Претензия – Claim

Заявленное требование страхователя, правопреемника или третьего лица о возмещении ущерба (в пределах страховой суммы), следующее за страховым случаем.

Вытекает из содержания договора страхования.

П. оформляется в письменной форме, обычно на бланке страховщика, где обосновывается факт и обстоятельства страхового случая.

Права и обязанности сторон, порядок предъявления и урегулирования П. определяются правилами страхования (прилагаются к страховому полису).

Обычно П. возникает в связи с реализацией страхового риска. Содержит существенные факты и обстоятельства страхового случая, которые при крупных убытках проверяются аджастером. По результатам проверки аджастер составляет акт (экспертное заключение). Одновременно страховщик собирает дополнительную информацию о страховом случае, заявленном в П., из независимых источников.

Как правило, для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в П., страховщик может передать ее аджастеру (который документально подтверждает или опровергает сведения, содержащиеся в заявленной П. С учетом этих сведений принимается решение о выплате страховой суммы или страхового возмещения (удовлетворении заявленной П.).

к алфавитному указателю

Hosted by uCoz