РАБОТА С ПРЕССОЙ: АДРЕСНОСТЬ

Несколько способов познакомиться

Обычно СМИ подразделяются на локальные, национальные и зарубежные. Работа с ними строится на понимании того, с какой аудиторией они работают. Очевидно, что местные проблемы, если они не отражают какой-то широкой тенденции, вряд ли интересны национальным СМИ. При работе на местном и национальном уровнях, прежде всего, нужно опираться на теорию новостей. Это поможет сориентироваться в том, что для каких СМИ может быть интересно.

У локальных и национальных СМИ есть свои преимущества и недостатки. По статистике, только местную прессу выписывает от 50 до 80% россиян. Поэтому, чтобы заручиться поддержкой местного населения обязательно нужно работать с местной и региональной прессой. У местной прессы не всегда хватает материалов, поэтому вы, скорее всего, будете испытывать меньшую информационную конкуренцию. При этом у вас больше шансов установить постоянный тесный контакт с редакцией. В идеале, вам могут предложить делать собственную рубрику или страницу, и там вы сможете печатать и новости, и аналитику, и очерки.

С другой стороны, местные СМИ часто находятся под контролем локального бизнеса или администраций. Поэтому им очень сложно опубликовать экологическую информацию критического плана. В данном случае есть

-85-

смысл обращаться к центральным СМИ. Сейчас ситуация вновь начинает меняться, бизнес и власти опять становятся более чувствительными к публикациям в центральных СМИ, особенно, если информация попадет в зарубежные СМИ и рассылки (дойдет до мирового сообщества). Особенно, если пахнет скандалом.

Необходимо работать со всеми СМИ: с телевидением, радио, прессой и информационными агентствами. Нужно знать все: какие рубрики, какие интересы в целом, время, когда номер подписывают в печать (пресса), когда заканчивается формирование информационного блока новостей на радио и телевидении.

На начальном этапе необходимо определить, какие журналисты уже работают с экологической темой.

Вся информация классифицируется по принципу: это интересно всем, это только определенным изданиям.

Необходимо осуществлять мониторинг всех СМИ в регионе. Это должны быть не только общие СМИ, но и специализированные, те, которые занимаются интересующей проблемой. Это дает:

ü        информационные поводы;

ü        любую информацию по интересующей теме;

ü        любую информацию по интересующей проблеме применительно к региону;

ü        всю информацию об информационном бизнесе вообще;

ü        всю информацию по ключевым фигурам, имеющим отношение к проблеме, их высказывания, их биографии;

ü        позволяет отследить тенденции в подаче и освещении различных проблем;

ü        вовремя заметить атаку оппонентов;

ü        выявить дружественных и просто грамотных журналистов.

Несколько способов познакомиться

Для того, чтобы наладить прямые контакты с журналистами, можно пойти несколькими путями.

Конечно, можно рассылать новости или ждать, когда журналисты придут к вам сами, чтобы взять интервью. Однако организация, даже если она имеет хорошие информационные связи, должна постоянно стремиться расширять круг своих информационных контактов, круг потенциальных информационных сторонников.

-86-

Что уж говорить об организации, которая только налаживает связи с прессой.

Наиболее простой способ – это отслеживать публикации в газетах – таким образом вы узнаете кто о чем пишет, и уже сможете попытаться связаться с определенным человеком через редакцию.

Очень хорошо лично знакомиться с журналистами на разных мероприятиях. Если есть возможность, посещайте места, где часто бывают журналисты: пресс-конференции, журналистские встречи, определенные клубы и бары.

В любом случае, для знакомства с журналистами неплохо иметь набор презентационных материалов – краткую информацию о вашей организации с контактами, распечатку или экземпляр ваших новостей (бюллетеня), иллюстрации вашей работы.

Любая организация, будь то промышленное предприятие, банк, политическая партия, общественная организация или благотворительный фонд, существует в чрезвычайно сложном переплетении интересов различных публик, и каждое ее действие, каждый последующий «шаг» в своем развитии может изменять «расклад сил» в отношениях с ее публикой. Позиция каждой отдельной «публики», с точки зрения поддержки/нейтралитета/оппозиции, может изменяться в зависимости от ситуации и в зависимости от позиции самой организации.

