Глава 4. ОТГОЛОСКИ КАВКАЗА
Дмитрий ФЛОРИН (Рязань)
Стыд и срам в
Рязанской филармонии
Времена советской «дружбы народов» канули в лету вместе с почившим,
оказавшимся рушимым Союзом. Россия, заявляющая о курсе «нормального мирового
развития», стала переживать «детские болезни» переходного периода этого самого
развития. Со своим национальным колоритом. Страна, победившая
60 лет назад одну из
-212-
самых страшных мировых проказ –
фашизм, сейчас может дать фору в развитии этого фашизма практически всем
странам. Опять старые грабли – ищем не причину, а «крайних». Такое уже было –
«если в кране нет воды...»
– Ну и чего? Да мне все равно,
чеченец он, китаец, замбиец или марсианин. Лишь бы
вел себя по-человечески. Я от этих фобий избавился. Да и во всем мире стараются
избавляться.
– Да они же понаехали тут! С девками нашими гуляют! Преступления совершают! Шляются, как
у себя дома!
– А те, кого ты считаешь русскими,
этим не занимаются?
(Недавний разговор с рязанским скинхедом.)
Чечня. Блокпост
федеральных сил. 2001 год. У проверяемого водителя нет пропуска для
передвижения в этом районе. Перед закономерным взятием «на лапу» происходит
«прелюдия». Молодой парень, несущий службу на блокпосту, орет на пенсионного
возраста чеченца:
– Вы чего?! Расслабились здесь при
Масхадове?! Мы вас научим Родину любить и Россию уважать! Ты сдурел что-ли без пропуска ездить? Я тебя сейчас тут расстреляю,
потом скажу – не остановился. У нас бы в России тебя на посту ГАИ сейчас бы так
порядки наши уважать научили – в портках бы одних
остался! Чего ж вы по-русски не понимаете – надо порядки уважать! Сотню гони, а
то я тебя сейчас закапывать начну!
Это был один самых опытных «сшибальщиков» смены. Его даже по-своему уважали коллеги, не
как человека – как источник дохода.
Он же, кстати, продолжал лидировать
в этой роли и находясь на службе в Рязани. Во время очередной «зачистки» рынка,
когда милиционеры сгоняли в автобус всех «темноликих», роль «разводящего» доставалась
именно ему:
– Ну что, чурки?! Попались? Документы и регистрации
ваши купленные мне по-барабану! С каждого вашего
длинного носа – по двести рублей! Кому чего не нравится – будем работать по
«отдельной программе»! «Отделку» гарантируем! Чего такой
недовольный? За каким сюда к нам вообще приехал? Я же
к вам не еду! Понаехали тут – жизни не даете людям нормальным! Чего ты там
бормочешь? Иди сюда, урод!
Если говорить о возросшем расизме,
так можно смело начинать с правоохранительных органов. Не всех, но многих из их
представителей. Причем ненависть к кавказцам превратилась уже во вполне обычное явление. Так стало
-213-
принято. Чечня, терроризм, «вихри» –
поводов масса. Зачастую иностранцы (не шибко «цивильные») являются главным
источником «прибавки к жалованью» сотрудников ППС милиции, после алкоголиков, а
для некоторых служб – вообще единственным.
Еще в политмультвыпусках
про «Красную стрелу», персонаж, похожий на Хрюна Моржова, играющий роль милиционера, поймавшего в поезде узбека-гастарбайтера, после заявления того, что ему все надоело и он больше в Россию не приедет, стал умолять
«восточного гостя» передумать и приезжать в Россию без регистрации почаще – семью
милиционера надо чем-то кормить. Не на зарплату же жить?
Так происходит и в Рязани. Однако вместе с
«финансовой подоплекой» ненависти к «нерусским» со временем появляется и
уверенность в том, что действительно они – источник всех бед.
Служба аварийных скинхедов
Недавно стал случайным свидетелем
разговора моего знакомого с его приятелем. Тот учился в Медуниверситете
и просил достать ему телефон каких-нибудь скинхедов. Очень хотелось ему
«обратить внимание» местных неофашистов на обучающихся в его учебном заведении
иностранцев. Причины таковы – обнаглели, ездят на такси, с нашими девками гуляют, почти у всех – спутниковое телевидение, да и
вдобавок ко всему русских заставляют бегать кроссы, а иностранцам разрешают
ходить пешком. Очень хотелось посоветовать ему вызвать
скинхедов для их преподавателей и обратиться во всемирную лигу социальных
мучеников. Ему нужен был враг, на которого можно было списать какие-то
трудности, – он его нашел в лице иностранцев. А еще хотел посоветовать
ему посмотреть хоть раз фильм «Американская история икс» – там про скинов много показано.
