Претензия – Claim
Заявленное требование страхователя, правопреемника
или третьего лица о возмещении ущерба (в пределах страховой суммы), следующее
за страховым случаем.
Вытекает
из содержания договора страхования.
П.
оформляется в письменной форме, обычно на бланке страховщика, где
обосновывается факт и обстоятельства страхового случая.
Права
и обязанности сторон, порядок предъявления и урегулирования П. определяются
правилами страхования (прилагаются к страховому полису).
Обычно
П. возникает в связи с реализацией страхового риска. Содержит существенные
факты и обстоятельства страхового случая, которые при крупных убытках
проверяются аджастером. По результатам проверки аджастер составляет акт (экспертное заключение).
Одновременно страховщик собирает дополнительную информацию о страховом случае,
заявленном в П., из независимых источников.
Как
правило, для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в П., страховщик может
передать ее аджастеру (который документально подтверждает или опровергает сведения, содержащиеся в
заявленной П. С учетом этих сведений принимается решение о выплате страховой
суммы или страхового возмещения (удовлетворении заявленной П.).