ИМИДЖ

В результате целенаправленной информационной работы, а также в результате циркулирующей вокруг организации информации складывается образ, или имидж, организации. Можно сказать, что имидж – это отражение организации в массовом сознании. Причем в это отражение попадают наиболее заметные, яркие черты. При недостаточном внимании к информационной работе в массовое сознание может попасть вовсе не то, что бы вам хотелось.

Специалист по PR Г. Почепцов определяет имидж как коммуникативную единицу для работы с массовым сознанием. При этом личность или организация не могут быть «завернуты» в эту единицу полностью, поэтому имидж – это упрощенный образ чего-либо, в котором остаются только наиболее важные характеристики. Точно так и человека невозможно описать полностью в нескольких словах, ведь обычно, когда нас просят рассказать о ком-то, мы вспоминаем только несколько наиболее важных и интересных черт. И когда мы думаем о себе, нам также хочется выдвинуть вперед то, что мы считаем уникальными, знаковыми чертами своей личности. При этом в деловой сфере нам может хотеться выглядеть устремленными вперед лидерами, а в кругу друзей – «добрым малым».

Если говорить об организации, то для местных жителей можно стать добрым консультантом и помощником, для местных властей – конструктивным, но принципиальным контрагентом, для журналистов – надежным информационным партнером. И все могут вас знать как неподкупного защитника прав природы и человека.

Но одно дело – желаемый образ, а другое – то, что получается в результате. Ведь есть и недремлющие оппоненты, вы можете неверно оценивать свои действия или просто забыть об одной из целевых групп. Чаще всего, кстати, забывают о коллегах, которых начинают «раздвигать локтями», что выгладит достаточно неприглядно.

При том, что приходится выбирать наиболее важные черты, имидж не должен быть однобоким – он должен быть уравновешенным.

В любом случае, по нашему мнению, имидж должен вырастать из реальной работы организации, а не как нечто специально придуманное. Черты, которые вы выбрали, должны быть органической частью, а не маской, которая

-37-

надевается и снимается. В противном случае, в какой-то момент может возникнуть противоречие между имиджем и работой. Например, организация, которая позиционирует себя как «конструктивное просвещенное экспертное меньшинство» в один прекрасный день оказывается неспособной сказать «нет» опасному проекту, боясь потерять конструктивный имидж и клиентов, которые приглашают их в качестве экспертов именно за этот имидж.

Следите за имиджем, управляйте им и не становитесь его рабом!

-38-

◄◄ к содержанию ►►

Hosted by uCoz