Хотя чего его винить – проблема расизма сейчас
захлестнула почти все слои населения. Никто не обвиняет в создании «чеченской
мясорубки» высокое российское руководство или бравых генералов-десантников,
обещавших «решить этот вопрос» в течение дня силами одного парашютно-десантного
полка. Зато очень удобно иметь персональную ненависть на торговца бананами из
Азербайджана. Он тут – рядышком, да и «все их не любят». Расизм стал в
последнее время полуофициальной политикой. Под которую
попадают все, кто визуально отличается от «общепринятого образца». Одно
непонятно – еще 15–20 лет назад мы так любили приезжающих в Союз иностранцев,
представителей «братских народов», а теперь резко люто возненавидели их. Мы
тогда врали или сейчас?
-214-
Режимный Медуниверситет
Несколько лет назад из-за участившихся
случаев нападения на иностранных студентов руководство Медуниверситета
попросило областное УВД выделить им круглосуточный наряд. Днем иностранцев
охраняли двое омоновцев, ночью – двое сотрудников полка ППС. Ситуация к тому
времени сложилась действительно критическая – студенты «не из России» боялись
ходить по городу. На них нападали и в городе, и возле общежития, а однажды
ретивые бритоголовые избили студентов, ворвавшись к ним в общагу.
В Рязани превентивные меры ввести
успели – милиционеры грамотно выполняли свою работу, доводя иностранцев вплоть
до остановки на площади Победы.
В Воронеже таких мер принять не
успели. Прогремели на весь мир. После убийства африканского студента Амару Лима иностранные студенты Воронежа устроили
забастовку. Разбираться приезжали даже «большие дядьки» из столицы. Но
по-настоящему тогда взволновалось вузовское руководство. Не из-за смерти
иностранца, а из-за возможности потерять крупные финансовые потоки,
перечисляемые на их счет разными странами, откуда присылали на обучение
студентов. Несколько марроканцев, не доучившись,
вернулись на Родину.
Не так давно снова «прославился»
Санкт-Петербург. Убит иностранный студент. Милиция ищет преступников.
Естественно, по всем каналам сообщили, что версия расизма не рассматривается, скорее
всего – обычное хулиганство. И перед этим в том же Питере такие же «хулиганы»
убили маленькую девочку-азербайджанку и тяжело ранили ее отца.
Таких «хулиганов» можно частенько увидеть в известном
рязанском «пьяном парке». Вот они – спортивного телосложения бритые наголо
парни, приветствующие в пьяном угаре друг друга вскидыванием правой руки вверх
со словами: «Слава России!», заменяющих по «сильной
пьяни» эти слова на другие: «Зик хайль!»
Обмен расами
На российской границе, сидевшего в компании приятелей
напротив меня парня, возвращающегося из Москвы в Одессу, увели двое милиционеров. Через пять минут он прибежал обратно и
попросил друзей помочь с финансами. Потом выяснилось, что милиционеру не
понравился штамп московской регистрации в его документах. Сказал, что снимает с
поезда и будет созваниваться со столичными коллегами, проверять. Поезд,
естественно, уйдет. Хотя есть
-215-
вариант «заплатить штраф на месте».
Узнав, что у них на всех осталось всего 400 российских рублей, взял 200 и
пожелал счастливого пути.
Позже этот «оштрафованный» попутчик
рассказывал мне, как в Москве по прибытии к нему подошел милиционер и протянул
руку со словами: «Здорово, хохол!» Поздоровались. Парень начал восхищаться
местным гостеприимством. Затем милиционер посмотрел на свою руку
после рукопожатия и сказал: «А чего пустую даешь? Порядков не знаешь? Первый
раз в России? Двести рублей сюда положи!»
Не стал уж я рассказывать этому бедолаге, что такое творится не только на Киевском вокзале в
Москве, но зачастую и на рязанских вокзалах. «Линейная традиция».
