ОТ АВТОРА
Эта книга венчает собой
большой этап практической работы в средствах массовой информации. Период
накопления опыта, экспериментов, проб и ошибок завершился осмыслением
пройденного и созданием интерактивной модели медиаобразования. Сегодня проблемы
СМИ волнуют не только журналистов, но и журналистскую аудиторию. Разрыв
коммуникации – уже не просто цеховые неполадки, а конфликт медийных концепций.
Потому так важна тема медиаобразования, так актуально ее переосмысление в
современном прочтении.
Эта книга развивает ряд традиционных
положений о медиаобразовании и предлагает новые теоретические подходы в
изучении этого направления гуманитарных наук. Она адресована всем, кого
интересует проблема молодежи и молодежной журналистики, студентам и
преподавателям, медиапедагогам и самой молодежной аудитории. В ней они найдут
ответы на многие вопросы, и еще больше вопросов появится вновь. А это и есть
поиск истины.
Эта книга отличается от других
изданий сплавом современной теории и практического опыта, наработанного
журналистами и медиапедагогами Сибири, других регионов России. Медиаобразование
– прикладная наука, и она невозможна без оригинальных идей педагогов-новаторов,
социально ответственных журналистов, операторов, режиссеров, редакторов. Шаг за
шагом они создавали то, что получило свое научное определение как
медиаобразовательные технологии СМИ.
Предлагаемая вниманию читателей книга является
одновременно началом очередного этапа в разработке новой парадигмы
существования средств массовой коммуникации.
-7-