Федеральный
конституционный закон
«О
ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ»
(извлечения)
От 30 января 2002 года
№ 1-ФКЗ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 4.
Введение военного положения
Глава II.
РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Статья 7. Меры,
применяемые на территории, на которой введено военное положение
Статья 8. Иные
меры, применяемые в период действия военного положения
Глава III.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ
Глава IV.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19.
Правовое положение организаций в период действия военного положения
к списку: нормативные правовые акты
1. Под военным положением понимается
особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации
Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации
или непосредственной угрозы агрессии.
<…>
Статья 4. Введение военного
положения
1. Военное положение на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента
Российской Федерации.
<...>
3. Указ Президента Российской
Федерации о введении военного положения подлежит незамедлительному
обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному
официальному опубликованию.
<...>
7. Указ Президента Российской
Федерации о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации,
прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем
население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей
оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного
положения.
Глава II. РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
<...>
Статья 7. Меры, применяемые на
территории, на которой введено военное положение
<...>
2. На основании указов Президента
Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение,
применяются следующие меры:
<…>
5) приостановление деятельности
политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений,
ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в
условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
<…>
14) введение контроля
за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта,
коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и
автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы
для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций
индивидуального пользования;
15) введение военной цензуры за
почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью
телекоммуникационных систем, а также контроля за
телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно
занимающихся указанными вопросами;
<…>
Статья 8. Иные меры, применяемые в
период действия военного положения
1. В период действия военного
положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания
услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных
формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с
введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой
деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых
средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение
информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и
условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены
особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования
как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях,
на которых военное положение не введено.
<...>
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В
ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11. Полномочия Президента Российской Федерации в области
обеспечения режима военного положения
Президент Российской Федерации:
<…>
6) приостанавливает деятельность
политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений,
ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в
условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации
<…>
Статья 14. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в
области обеспечения режима военного положения
1. Для обеспечения режима военного
положения федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции
осуществляются следующие полномочия:
<…>
4) оповещение через средства
массовой информации населения территории, на которой введено военное положение,
о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным
законом.
<…>
2. Для реализации мер,
предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного
закона, федеральными органами исполнительной власти на основании указов
Президента Российской Федерации осуществляются следующие полномочия:
<…>
10) введение контроля
за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта,
коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и
автоматизированных систем, а также средств массовой информации, организация
использования их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих
радиостанций индивидуального пользования;
11) осуществление военной цензуры за
почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью
телекоммуникационных систем, а также контроля за
телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно
занимающихся указанными вопросами, и определение полномочий таких органов;
12) обеспечение исполнения указов
Президента Российской Федерации о приостановлении деятельности политических
партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих
пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях
военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
<…>
Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области обеспечения режима военного положения
1. На территории, на которой введено
военное положение, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:
<…>
4) оповещение через средства
массовой информации населения территории, на которой введено военное положение,
о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным
законом;
<…>
Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ
<…>
Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного
положения
1. В период действия военного
положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в
той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности
Российской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Федеральным
конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.
2. Организации, находящиеся на
территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих
режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким
органам и лицам.
3. Организации в период действия
военного положения обязаны:
1) предоставлять в соответствии с
федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их
собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного
имущества;
2) выполнять задания (заказы) в
целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с
заключенными договорами (контрактами).
<…>
Президент Российской
Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
30 января 2002 года
№ 1-ФКЗ