ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ”

◄◄ к содержанию

в раздел библиотека

1.       Охарактеризуйте “4 образа ПР” Дж. Грюнига и Т. Ханта.

Ответ. Манипулирование – информирование – асимметричная двусторонняя коммуникация – симметричная двусторонняя коммуникация, т. е. равноправный диалог.

2.       Состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп или слоев населения – это:

а)       ньюсмейкерство;

б)       общественное мнение;

в)       паблик рилейшнз.

3.       Как следует провести грань между понятиями “фирменный стиль” и “корпоративная культура”?

а)       фирменный стиль – это совокупность информационного, архитектурного, музыкального дизайна фирмы, а корпоративная культура – совокупность внутрифирменных легенд и мифов;

б)       это две стороны образа фирмы как совокупности ее реальных позитивных характеристик, обращенные, соответственно к (внешней) и (внутренней) общественности;

в)       корпоративная культура – это реальные, а фирменный стиль – идеализированные, характеристики фирмы.

4.       Кадровое ядро трудового коллектива – это:

а)       неформальное сообщество приближенных руководителя;

б)       группа работников, имеющих знания, навыки, мастерство, в подобном сочетании на данном этапе недоступные коллективам фирм-конкурентов;

в)       топ-менеджмент.

5.       Как (в идеале) должен общаться со своим патроном пресс-секретарь или консультант по ПР любого высокопоставленного лица (топ-менеджера, политического лидера и т.п.):

а)       как информационный фильтр;

б)       как психоаналитик;

в)       как журналист, профессионал, выражающий интересы общественности, а не лица или корпорации

6.       С чего следует начинать первую фразу пресс-релиза:

а)       с даты мероприятия, о котором извещает релиз,

б)       с поражающей воображение редактора или читателя цифры,

в)       с краткой общей характеристики события, которому посвящен релиз.

7.       К какому газетному жанру относится пресс-релиз:

а)       эссе,

б)       очерк,

в)       комментарий,

г)        краткое информационное сообщение

8.       Каков основной принцип построения пресс-релиза и краткой газетной информации?

Ответ. Так называемая “перевернутая пирамида”. В первом абзаце – самое главное, а далее информация располагается по мере убывания важности.

9.       В чем идеальный принцип ньюсмейкерства, привлечения внимания прессы и общественности к Вашей новости?

а)       проведение мероприятия с фуршетом,

б)       организация скандала,

в)       значимое событие и приглашение известных, влиятельных лиц (ньюсмейкеров).

10.       Назовите три важнейших приема рекламы, используемые в ПР?

Ответ. Позиционирование, отстройка, креатив.

11.       В чем главная характеристика экономики информационного общества?

а)       основой экономики становится крупное машинное производство,

б)       возрастает роль государственного вмешательства в экономику,

в)       важнейшей отраслью экономки становится сфера услуг,

г)        сфера работы с информацией (НИОКР, консалтинг, инжиниринг, финансово-инвестиционная сфера) становится важнейшей частью экономики, вся система деятельности по сбору, анализу, переработке информации становится непосредственным фактором производства.

12.       В чем главная характеристика рыночной ситуации в экономике информационного общества?

а)       необходимо массовое или крупносерийное производство для емких сегментов рынка,

б)       возрастает роль государственного вмешательства для регулирования рынка,

в)       важнейшей отраслью экономки становится сфера услуг,

г)        рынок предельно сегментирован, конкуренция идет за отдельного потребителя.

13.       В чем ключевая роль ПР-мероприятий в конкурентной среде?

а)       обоснование социальной ответственности бизнеса,

б)       лоббистская деятельность,

в)       неценовая конкуренция,

г)        взаимодействие с отделами рекламы и маркетинга.

14.       Что понимается под термином “паблик рилейшнз” в идеалистической модели ПР?

а)       манипулирование общественным мнением,

б)       приемы создания имиджа как отражения реальных позитивных характеристик ПР-объекта,

в)       совокупность социальных технологий гармонизации взаимоотношений в треугольнике “власть – бизнес – общественность”,

г)        методы создания паблисити.

15.       В чем Вы видите сущность понятия “цивилизованный лоббизм”?

Ответ. Соответствующая признанным нормам права и морали деятельность, имеющая своей целью – добиться закрепления в законах и иных нормативных актах частных интересов различных групп, организаций и отдельных лиц, не противоречащих общественным и государственным интересам.