Потом, отдыхая почти месяц у родственников на
Украине, все думал, а как я себя буду вести, если подойдут местные милиционеры
и потребуют регистрацию, которой у меня нет? А затем «решить проблему на
месте»? Наверное, будет неприятно. Впрочем, такового не случилось ни разу. Да и
документы с собой носить как-то в Одессе не принято.
Вирус расизма
Странно, но почему многие не
понимают одной вещи – при чем здесь цвет кожи или
место рождения? Если человек моральный урод – он
останется таковым вне зависимости от национальности и места проживания. Когда
наблюдаешь неадекватную реакцию молодых парней, увидевших темнокожего студента,
идущего по Рязани, очень хочется отправить их куда-нибудь в центр Африки и
посмотреть, как они будут доказывать свое превосходство там. Причем мало кто
задумывается, что в мировом количественном масштабе европеоидная раса далеко не
доминирующая.
Возможно, что после низложения идола
коммунизма, в который верили 70 лет, старая система ценностей рухнула
настолько, что и расизм с фашизмом, показались, видимо, не такими уж и
неправильными идеями.
Пугает одно. Если это будет развиваться такими
темпами, то для того, чтобы уничтожить человека (хотя бы морально), надо будет лишь найти в его корнях какие-либо «нерусские ответвления».
Хотя сделать это после советского «переселения народов и кадров» весьма просто.
Уж не говоря о татаро-монголах и т.д.
-216-
Но, если звезды начинают зажигать,
значит, это кому-нибудь выгодно? Сегодня они не любят кавказцев и арабов с
африканцами и китайцами. Завтра – украинцев и белорусов, потом всех, кто
родился в советское время, потом родившихся не в их городе, не в их роддоме...
Если в кране нет воды?
P.S. Во
время последней мировой войны фашисты верили, что все мировое зло исходит от
евреев. Евреев почти полностью уничтожили, а со злом как-то не получилось.
Сегодня многие верят, что наши беды исходят от кавказцев. Тащим в новый век
старые грабли?
Газета «Поколение Р» (Рязань), 22 января 2008 года
СТЫД И СРАМ
В РЯЗАНСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
Бредущие на спектакль
Романа Виктюка «Соломея», проходивший 25 января в
филармонии, еще до входа в помещение попадали на другой спектакль. Кто-то может
назвать это «пикетом против Виктюка», а там, как ни назови, один хрен не слаще
трех редек. В редакции газеты оказалась аудиозапись, сделанная на этом пикете,
фотографии, а главное – распространяемая там литература. После изучения которых стало ясно, что дело тут вовсе не в
Виктюке. Эта болезнь намного запущенней.
Первое, что бросалось в глаза, –
стоящие около перекрестка улиц Свободы-Ленина парни в высоких ботинках, в
коротких «дутых» куртках и гармонирующих с ними шарфах на лицах. В общем,
скажем так, «характерного вида мальчики». Окончательные подтверждения тому, что
эти ребята явно не из общества дружбы между народами, вручались ими же
собственноручно в руки прохожих. Название сего «борзого листка» – «Заря
державная». Если содержание его не попадает под статью о разжигании
межнациональной розни (или призывами к ней), тогда и автор «Майн кампф» всего лишь радикальный
хиппи, которому просто надо было запретить курить. Однако присутствующая здесь
милиция внимания на это не обращала.
Вообще митингующие делились на два
вида:
1-й – блаженного вида бабули с иконами в руках в
количестве около десяти душ;
-217-
2-й – агрессивного вида и «сопливого возраста» молодежь, мнящая себя мучениками из
общества патриотического мазохизма: «За Русь – шкуру сниму». Примерно полтора
десятка.
Милиция
Поначалу милиционеров было трое –
стандартная «квота» на заявленные пикеты. Однако кто-то «там» понял все же, что
происходящее – это даже не нацболы, которые, можно
сказать, «егозят, но не кусают, не сказать еще хужей...»,
а гораздо странней.
Количество милиции возрастало,
появились вылезающие из милицейских уазиков «люди в гражданском», выискивающие
организаторов и подробно изучая разрешительные организационные документы.
