СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

◄◄ в оглавление ►►

в раздел библиотека

1.           Актуальные проблемы образования в Уральском федеральном округе: сб. докл. / редкол.: Г.Г. Михайлов [и др.]. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ 2003.

2.           Андреев, А.А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект / А.А. Андреев, В. И. Солдаткин. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002.

3.           Бережной А.Ф. О некоторых итогах и проблемах развития журналистского образования и журналистской науки в университетах нашей страны (в связи с 25-летием отделения-факультета журналистики Ленинград. ун-та) / А.Ф. Бережной // Журналистика: наука, образование, практика / редкол.: В.А. Алексеев (отв. ред.), Е.М. Юпашевская. Л., 1971.

4.           Бирженюк Г. Гуманитарные критерии качества образования / Г. Бирженюк // Высш. образование в России. 2003. № 6. С. 56–60.

5.           Бондаренко Е.А. Состояние медиаобразования в мире / Е.А. Бондаренко, А.А. Журин // Педагогика. 2002. № 3. С. 88–98.

6.           Бюллетень министерства высшего образования СССР. 1957. Окт. (№ 19). С. 2–5.

7.           Вартанова Е.Л. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели / Е.Л. Вартанова, Я.Н. Засурский // Информац. об-во. 2003. № 3. С. 5–10.

8.           Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991.

9.           Вербицкий А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / А.А. Вербицкий, Н. А. Бакашева. М., 2000.

10.       Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / С.Г. Вершловский. М.: Педагогика, 1987.

11.       Галактионов В. Международная практика взаимного признания документов об образовании и профессиональных квалификаций / В. Галактионов // Высш. образование в России. 2004. № 2. С. 28–40.

12.       Галкина О.И. Информационно-поисковая система «профессиография»: метод. рекомендации / О.И. Галкина, Р.Д. Каверина, Е.А. Климов [и др.]; под общ. ред. Е.А. Климова. Л., 1972.

13.       Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты: [пер. с фр.] / Ж. Гонне; общ. ред. и вступ. ст. А.В. Шарикова. М.: ЮНПРЕСС, 2000.

14.       Государственный институт журналистики. Отчет о деятельности за 1922–24 гг. М.: Издат. отдел ГИЖ, 1924.

15.       Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 021400 «Журналистика». М., 2000.

16.       Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 520600 «Журналистика». Степень (квалификация) – бакалавр журналистики. М., 2000.

-146-

17.       Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 520600 «Журналистика». Степень (квалификация) – магистр журналистики. М., 2000.

18.       Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения / Л. Гребнев // Высш. образование в России. 2004. № 1. С. 36–42.

19.       Данилов А.П. Медиаобразование в семье и школе: опыт и проблемы / А.П. Данилов, Я.А. Птак // Семья в России. 2002. № 2. С. 108–125.

20.       Дейкина А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника: Моногр. / А.Ю. Дейкина. Бийск: НИЦ БПГУ, 2002.

21.       Довузовское образование – проблемы и перспективы развития: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. по проблемам довузов. образования и подготовки абитуриентов, Сочи, 7–12 окт. 1999 г М.: Уникум-центр, 1999.

22.       Журин А.А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы / А.А. Журин // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 29–51.

23.       Зазнобина Л.С. Медиаобразование на фоне натурных зарисовок / Л.С. Зазнобина // Лицейс. и гимназич. образование. 1999. № 5. С. 58–64.

24.       Засурский Я.Н. Журналистское образование для всех / Я.Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 2. С. 3.

25.       Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990–2004 / Я.Н. Засурский. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

26.       Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-рус. толковый слов. концепций и терминов / Л.М. Землянова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

27.       Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых / С.И. Змеев. М.: ПЕР СЭ, 2003.

28.       Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации / редкол.: А.И. Донцов, Я.Н. Засурский, Л.В. Матвеева, А.И. Подольский. М.: Аспект Пресс, 2002.

29.       Исхаков Р.Л. Прикосновение к харизме / Р.Л. Исхаков, М.В. Ситникова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006.

30.       Каруна И.А. Британский опыт в области медиаобразования / И.А. Каруна // Искусство и образование. 2003. № 2. С. 66–79.

31.       Климов Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. М: Изд-во МГУ, 1988.

32.       Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. № 1. С. 3–9.

33.       Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 1. С. 3–16.

-147-

34.       Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование: учеб. пособие / С.Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2004.

35.       Краткий очерк истории: История фак. журналистики МГУ / редкол.: Б.И. Есин, И.В. Кузнецов, Я.Н. Засурский. М., 2004. 47 с.

36.       Кузнецова В. «Второе высшее»: мотивация выбора / В. Кузнецова, Е. Князева // Высш. образование в России. 2004. № 1. С. 68–76.

37.       Курдюмова И.М. Директору профшколы: как управляют профессиональным образованием за рубежом / И.М. Курдюмова. М.: Издат. центр НОУИСОМ, 2004.

38.       Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: некоторые проблемы общ. теории речевой деятельности / А.А. Леонтьев. М.: Едиториал УРСС, 2003.

