Тема 5.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С СМК

◄◄ к содержанию ►►

в раздел библиотека

1. Основные направления работы по созданию паблисити [1–10].

2. Стандартные приемы ньюсмейкерства [3; 5–15].

3. Способы взаимодействия с СМК [11–18].

Литература

Контрольные вопросы и задания

1. Основные направления работы по созданию паблисити. Создание новостей, “профессионального хлеба журналистов”, позволит привлечь их внимание к Вашей фирме. Разумеется, следует помнить, что, “грубо прикинув”, из десяти разосланных релизов заинтересует редакторов – один, из десяти заинтересовавшихся менеджеров новостей – один пришлет репортера, из десяти пришедших – один даст краткуюинформашку”. Не уставайте объяснять представителям топ-менеджмента, что работа с общественностью – это затратная сфера, эффект которой, если не принимать во внимание, что деятельность по ПР поможет и рекламе Вашего продукта, далеко не всегда подсчитывается напрямую.

Следуйте нескольким нехитрым (в теории) рекомендациям: смотрите на каждое событие с точки зрения редактора; все, что происходит – новость; не становитесь перед редактором в позу просителя, так как Вы поставляете ему его профессиональный хлеб – информацию. Основные приемы по созданию новостей о Вашем бизнесе:

*        новый или модифицированный продукт;

*        новые услуги для покупателей (клиентов);

*        новые подразделения и филиалы, изменения в структуре фирмы;

*        новые назначения;

*        выход на новые рынки;

*        начало или завершение проекта, исследовательского, маркетингового, производственного;

*        финансово-инвестиционная деятельность (ежегодное собрание акционеров, приход новых инвесторов);

*        праздничные события в фирме, важные события в жизни ведущих сотрудников, отмечаемые как корпоративный праздник.

2. Стандартные приемы ньюсмейкерства. Набор приемов ньюсмейкерства также неоднократно перечислен в литературе, но ключевые элементы:

*        “привязка” Вашего события к той или иной круглой дате;

*        презентация Вашей новости как значимого хотя бы для части общества события;

*        нахождение в каждом событии разных составляющих, привлекающих внимание различных аудиторий;

*        демонстрация различных взглядов на проблему;

*        привлечение на брифинг или пресс-конференцию влиятельных лиц, ньюсмейкеров.

Традиционная, но далеко не всегда легко выполнимая рекомендация – это сочетание при проведении того или иного ПР-мероприятия, на которое приглашены представители СМК, общезначимой проблемы с наличием на данном мероприятии “ньюсмейкеров”.

3. Способы взаимодействия с СМК. Принципы работы со СМИ также не являются “тайной за семью печатями”. Любой состоявшийся, как специалист, ПР-менеджер имеет и свои собственные приемы.

Журналист стремится найти для комментариев и интервью деловых людей, являющихся признанными лидерами мнений, хотя бы в своей отрасли. СМК, особенно электронные, предпочитают достаточно эмоциональные комментарии. Предпочтение отдадут тому представителю топ-менеджмента, который умеет совместить в комментарии или ответах на вопросы репортера ясность изложения, эмоциональность, точное указание на общезначимую проблему и пути ее решения. Задача помощника по ПР – поддерживать, несмотря на всю крайнюю занятость руководителя, своего “шефа” в подобной форме. Несложная теоретическая рекомендация, которую всегда трудно выполнить: приучите своего патрона к мысли, что Вы разговариваете с ним как представитель общественности, журналист – интервьюер, а не подчиненный, защищающий лишь честь “фирменного мундира”.

Литература

1.           Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.

2.           Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей. М., 1994.

3.           Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1998.

4.           Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997.

5.           Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999.

6.           Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

7.           Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. Киев, 1999.

8.           Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М., 1993.

9.           Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. М.: ЭКМОС, 1999.

10.       Паблик рилейшнз: теория и практика: учеб. пос. / Азарова Л.В., Иванова К.А.и др. СПбГЭТУ (ЛЭТИ). СПб, 1998.

11.       Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. № 5.

12.       Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 1999.

13.       Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М.: ЮНИТИ, 1998.

14.       Чумиков А. Креативные технологии “паблик рилейшнз”. М., 1998.

15.       Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.

16.       Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. М., 1999.

17.       Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995.

18.       Яновский А. “Паблик рилейшнз” как средство экономического благополучия предприятия // Маркетинг. 1998. № 2.

Контрольные вопросы и задания

1.           Определение понятию паблисити.

2.           Каковы ключевые приемы создания паблисити?

3.           Назовите лучший способ привлечь внимание к Вашей новости.

4.           Как пресс-помощнику топ-менеджера высокопоставленного администратора следует организовать взаимодействие патрона с журналистами?

◄◄ к содержанию ►►

в раздел библиотека

Hosted by uCoz