НАЛОГОВЫЙ
КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(извлечения)
Полный
текст Налогового кодекса РФ смотри здесь
РАЗДЕЛ VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
Глава 15.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья
111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового
правонарушения
РАЗДЕЛ VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья
250. Внереализационные доходы
Статья
264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
Статья
270. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
Статья
280. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами
Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
к списку: нормативные правовые акты
(от 31 июля 1998
года № 146-ФЗ,
в ред. Федеральных законов от
09.07.1999 № 154-ФЗ,
от 02.01.2000 № 13-ФЗ, от 05.08.2000
№ 118-ФЗ
(ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 №
180-ФЗ,
от 29.12.2001 № 190-ФЗ, от
30.12.2001 № 196-ФЗ,
Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003
№ 61-ФЗ,
Федеральных законов от 06.06.2003 №
65-ФЗ,
от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 07.07.2003
№ 104-ФЗ,
от 23.12.2003 № 185-ФЗ, от
29.06.2004 № 58-ФЗ,
от 29.07.2004 № 95-ФЗ, от 02.11.2004
№ 127-ФЗ,
от 01.07.2005 № 78-ФЗ, от 04.11.2005
№ 137-ФЗ,
от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 27.07.2006
№ 137-ФЗ,
от 30.12.2006 № 265-ФЗ, от
30.12.2006 № 268-ФЗ,
с изм.,
внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 № 51-ФЗ,
от 31.07.1998 № 147-ФЗ
(ред. 09.07.2002,
определением Конституционного Суда РФ
от 06.12.2001 № 257-О)
<…>
РАЗДЕЛ VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
<…>
Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении
налогового правонарушения
1. Обстоятельствами, исключающими
вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1) совершение деяния, содержащего
признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других
чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства
устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой
информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах
доказывания);
<…>
2. При наличии обстоятельств,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение
налогового правонарушения.
<…>
Президент Российской
Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
31 июля 1998 года
№ 146-ФЗ
(от 5 августа 2000
года №117-ФЗ,
в ред. Федеральных законов
от 05.08.2000 № 118-ФЗ, от
29.12.2000 № 166-ФЗ,
от 30.05.2001 № 71-ФЗ, от 06.08.2001
№ 110-ФЗ,
от
07.08.2001 № 118-ФЗ, от 08.08.2001 № 126-ФЗ,
от 27.11.2001 № 148-ФЗ, от
29.11.2001 № 158-ФЗ,
от 28.12.2001 № 179-ФЗ (ред.
31.12.2002),
от 29.12.2001 № 187-ФЗ, от 31.12.2001
№ 198-ФЗ,
от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 24.07.2002
№ 104-ФЗ,
от 24.07.2002 № 110-ФЗ (ред.
31.12.2002), от 25.07.2002 № 116-ФЗ,
от 27.12.2002 № 182-ФЗ, от
31.12.2002 № 187-ФЗ,
от 31.12.2002 № 190-ФЗ, от
31.12.2002 № 191-ФЗ,
от 31.12.2002 № 193-ФЗ, от 31.12.2002
№ 196-ФЗ,
от 06.05.2003 № 51-ФЗ, от 22.05.2003
№ 55-ФЗ,
Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003
№ 61-ФЗ,
Федеральных законов от 06.06.2003 №
65-ФЗ,
от 23.06.2003 № 78-ФЗ, от 30.06.2003
№ 86-ФЗ,
от 07.07.2003 № 105-ФЗ, от
07.07.2003 № 110-ФЗ,
от 07.07.2003 № 117-ФЗ, от