Не без праздного интереса
милиционеры «пробивали», кто, зачем и куда фотографирует. Оказался невольным
свидетелем разговора за моей спиной, который проходил между двумя «в штатском»:
«Смотрите, ё..., если это в газеты просочится...!»
В целом можно сказать, что милиция вела себя
толерантно, можно было даже подумать, что они здесь выполняют охранную функцию.
Причем по охране не общественного порядка и безопасности окружающих граждан, а
непосредственно митингующих.
Прохожие и идущие на концерт
С идущими на концерт проще – проходя мимо пикетчиков
со словами: «О-хо-хо! Вот это да! Как феерично!», они чуть ли не вприпрыжку
скакали в Филармонию, все же ПОСМОТРЕТЬ НА ТО, ПРОТИВ ЧЕГО МИТИНГУЮТ АЖ!
Увлекаемые своими,
порой даже с претензией на прекрасность (хотя за агрессивным макияжем было не
совсем ясно), «половинками» представители «сильного пола», вчитавшись в плакаты
пикетирующих и в течение секунд 30 восстановившие свой информационный пробел
относительно личности и сексуальной ориентации Романа Виктюка (с помощью тех же
информированных «половинок»), прятали глаза под ноги, изображая на лице
выражение: «Да я
вообще не хотел идти – не подумайте! Просто вот эта дура
примоталась, да и пообещал ей как-то сдуру…»
-218-
С прохожими было следующее
Листок с подписями, собираемыми якобы под обращением
в горсовет, подписи действительно собирались.
Мизансцена
Валит снег, стоит толпа с
националистическими флагами и «антиголубыми
плакатами», к вам подходят двое с шарфами на лицах, характерного вида мальчики
со словами: «Вот тут подпишите, чтоб уродов всяких в
Рязань не пускали!» Кто ж не подпишет? Да под таким «широкомасштабным»
требованием любой поставит подпись. Понятие же «урод»
у всех разное. Тем более что предложение поставить подпись больше по своей
форме подачи было похоже на ультиматум.
Поэтому «пойманные» потенциальные подписчики,
зачастую и расписывались в надежде на скорую «вольную».
Но был и прецедент. Со
стороны остановки общественного транспорта, находящейся через дорогу, на вид
знакомых цветов флага потянулся крупный мужчина в полувоенном одеянии. И
достаточно сильном опьянении. До светофора с
пешеходным циклом от траектории его «полета» было метров 10, но «крупнячок» шел
на флаг аки крыса на звуки дудочки Нильса. Выйдя на
проезжую часть он гордо вскинул вверх правую руку,
видимо с призывом срочно пропустить его, хотя больше было похоже на то, что он
приветствует своего начальника, находясь на военной службе в Германии начала
40-х годов прошлого века.
Он перешел дорогу, все его пропустили.
Поприветствовал пикетирующих, чуть не расцеловал их всех, еще раз вскинул руку
и утопал по той же схеме обратно.
Типа «рули»
Перед пикетчиками бегал молодой человек,
который, судя по всему, и был один из организаторов «разогрева перед Виктюком»,
однако журналистам он заявлял, что он-де не организатор, а лишь кандидат в
депутаты в Гордуму и просто, как человек верующий, поддерживает православную
общественность в их негодовании.
Изучаем аудиозапись:
– Меня зовут Сычев Дмитрий Владимирович, я являюсь
кандидатом в депутаты Рязанской городской Думы. Самовыдвиженец, 19-й округ. Я
считаю недопустимым пропаганду гомосексуализма, которая сегодня будет
-219-
осуществляться в Рязанской
филармонии, Концертный зал имени Есенина, где известный режиссер-гомосексуалист
Роман Виктюк собирается проводить свой спектакль, который является как раз
пропагандой идей гомосексуализма и разврата.
Православная общественность устроила пикет в знак
несогласия с этой акцией, дабы нам обозначить свою позицию. В ходе акции мы
собираем подписи под обращением в горсовет о запрете подобных мероприятий как оскорбляющих наши религиозные
чувства, понижающих нравственный уровень нашей культуры и сценического
искусства в России.
– Пытались связаться с
Паниным, с филармонией? (С директором филармонии. – Ред.)