16.       В чем главная социальная причина активного взаимодействия с обществом лучшей части предпринимательского слоя в старой России (благотворительность, поддержка культуры, искусства, науки, решение социальных проблем лиц наемного труда):

а)       страх перед левым движением,

б)       религиозные и нравственные установки,

в)       низкий социальный статус купечества,

г)        неприятие обществом богатства.

17.       Какая стратегия применима на любом рынке услуг, в том числе услуг ПР-консалтинга?

а)       продукто-ориентированная,

б)       клиенто-ориентированная,

в)       производственно-ориентированная.

18.       Какие две основные формы организации ПР-консалтинга для частной фирмы Вы знаете?

Ответ. Формирование собственной ПР-службы, приглашение консультантов из ПР-агентства.

19.       В чем важнейшее достоинство приглашенных ПР-консультантов?

а)       возможность расторжения контракта,

б)       более широкий профессиональный кругозор,

в)       зависимость оплаты от объема работ.

20.       В чем основное достоинство использования ПР-средств в работе с индивидуальным клиентом:

а)       возможность обмана клиента,

б)       использование комплекса приемов учета мнений и пожеланий клиента,

в)       возможность манипулирования клиентом.

21.       В чем роль маркетинговых ПР?

а)       сегментация рынка,

б)       манипулирование целевыми группами потребителей,

в)       исследование рынка с использованием средств ПР, налаживание стабильных отношений с постоянными клиентами (как минимум), а с целевыми группами общественности (в идеале).

22.       ПР-агентство приобрело контрольные пакеты акций издательской фирмы и телекомпании. К какому варианту рыночной (конкурентной) стратегии относится этот маркетинговый ход:

а)       диверсификация,

б)       горизонтальная интеграция,

в)       вертикальная интеграция.

23.       Как называется конкурентная стратегия, избранная тремя ведущими ПР-агентствами (РИМ, “Михайлов и партнеры”, “Имидж-контакт”), объединившимися в ПР-холдинг “Треугольник”:

а)       раздел сфер влияния,

б)       горизонтальная интеграция,

в)       создание сети филиалов.

24.       Назовите важнейшее правило работы с заказчиком клиентского (маркетингового) отдела консалтингового ПР-агентства:

а)       заранее назовите сумму гонорара, исходя из предполагаемой платежеспособности заказчика;

б)       помните, что процессы производства и предоставления консалтинговой услуги совпадают по времени, что делает невозможным предварительную оценку качества услуги клиентом, соответственно, положительный результат ПР-консультирования может быть получен, если топ-менеджмент организации-заказчика берет на себя не меньшую ответственность за ПР-проект, чем консультант;

в)       стремитесь к минимальному вмешательству руководства организации-заказчика в процесс консультирования.

25.       Назовите основные способы ПР-консалтинга.

Ответ. Выполнение консультантом всего ПР-проекта с передачей его заказчику и без последующего сопровождения – разработка консультантом инструментария (собственно консультирование) – разработка ПР-проекта и его последующее сопровождение – внутреннее ПР-консультирование (т.е. создание ПР-службы в организации).

26.       Целостная разработка ПР-агентством ПР-проекта без его последующего сопровождения предусматривает:

а)       консультации ПР-специалистом руководителей организации заказчика, притом, что последние сами определяют цель и задачи своей имиджевой концепции;

б)       консультант разрабатывает имиджевую концепцию организации-заказчика и далее корректирует инструментарий, используемый при ее воплощении;

в)       консультант представляет детально проработанную имиджевую концепцию для организации-заказчика, но не участвует в ее реализации.

27.       Какая форма оплаты предпочтительнее при разработке консультантом по ПР инструментария для заказчика:

а)       оплата за весь проект,

б)       повременная оплата (поденная, почасовая) в зависимости от затраченного консультантом времени,

в)       частичная (30–50% от согласованной заказчиком и консультантом суммы гонорара) предоплата.

28.       Какую форму оплаты можно предложить, исходя из сложившейся практики, консалтинговому ПР-агентству и частнопрактикующему ПР-консультанту?

Ответ. Агентство с большей вероятностью изберет оплату в форме “за весь проект с предоплатой и бонусом”, индивидуально работающий консультант по ПР – повременную оплату, предусмотрев, возможно, бонус в размере 30–50% суммарного повременного гонорара в случае успешной реализации ПР-проекта.

◄◄ к содержанию

в раздел библиотека

Hosted by uCoz