ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Появление книги, которую читатель держит в руках, обусловлено особой важностью теоретического осмысления взаимоотношений средств массовой информации и молодежи в связи с тем, что молодежь является стратегическим ресурсом государства. С молодым поколением связаны планы и устремления общества, от уровня зрелости и активности молодежи зависит его развитие.

К сожалению, традиционные СМИ сегодня не удовлетворяют интересы молодежи в социально значимой информации, что приводит к отторжению молодежной аудитории от СМИ. Она ищет другие пути социализации и самоидентификации. Кто-то реализует себя в новых цифровых технологиях, кто-то уходит в субкультуры, для многих нормой становится асоциальное поведение.

В монографии И.В. Жилавской исследованы различные аспекты влияния СМИ на молодежную аудиторию, разнообразные медиаобразовательные технологии, при помощи которых происходит формирование медиакомпетентности молодежи и укрепление ее связей со СМИ.

Книгу отличает высокий научный уровень, новизна, последовательность и самостоятельность в исследовании поставленной проблемы. В ней впервые охарактеризована современная модель медиаповедения молодежи, вступающей в информационное общество, выявлены особенности образовательной функции СМИ в связи с этими процессами, представлена интерактивная модель редакционной деятельности, для которой характерно непосредственное участие СМИ в повышении медиакомпетентности молодежи и активизации ее участия в решении социально-экономических проблем общества.

В работе обобщены, системно охарактеризованы разнообразные медиаобразовательные технологии журналистики, способствующие оптимизации организационной деятельности редакций по отношению к молодежной аудитории; представлена их подробная классификация; предложены разнообразные варианты практического применения новой медиаобразовательной модели. Важно, что исследован и обобщен богатый опыт организаций,

-5-

в том числе входящих в Сибирскую ассоциацию медиаобразования, которую возглавляет И.В. Жилавская.

Особенно ценным и новым является то, что на основе социологических исследований, проведенных автором монографии, проанализированы те качественные изменения в медиаповедении молодежи, которые происходят под воздействием медиаобразовательных технологий.

Книга, безусловно, будет полезна руководителям СМИ, журналистам, медиаобразовательным организациям, факультетам и отделениям журналистики вузов. Она поможет в поиске новых путей возвращения аудитории, привлечения ее к вдумчивому восприятию медиатекстов, повышения ее медиакомпетентности, способности противостоять негативному воздействию СМИ на мировоззрение и ценности молодежи.

Луиза Григорьевна Свитич,

доктор филологических наук, старший научный сотрудник

факультета журналистики

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

-6-

в оглавление ►►

Hosted by uCoz