...В отличие от рекламиста, работающего с относительно постоянными «потребительскими предпочтениями» определенной целевой аудитории, PR-специалист имеет дело с постоянно изменяющимися предпочтениями, отношениями и интересами различных публик. ... Норман Стоун приводит список вероятных публик любой организации, который можно использовать в работе и дополнять по своему усмотрению. Этот список содержит 94 различные публики – от групп «принимающих решения» до посторонних посетителей офиса. Однако у каждой организации может быть свой список публик – именно тех публик, на которые оказывает влияние организация или которые оказывают влияние на нее.

Сергей Пономарев,

«Теория паблик рилейшнз и системный подход»

Незнакомые вам журналисты могут прийти и на ваше мероприятие, особенно, если вы распространяете анонс не только по своим связям, но и через информационные сервисы и пресс-центры своих коллег. В этом случае вы просто обязаны подготовить информацию о своей организации и о том, что она делает.

-87-

Вы можете познакомиться с теми журналистами, которые приходят на различные общие природоохранные мероприятия – конференции, встречи, круглые столы и т.д.

На таких мероприятиях обычно принято предоставлять место для размещения материалов организаций-участников. Однако все же лучше иметь какое-то количество материалов при себе, для того чтобы выдать журналисту лично при знакомстве.

Вычислить журналистов обычно можно по бэджам с надписью «пресса», телекамере, микрофону и диктофону. Имейте наготове тему или несколько тем, которые вы можете предложить журналистам, причем необязательно все из них должны совпадать с темами события.

Вы можете познакомиться с журналистами, которые приходят на мероприятия ваших коллег. В этом случае стоит убедиться, что коллеги не возражают против распространения ваших материалов на их событии.

Если вам нужно связаться с журналистами, штаб квартира которых находится далеко от вас, вы можете воспользоваться связями коллег в этих городах и странах. Во всяком случае, они вам могут посоветовать, с кем лучше связаться, и, что называется, составить протекцию.

Если в вашем городе есть вуз, в котором есть факультет или отделение журналистики, попытайтесь наладить контакты с его студентами. Возможно, они будут вам помогать с пресс-работой, использовать ваши материалы во время прохождения практики в изданиях и, скорее всего, не забудут старых друзей, даже когда начнут работать. Возможно, кто-то из них захочет специализироваться именно на экожурналистике.

Необходимо помнить предупреждение о том, что наша главная аудитория – это люди, которые из СМИ получают информацию, а не сами СМИ. Зачастую мнение редактора или журналиста какого-либо издания о том, что хотят увидеть его читатели, не совпадает с действительными пожеланиями читателей. Во многих случаях пресса руководствуется критерием сенсационности информации, рейтингами и начинает с этой меркой подходить к большинству событий или сведений. Однако газеты и прочие СМИ всегда публикуют какое-то количество практической информации, которая также интересна читателям. Неверно предполагать, что если самый большой тираж у газеты «СПИД-инфо», то публике интересны только желтые материалы. Просто всегда нужно какое-то количество информации развлекательной и какое-то количество информации практической. Но именно традиция подавать все происходящее с окружающей средой в апокалиптическом тоне заставляет многих журналистов подходить к предлагаемому материалу с меркой сенсационности. Как правило, утверждение что «все ужасно»

-88-

не приносит желаемого для нас результата. Оно просто пугает, не предлагая конкретных действий или какой-либо альтернативы. Поэтому сотрудник, готовящий материал для прессы, должен суметь придать ей практический характер, одновременно показав необходимость и интересность этой информации для читателей. Необходимо приложить все усилия, чтобы экологическая информация стала практической, ежедневной, а не сенсационной. Возможно, тогда выполнять некоторые экологические требования станет так же привычно, как мыть руки перед едой.

-89-

◄◄ к содержанию ►►

Hosted by uCoz