединении как составная часть образования школьников (некоторые социолог. аспекты на примере клуба юных
журналистов газ. «Горняцкая правда» г. Коркино) / Г.Д.
Павлова // СМИ – общество – образование. Челябинск, 2007 (в печати).
65.
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких,
В.А. Болотов, Л.С. Глебова [и др.]. М.: Большая Рос. энцикл.,
2002.
66.
Поличко Г.А. Кинопедагогика: предложения о
проблеме... / Г.А. Поличко // Специалист. 1993. № 1.
С. 16–17.
-149-
67.
Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. М: Высш. школа, 2004.
68.
Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство:
материалы зон. совещ.,
Екатеринбург, 18–20 окт. 2004 г. Екатеринбург: Изд-во Урал.
ун-та, 2004.
69.
Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития
современных информационных технологий / отв. ред. А.К. Юров. Таганрог: Таганрог. гос. пед. ин-т, 2001.
70.
Проблемы формирования информационного пространства России: материалы науч.-практ. конф.,
Челябинск, 7–8 окт. 2002 г. / под ред. А.С. Чупрова. Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2002.
71.
Разлогов К.Э. Что такое медиаобразование?
/ К.Э. Разлогов // Медиаобразование.
2005. № 2. С. 68–75.
72.
Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации: федер. закон. 1991.
73.
Российская Федерация. Законы. Об образовании: федер.
закон. 1996.
74.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2001.
75.
Свитич Л.Г. Проблемы подготовки журналистов (итоги социолог. исслед.).
Ч. 1 / Л.Г. Свитич, А.А. Ширяева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика.
2003. № 6. С. 7–18.
76.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. М., 1998.
77.
Селезнева Н.А. Квалификационные характеристики специалистов с высшим
образованием: метод. рекомендации
по разработке / Н.А. Селевко [и др.]. М.: Исследоват. центр, 1989.
78.
Смирнова О. Метод Миссури / О. Смирнова // Меди@льманах.
2004. № 1. С. 66–72.
79.
Современная журналистика: дискурс проф. культуры: темат.
сб. ст. и материалов / под ред. В.Ф. Олешко.
Екатеринбург, 2005.
80.
Сомов Н.М. Библиография журнализма: системат.
указ. кн. и ст. по
журналистике (библиография журнализма) / Н.М. Сомов. М.: Изд-во ГИЖ, 1924.
81.
Сорокин Ю.А. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения / Ю.А.
Сорокин, Е.Ф. Тарасов, А.М. Шахнарович; под ред. А.А.
Леонтьева. М.: Наука, 1979.
82.
Специальное приложение к журналу «СРЕБА». 2004.
83.
Спичкин А.В. Что такое медиаобразование
/ А.В. Спичкин. Курган, 1999.
84.
Справочная книжка журналиста на 1923 год / под ред. К.П. Новицкого. М.:
Изд-во Моск. Ин-та
Журналистики, 1923.
85.
Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка: материалы междунар. семинара, Звенигород, 16–17 июля 1993 г. / под
общ. ред. А.В. Шарикова. М.: Агентство ЮНПРЕСС, 1994.
-150-
86.
Таловов В.П. Журналистское образование в СССР / В.П. Таловов.
Л., 1990.
87.
Традиции и перспективы деятельностного подхода
в психологии: школа А.Н. Леонтьева / под ред.: А.Е. Войскунского,
А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. М.: Смысл, 1999.
88.
Усов Ю.Н. Виртуальное мышление школьников в приобщении к различным
видам искусства / Ю.Н. Усов // Искусство в школе. 2000. № 6. С. 3–6.
89.
Усов Ю.Н. Экранные искусства – новый вид мышления / Ю.Н. Усов //
Искусство и образование. 2000. № 3. С. 48–69.
90.
Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность / А.В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма,
2004.
91.
Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория
и методика / А.В. Федоров. Ростов н/Д,
2001.
92.
Федоров А.В. Терминология медиаобразования /
А.В. Федоров // Искусство и образование. 2000. № 2. С. 33–38.
93.
Федоров А. Медиаобразование в России: крат. история развития / А. Федоров, И.
Челышева. Таганрог, 2002.
94.
Федоров А. Медиаобразование в современной
России: основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высш. образование в России. 2004. № 8. С. 34–39.
95.
Федоров А. Медиаобразование во Франции / А.
Федоров // Alma mater.
2001. № 3. С. 46–47.
96.
Фонды комплексных квалификационных заданий по специальностям высшего
образования: метод. рекомендации
по разработке / под общ. ред.: В.П. Беспалько, Н.А. Селезневой. М.: Исследоват. центр, 1989.
97.
Чайковская А. Школьная газета. Формула успеха / А. Чайковская // Лицейс. и гимназ. образование.
2004. № 2. С. 84–86.
98.
Челышева И.В. Теория «диалога культур» как
философско-методологическая основа медиаобразования /
И.В. Челышева // Медиаобразование.
2005. № 6. С. 4–14.
99.
Шак Т. Медиаобразование для музыкантов /
Т. Шак // Высш. образование
в России. 2004. № 8. С. 46–48.
100.
Шак Т.Ф. Учебный курс «Музыка в структуре медиатекста»
/ Т.Ф. Шак // Медиаобразование.
2005. № 5. С. 38–42.
101.
Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечеств. опыт / А.В. Шариков. М.: НИИ СОиУК АПН СССР, 1990.
102.
Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? / А.В. Шариков // Медиаобразование.
2005. № 2. С. 75–81.
103.
Шариков А.В. Экспериментальные программы медиаобразования
/ А.В. Шариков, Е.А. Черкашин. М., 1991.
104.
Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. Т. 3 / под ред. С.Я. Батышева. М., 1999.
-151-
105.
UNESCO (1999). Recommendations Addressed to the
United Nations Educational Scientific and Cultural Organization
UNESCO. In: Education for Media and
the Digital Age.
106.
UNESCO (1984). Media education.
107. International
Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences (2001). Vol. 14. Smelser, N. J. & Baltes, Р. В. (Eds.).
Материалы электронных сайтов:
http://edu.of.ru/mediaeducation
www.mediareview.by.ru/mediaedu_006.htm (ссылка устарела и не работает)
Список использованных архивных материалов
АРЭА, оп. 3, д. 499.
ГАРФ, ф. 5214, оп. 1, д. 2–4, 6, 8, 10,
15, 26, 31, 34, 40–42, 61, 64, 65, 81; оп. 2, д. 3, 6, 7, 15, 77, 99, 143; оп.
3, д. 12; ф. 7668, оп. 1, д. 538, 601, 665, 2279, 2298.
ОГАЧО, ф. 288, оп. 1, д. 622, 650; оп. 2,
д. 41, 59, 184, 185, 444, 462, 582; оп. 3, д. 45; оп. 66, д. 1160.
РГАСПИ, ф. 17, оп. 3, д. 1000; оп. 60, д.
184, 199, 287, 909, 924.
-152-