ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрены основные функции бизнес-ПР. Менеджер все в большей мере становится коммуникатором. Топ-менеджмент должен создавать образ компании для общественности, власти, СМК, управленцы низшего и среднего звена должны заниматься взаимодействием с персоналом. В постиндустриальной экономике роль человеческого фактора в экономке принципиально изменяется. Из “рядового” фактора производства, придатка к конвейеру, человек становится создателем инноваций, без которых немыслима экономика информационного общества. А заставить работника включить творческий потенциал не удается традиционными способами мотивации, “кнутом и пряником”, “морковкой или сосиской перед носом”. Работник, наряду с социальной защищенностью, достойной оплатой, должен чувствовать себя частью команды единомышленников, равноправным партнером хозяев и менеджмента.

Маркетинговая деятельность превращается из набора мер по “навязыванию” массовых серий продукта потребителю в работу с небольшими сегментами рынка и даже с конкретными потребителями. Эта работа ведется, преимущественно, не рекламно-маркетинговым, а рилайтерским аппаратом. Вся ПР-активность превращается в один из ключевых элементов неценовой конкуренции. “Ваш товар не возьмут, хоть бесплатно предлагайте, если о Вас ничего не знают”, – подобную фразу можно сегодня услышать и от представителей директората прежней формации. И, уж тем более, необходимость диалога с властью, СМК, обществом все в большей мере осознают современные менеджеры. Основанный на реальном участии фирмы в общественной жизни образ социально ответственной корпорации обеспечит привлечение новых клиентов, лояльность постоянных потребителей, существенно облегчит поиск новых партеров и инвесторов.

Обострение глобальных проблем и трудности формирования современных социально-экономических и политико-правовых отношений в новой России также требуют от деловой элиты признания ответственности бизнеса перед обществом.

Рынок политического консалтинга, на котором, к сожалению, преобладают спрос на манипулятивные технологии, равно как и их предложение, в значительной мере сложился. Рынок услуг по бизнес-ПР пока не сформировался. Возможной, но далеко не единственной тенденцией его развитие станет утверждение норм цивилизованной конкуренции между агентствами, оказывающими частным фирмам услуги по ПР-консалтингу. Снижение цен вследствие конкурентной борьбы и тиражирования стандартных услуг может привести к росту популярности агентств, падению роли корпоративных ПР-отделов.

И, в том случае, если нормы современной жизни будут постепенно утверждаться в бизнес-ПР, вполне может сформироваться и предложенная нами модель: имидж коммерческой фирмы – это ее реальные позитивные характеристики, отражающие подлинную ответственность компании перед обществом.

◄◄ к содержанию ►►

в раздел библиотека

Hosted by uCoz