– К сожалению, по словам православной
общественности, директор филармонии уже не раз проводил подобные мероприятия с
приездом многих гомосексуалистов. Более того – он обещал больше этого не
делать, но тем не менее игнорирует – в силу каких
причин, неизвестно. Но тем не менее мы будем
продолжать акцию протеста, соберем подписи и обратимся в горсовет, дабы
запретили пропаганду гомосексуализма под видом искусства.
– А именно сейчас с
руководством филармонии не пробовали связаться?
– К сожалению, у нас не было... Мы будем выходить на
руководство, будем высказывать свои замечания, свои предложения, и в случае
отказа слушать нас мы будем обозначать себя, проводить подобные мероприятия –
акции протеста.
– Пикет санкционирован?
– Да, пикет санкционирован властями. Наш, так скажем,
один из организаторов подавал запрос в администрацию, где обозначили свою
позицию, против чего пикет, и вот с полшестого до 7 часов 15 минут мы будем
проводить пикет.
– Кто участвует в
пикете?
– В данном случае участвует как бы
не организация, а православная общественность, это люди верующие,
глубоко верующие, я, собственно, тоже являюсь человеком верующим, поэтому и
поддерживаю это. Плюс здесь участвует такая общероссийская организация «Русский
общенациональный союз». Это, собственно, тоже православно-патриотическая
организация, которая не согласна с пропагандой таких извращений по всей России.
-220-
– Это понятно, просто
удивляет, что руководство филармонии никак не реагирует.
– Ну, руководство имеет свой финансовый интерес. Ни
для кого не секрет, что представители секс-меньшинств
довольно-таки обеспеченные люди и имеют богатых спонсоров. Вот, собственно, это
и есть показатель того, что руководство больше устраивает финансовый интерес,
нежели уровень культуры и уровень сценического, традиции сценического искусства
в России. Мне кажется, это только этим и объясняется...
] ] ]
Далее аудиозапись обрывается,
«оратора» уводят в сторону милиционеры. Для проверки документов. Впрочем, уже
через пару минут все ведут себя так, будто учились в одном школьном классе.
Время быть узким!
Весь пикет, весь это бред ничто по
сравнению с тем, что содержалось в распространяемой здесь газете. «Печатном органе» так называемого «русского общенационального союза».
Вот немного:
– Время быть русским! Обращение к
молодежи.
– Саркисяны до добра не доведут!
– Рязанский горсовет втайне от
жителей отменил мораторий на застройку «зеленых зон».
– Главный санитарный врач Москвы
призвал горожан не покупать шаурму.
– Преступление цыган в Покрове.
– Что есть партия
(двухстраничный бред. – Ред.).
– Искушение национал-большевизмом («Это он, пЭдичка!»
– наезд на НБП).
– Проповедь на концерте «Алисы»
(якобы слова какого-то дьякона, про «Алису» ни слова, бред тот еще. – Ред.)
Разбирать написанное
в этой газете надо с психологами и судебными психиатрами. Это если вкратце.
-221-
Мне абсолютно по-барабану и творчество Виктюка, и его личная сексуальная
жизнь. Свобода в этом смысле могла быть выражена просто: не нравится, не пойду!
А свобода запрещать – это не свобода. Это саморабство.
Хотя, на 100% уверен, что и стоящие с иконками бабульки, и молодежь с флагами вряд ли вообще знают, кто
такой этот Виктюк и что он там делает. Скорее всего, они просто доверяют «неким
гражданам». Полностью, и дело даже не в деньгах.
А эти самые «граждане» преследуют
свои интересы. Сегодня против Виктюка, завтра за Моисеева, какая, на хрен,
разница? На выборах как на войне.
Одно настораживает – история знает
много примеров, когда «молчаливое большинство» потом хваталось за голову со
словами: «Чего ж мы допустили!» – после осознания того, что ими теперь
командуют те самые «придурковатые нацисты, которых
никто не воспринимает всерьез». Гитлера в рейхстаг тоже привели как набирающего
популярность дурачка, которым будут управлять «нужные люди». Однако сначала
подожгли рейхстаг, а потом, обвинив в этом «нужных людей» – их пересажали.
А мы пока так и будем сидеть и смотреть по телевизору сюжеты о том, как
«придурковатые нацисты, которых никто не воспринимает всерьез», проводят
пикеты. И понемногу начнем тренироваться хвататься за голову.
Газета «Поколение Р» (Рязань), 29 января 2008 года
-222-