11.11.2003 № 139-ФЗ,
от 11.11.2003 № 147-ФЗ, от
11.11.2003 № 148-ФЗ,
от 08.12.2003 № 163-ФЗ, от
23.12.2003 № 178-ФЗ,
от 05.04.2004 № 16-ФЗ, от 29.06.2004
№ 58-ФЗ,
от 30.06.2004 № 60-ФЗ, от 30.06.2004
№ 62-ФЗ,
от 20.07.2004 № 65-ФЗ, от 20.07.2004
№ 66-ФЗ,
от 20.07.2004 № 70-ФЗ, от 28.07.2004
№ 83-ФЗ,
от 28.07.2004 № 84-ФЗ, от 28.07.2004
№ 86-ФЗ,
от 29.07.2004 № 95-ФЗ, от 18.08.2004
№ 102-ФЗ,
от 20.08.2004 № 103-ФЗ, от
20.08.2004 № 105-ФЗ,
от 20.08.2004 № 107-ФЗ, от
20.08.2004 № 108-ФЗ,
от 20.08.2004 № 109-ФЗ, от
20.08.2004 № 110-ФЗ,
от 20.08.2004 № 112-ФЗ, от
22.08.2004 № 122-ФЗ,
от 04.10.2004 № 124-ФЗ, от
02.11.2004 № 127-ФЗ,
от 29.11.2004 № 141-ФЗ, от
28.12.2004 № 183-ФЗ,
от 29.12.2004 № 203-ФЗ, от
29.12.2004 № 204-ФЗ,
от 29.12.2004 № 208-ФЗ, от
30.12.2004 № 212-ФЗ,
от 18.05.2005 № 50-ФЗ, от 03.06.2005
№ 55-ФЗ,
от 06.06.2005 № 58-ФЗ, от 18.06.2005
№ 62-ФЗ,
от 18.06.2005 № 63-ФЗ, от 18.06.2005
№ 64-ФЗ,
от 29.06.2005 № 68-ФЗ, от 30.06.2005
№ 71-ФЗ,
от 30.06.2005 № 74-ФЗ, от 01.07.2005
№ 78-ФЗ,
от 18.07.2005 № 90-ФЗ, от 21.07.2005
№ 93-ФЗ,
от 21.07.2005 № 101-ФЗ, от
21.07.2005 № 106-ФЗ,
от 21.07.2005 № 107-ФЗ, от
22.07.2005 № 117-ФЗ,
от 22.07.2005 № 118-ФЗ, от
22.07.2005 № 119-ФЗ,
от 20.10.2005 № 131-ФЗ, от
05.12.2005 № 155-ФЗ,
от 06.12.2005 № 158-ФЗ, от
20.12.2005 № 168-ФЗ,
от 31.12.2005 № 201-ФЗ, от
16.10.2006 № 160-ФЗ
от 03.11.2006 № 175-ФЗ, от
03.11.2006 № 176-ФЗ,
от 03.11.2006 № 177-ФЗ, от
03.11.2006 № 178-ФЗ,
от 10.11.2006 № 191-ФЗ, от
04.12.2006 № 201-ФЗ,
от 05.12.2006 № 208-ФЗ, от
29.12.2006 № 244-ФЗ,
от 30.12.2006 № 268-ФЗ, от
30.12.2006 № 276-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ,
Определением Конституционного Суда
РФ от 14.01.2003 № 129-О,
Федеральными законами от 23.12.2003
№ 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 205-ФЗ,
Определением Конституционного Суда
РФ от 13.06.2006 № 272-О,
Федеральными законами от 18.12.2006
№ 232-ФЗ,
от 29.12.2006 № 257-ФЗ)
РАЗДЕЛ VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ
<…>
<…>
2. Налогообложение производится по
налоговой ставке 10 процентов при реализации:
<…>
3) периодических печатных изданий,
за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического
характера;
книжной продукции, связанной с
образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и
эротического характера;
В целях настоящего подпункта под
периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень,
иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не
реже одного раза в год.
В целях настоящего подпункта к
периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические
печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера
периодического печатного издания;
<…>
Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ
<…>
Статья 250. Внереализационные
доходы
<…>
Внереализационными доходами налогоплательщика
признаются, в частности, доходы:
<…>
21) в виде стоимости продукции
средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате
либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным подпунктами 43
и 44 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса. Оценка стоимости указанной в
настоящем пункте продукции производится в соответствии с порядком оценки
остатков готовой продукции, установленным статьей 319 настоящего Кодекса.