39.       Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М.: Смысл; Издат. центр «Академия», 2004.

40.       Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М.: Наука, 1975.

41.       Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т. 1 / А.Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983.

42.       Лозовский Б.Н. Журналистика: Крат. слов. / Б.Н. Лозовский. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

43.       Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации / Л. Мастерман // Специалист. 1993. № 4. С. 22–23.

44.       Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт орг эксперимент.-исследоват. работы коллектива школы 858 ЮО г. Москвы / ред. Л.С. Зазнобина. М., 1999.

45.       Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО / пер. с англ. И.Е. Волковой. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.

46.       Местечкин В.И. Сущность профессионального образования в организационно-образовательном менеджменте: профессион.-деятельност. подход: в помощь преподавателю / В.И. Местечкин; Юж.-Урал. науч.-об-разоват. центр РАО. Челябинск, 2002.

47.       Многоуровневая система обучения журналистов в университетах России: учеб.-метод. разработка для преподавателей и студентов фак. и отделений журналистики. Ростов н, 2000.

48.       Молодежь и журналистика начала 21 века: проблемы взаимодействия. Ростов н: Книга, 2004.

49.       Музыкант В.Л. Подготовка к творческому конкурсу абитуриентов, поступающих на специальность журналистика РУДН / В.Л. Музыкант // Довузовское образование – проблемы и перспективы развития: тез. Междунар. науч. конф. по проблемам довузов. образования и подготовки абитуриентов, Москва, 15–19 сент. 1997 г. М.: Уникум-Центр, 1997.

-148-

50.       Мурюкина Е.В. Диалоговая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования / Е.В. Мурюкина // Медиаобразование. 2005. № 3. С. 42–55.

51.       Научное наследие Алексея Николаевича Леонтьева и развитие современной психологии: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Челябинск, 14 февр. 2003 г / сост. В.К. Шишмаренков. Челябинск: Околица, 2003.

52.       Национальные модели информационного общества / отв. ред. и сост. Е.Л. Вартанова; науч. ред. Н.В. Ткачева. М.: Изд-во ИКАР, 2004.

53.       Наш дом на Моховой / фак. журналистики МГУ М.: КЖИ «За рулем», 2002.

54.       Новикова А.А. Медиаобразование в англоязычных странах / А.А. Новикова // Педагогика. 2001. № 5. С. 87–91.

55.       Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции / А.А. Новикова // Педагогика. 2000. № 3. С. 68–75.

56.       Новицкий К.П. Газетоведение как предмет преподавания / К.П. Новицкий. М.: Издат. отд. ГИЖа, 1924.

57.       Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы): концептуально-программный подход // Тр. Исследоват. центра / под науч. ред.: Н.А. Селезневой, А.И. Субетто. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 1995.

58.       О партийной и советской печати, радиовещании и телевидении: Сб. док. и материалов. М.: Мысль, 1972.

59.       Образование в России. 2003: Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2003.

60.       Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра: Моногр. / под общ. ред.: В.И. Байденко, Н.А. Селезневой. 2-е. изд. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.

61.       Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 – начало 90-х годов) / Р.П. Овсепян. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.

62.       Осипов А. Размышления о виртуальном конкурсе / А. Осипов // Высш. образование в России. 2004. № 1. С. 58–62.

63.       Основы экранной культуры: цикл программ / рук. Ю.Н. Усов. М., 1998.

64.       Павлова Г.Д. Медиаобразование в юнкоровском объединении как составная часть образования школьников (некоторые социолог. аспекты на примере клуба юных журналистов газ. «Горняцкая правда» г. Коркино) / Г.Д. Павлова // СМИ – общество – образование. Челябинск, 2007 (в печати).

65.       Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова [и др.]. М.: Большая Рос. энцикл., 2002.

66.       Поличко Г.А. Кинопедагогика: предложения о проблеме... / Г.А. Поличко // Специалист. 1993. № 1. С. 16–17.

-149-

67.       Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. М: Высш. школа, 2004.

68.       Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство: материалы зон. совещ., Екатеринбург, 18–20 окт. 2004 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

69.       Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий / отв. ред. А.К. Юров. Таганрог: Таганрог. гос. пед. ин-т, 2001.

70.       Проблемы формирования информационного пространства России: материалы науч.-практ. конф., Челябинск, 7–8 окт. 2002 г. / под ред. А.С. Чупрова. Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2002.

71.       Разлогов К.Э. Что такое медиаобразование? / К.Э. Разлогов // Медиаобразование. 2005. № 2. С. 68–75.

72.       Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации: федер. закон. 1991.

73.       Российская Федерация. Законы. Об образовании: федер. закон. 1996.

74.       Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2001.

75.       Свитич Л.Г. Проблемы подготовки журналистов (итоги социолог. исслед.). Ч. 1 / Л.Г. Свитич, А.А. Ширяева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. № 6. С. 7–18.

76.       Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. М., 1998.

77.       Селезнева Н.А. Квалификационные характеристики специалистов с высшим образованием: метод. рекомендации по разработке / Н.А. Селевко [и др.]. М.: Исследоват. центр, 1989.

