НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

Стоит учитывать особенности разных групп по восприятию информации. Например, пока человеку не выгодно, он информацию «не слышит». В особенности это касается лиц, облеченных властью, и представителей бизнеса. Однако это свойственно и многим природоохранникам, которые зачастую заняты каким-то одним проектом и ничего больше не слышат.

Тем не менее, очень часто, чтобы решить какую-то задачу, нам нужна поддержка не только населения, но и каких-то «ключевых фигур» – представителей власти, известных общественных деятелей. Если мы хотим донести информацию до них, ее необходимо максимально подготовить.

Одним из основных свойств «ключевых фигур» является то, что они, в силу занятости, не читают длинные документы. Поэтому хорошо бы, если к вашему приходу у человека уже будет специальная подборка информации на столе. Опять же, каждая «ключевая фигура» отвечает за свой участок работы, поэтому ей должна подаваться «нацеленная» информация, связанная с ее темой.

-15-

Общение происходит на соответствующем информационном фоне. Если присмотреться, то окажется, что большая часть нашего общения, то есть коммуникации, происходят не напрямую, а через посредника – СМИ. Через общие СМИ мы получаем обобщенную информацию, обработанную таким образом, чтобы быть интересной всем.

Так создается общественное мнение, информационный фон вокруг определенной темы. Получая информацию, каждый делает свои выводы и принимает соответствующие решения. Представитель власти, если ему положить на стол некоторое количество газетных вырезок, будет внимательнее слушать вас (как-никак «чаяния народа» и общественное мнение для него важны).

Соответственно, необходима постановка отдельной задачи для каждого из участников программы или проекта. Например, кто-то вырабатывает подходы к «ключевым фигурам» (отдельная работа лоббиста), кто-то через постоянную информационную работу со СМИ создает информационный фон.

 

 
Для успешной информационной работы нужно иметь свою систему информирования. Как минимум, в организации необходимо наладить сотрудничество между программами и проектами. Кроме того, необходим обмен информацией между различными организациями.

Кто-то должен делать постоянную работу по производству информации (готовить сообщения для прессы, сводки по итогам акций, рейдов, кампаний, распространяемые по общественным сетям и т.п.). Важно помнить, что информационная работа должна вестись постоянно — одноразовая информация не работает.

Для распространения информации можно использовать:

ü        систему существующих различных информационных сервисов;

ü        систему «зеленых» изданий;

ü        контакты с журналистами в регионах и центре;

ü        систему рассылок;

ü        интернет-сайты, как свои, так и дружественных организаций.

-16-

Итак, информационная стратегия организации формируется в соответствии:

ü        с целями и задачами организации – каких результатов она хочет достичь;

ü        с информационным окружением организации – какие задачи необходимо решить для достижения результата.

Исходя из этих двух данных, мы определяем, с какими именно группами населения нам нужно работать и каким образом.

Очень важно не только правильно поставить цель, но и верно определить задачи, выбрать средства, с помощью которых вы собираетесь их решить.

-17-

◄◄ к содержанию ►►

Hosted by uCoz