<…>
Статья 264. Прочие расходы,
связанные с производством и (или) реализацией
1. К прочим расходам, связанным с
производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
<…>
37) периодические (текущие) платежи
за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами
индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на
изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной
собственности);
<…>
43) расходы на замену бракованных,
утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих
экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов
стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания;
44) потери в виде
стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах
сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств
массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками,
осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и
книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража
соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего
тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей
товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной
продукции.
Расходом признается стоимость
продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в
течение следующих сроков:
для периодических печатных изданий – в пределах срока до
выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания;
<…>
4. К расходам организации на рекламу
в целях настоящей главы относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и
телекоммуникационные сети;
<…>
Статья 270. Расходы, не учитываемые
в целях налогообложения
При определении налоговой базы не
учитываются следующие расходы:
<…>
41) на замену бракованных,
утративших товарный вид и недостающих экземпляров периодических печатных
изданий, а также потери в виде стоимости утратившей товарный вид, бракованной и
нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции,
помимо расходов и потерь, указанных в подпунктах 43 и 44 пункта 1 статьи 264
настоящего Кодекса;
<…>
Статья 280. Особенности определения
налоговой базы по операциям с ценными бумагами
<…>
3. В целях настоящей главы ценные
бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при
одновременном соблюдении следующих условий:
<…>
2) если информация об их ценах
(котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе
электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным
уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после
даты совершения операций с ценными бумагами;
<…>
Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
<…>
1. Государственная пошлина
уплачивается в следующих размерах:
<…>
10) за государственную регистрацию
средств массовой информации, продукция которых предназначена для
распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее
пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации:
периодического печатного издания – 2000 рублей;
информационного агентства – 2400 рублей;
радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы,
иного средства массовой информации – 3000 рублей;
11) за государственную регистрацию
средств массовой информации, продукция которых предназначена для
распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации,
района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона:
периодического печатного издания – 1000 рублей;
информационного агентства – 1200 рублей;
радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы,
иных средств массовой информации – 1500 рублей;
12) за выдачу дубликата
свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации – 20
процентов размера государственной пошлины, уплаченной за его регистрацию;
13) за внесение изменений в
свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации – 20
процентов размера государственной пошлины, уплаченной за его регистрацию;
<…>
Статья 333.34.
Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию
выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного
вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований
"Россия", "Российская Федерация" и образованных на их
основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение
ресурса нумерации
<…>
3. Государственная пошлина за
государственную регистрацию средств массовой информации уплачивается с учетом
следующих особенностей:
1) при регистрации средств массовой
информации рекламного характера размер государственной пошлины для
соответствующего средства массовой информации увеличивается в пять раз;
2) при регистрации средств массовой
информации эротического характера размер государственной пошлины для
соответствующего средства массовой информации увеличивается в 10 раз;
3) при регистрации средств массовой
информации, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и
инвалидов, а также средств массовой информации образовательного и
культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для
соответствующего средства массовой информации уменьшается в пять раз.
4. Отнесение средств массовой
информации к средствам массовой информации рекламного, эротического характера,
к средствам массовой информации, специализирующимся на выпуске продукции для
детей, подростков и инвалидов, а также к средствам массовой информации
образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
<…>
Статья 333.35. Льготы
для отдельных категорий физических лиц и организаций
1. От уплаты государственной
пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
1) федеральные
органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской
Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из
федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением
средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские
общественные объединения, религиозные объединения, политические партии – за
право использования наименований "Россия", "Российская
Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в
наименованиях указанных организаций или объединений;
<…>
Президент Российской
Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
5 августа 2000 года
№ 117-ФЗ