78.       Смирнова О. Метод Миссури / О. Смирнова // Меди@льманах. 2004. № 1. С. 66–72.

79.       Современная журналистика: дискурс проф. культуры: темат. сб. ст. и материалов / под ред. В.Ф. Олешко. Екатеринбург, 2005.

80.       Сомов Н.М. Библиография журнализма: системат. указ. кн. и ст. по журналистике (библиография журнализма) / Н.М. Сомов. М.: Изд-во ГИЖ, 1924.

81.       Сорокин Ю.А. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, А.М. Шахнарович; под ред. А.А. Леонтьева. М.: Наука, 1979.

82.       Специальное приложение к журналу «СРЕБА». 2004.

83.       Спичкин А.В. Что такое медиаобразование / А.В. Спичкин. Курган, 1999.

84.       Справочная книжка журналиста на 1923 год / под ред. К.П. Новицкого. М.: Изд-во Моск. Ин-та Журналистики, 1923.

85.       Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка: материалы междунар. семинара, Звенигород, 16–17 июля 1993 г. / под общ. ред. А.В. Шарикова. М.: Агентство ЮНПРЕСС, 1994.

-150-

86.       Таловов В.П. Журналистское образование в СССР / В.П. Таловов. Л., 1990.

87.       Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / под ред.: А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. М.: Смысл, 1999.

88.       Усов Ю.Н. Виртуальное мышление школьников в приобщении к различным видам искусства / Ю.Н. Усов // Искусство в школе. 2000. № 6. С. 3–6.

89.       Усов Ю.Н. Экранные искусства – новый вид мышления / Ю.Н. Усов // Искусство и образование. 2000. № 3. С. 48–69.

90.       Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность / А.В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.

91.       Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика / А.В. Федоров. Ростов н, 2001.

92.       Федоров А.В. Терминология медиаобразования / А.В. Федоров // Искусство и образование. 2000. № 2. С. 33–38.

93.       Федоров А. Медиаобразование в России: крат. история развития / А. Федоров, И. Челышева. Таганрог, 2002.

94.       Федоров А. Медиаобразование в современной России: основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высш. образование в России. 2004. № 8. С. 34–39.

95.       Федоров А. Медиаобразование во Франции / А. Федоров // Alma mater. 2001. № 3. С. 46–47.

96.       Фонды комплексных квалификационных заданий по специальностям высшего образования: метод. рекомендации по разработке / под общ. ред.: В.П. Беспалько, Н.А. Селезневой. М.: Исследоват. центр, 1989.

97.       Чайковская А. Школьная газета. Формула успеха / А. Чайковская // Лицейс. и гимназ. образование. 2004. № 2. С. 84–86.

98.       Челышева И.В. Теория «диалога культур» как философско-методологическая основа медиаобразования / И.В. Челышева // Медиаобразование. 2005. № 6. С. 4–14.

99.       Шак Т. Медиаобразование для музыкантов / Т. Шак // Высш. образование в России. 2004. № 8. С. 46–48.

100.   Шак Т.Ф. Учебный курс «Музыка в структуре медиатекста» / Т.Ф. Шак // Медиаобразование. 2005. № 5. С. 38–42.

101.   Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечеств. опыт / А.В. Шариков. М.: НИИ СОиУК АПН СССР, 1990.

102.   Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? / А.В. Шариков // Медиаобразование. 2005. № 2. С. 75–81.

103.   Шариков А.В. Экспериментальные программы медиаобразования / А.В. Шариков, Е.А. Черкашин. М., 1991.

104.   Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. Т. 3 / под ред. С.Я. Батышева. М., 1999.

-151-

105.   UNESCO (1999). Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. In: Education for Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO.

106.   UNESCO (1984). Media education. Paris: UNESCO.

107.   International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences (2001). Vol. 14. Smelser, N. J. & Baltes, Р. В. (Eds.). Oxford.

Материалы электронных сайтов:

http://edu.of.ru/mediaeducation

www.medialiteracy.boom.ru

www.mediaeducation.boom.ru

www.mediaeducation.ru

www.mediareview.by.ru/mediaedu_006.htm (ссылка устарела и не работает)

Список использованных архивных материалов

АРЭА, оп. 3, д. 499.

ГАРФ, ф. 5214, оп. 1, д. 2–4, 6, 8, 10, 15, 26, 31, 34, 40–42, 61, 64, 65, 81; оп. 2, д. 3, 6, 7, 15, 77, 99, 143; оп. 3, д. 12; ф. 7668, оп. 1, д. 538, 601, 665, 2279, 2298.

ОГАЧО, ф. 288, оп. 1, д. 622, 650; оп. 2, д. 41, 59, 184, 185, 444, 462, 582; оп. 3, д. 45; оп. 66, д. 1160.

РГАСПИ, ф. 17, оп. 3, д. 1000; оп. 60, д. 184, 199, 287, 909, 924.

-152-

◄◄ в оглавление ►►

в раздел библиотека

Hosted by uCoz