ГЛОССАРИЙ
Анализ временных
рядов – изучение
программ, проводившихся в прошлом для выявления и использования моделей в
данный момент.
Анализ с
использованием предельных величин – теоретическое основание, определяющее величину бюджета.
Аудиометр – электронное
записывающее устройство, позволяющее фиксировать количество включенных в
определенный момент времени приемников с помощью компьютерной сети.
Аудиовизуальный
канал –
коммуникационный канал, который одновременно воздействует на зрительное и
слуховое восприятие.
Аудитория – 1) учебное
помещение, оборудованное соответствующим образом; 2) группа слушателей,
воспринимающая информацию из одного и того же источника.
Аудитория
массовая – потребители
данных, поступающих из средств массовой информации.
Аудитория целевая
– группа людей,
объединенная по ряду демографических, географических, психологических,
поведенческих и прочих факторов.
Базы данных – информационные
файлы, содержащие важную информацию и соответствующие ряду параметров
(характеристика аудитории, имена лидеров влияния и т.п.)
Барьеры
коммуникации – помехи,
препятствующие восприятию информации целевой аудиторией.
Брифинг – краткое
выступление-заявление представителей власти перед журналистами.
Буфер
коммуникативный – дополнительное звено, используемое в коммуникативной цепи,
способствующее восприятию информации между двумя противоположными сторонами.
Бэкграунд – базовая
информация сенсационного или новостного характера, на основании которой
создается журналистский материал.
Вертикальная
передача информации – процесс передачи информации напрямую без посредников от
коммуникатора к получателю.
Внешний поток – поток
маркетинговых коммуникаций, направленных на широкую общественность за пределами
предприятия.
Внутренний поток
– поток
маркетинговых коммуникаций, возникающий внутри организации.
Вовлеченность – показатель,
определяющий отношение целевой аудитории к сообщению.
Воздействие – показатель
степени восприятия сообщения аудиторией.
Вторичная
информация – переданная
информация, о которой целевая аудитория имеет общее представление.
Выездной опрос – один из методов
анализа эффективности рекламы до начала ее распространения. Представителей
предполагаемой целевой аудитории собирают в специально оборудованном помещении
и показывают несколько вариантов рекламного ролика, на основании полученной
реакции выбирают максимально эффективный ролик.
Геодемография – наука,
изучающая взаимосвязь между проживанием людей в компактном географическом
районе и наличием у них определенных схожих демографических характеристик, отличающих
их от проживающих в других местах.
Гетерогенный
рынок – рынок,
представляющий собой сочетание ряда сегментов.
Глубина опроса – сбор достаточно
детализированной информации о событии.
Глобальная
коммуникация – коммуникация,
охватывающая большую часть человечества (например Интернет).
Демографические
показатели – отличительные
характеристики людей, живущих в рамках определенной культурной среды.
Дисперсия – информационная
политика, основанная на размещении одного и того же материала в разных
средствах массовой информации с целью избежания дублирования воспринимающей
сообщение аудиторией.
Дневники – рассылка
специальных журналов представителям целевой аудитории, в которых они записывают
станции и программы, которые смотрят.
Доля (share) – процент домохозяйств, которые
смотрят определенную программу в определенный отрезок времени.
Единица (unit) – мера, используемая при расчете
на тысячу человек.
Желаемая идентификационная группа – группа, к которой человек не относится, но хотел бы
относиться.
Зачет за совместную рекламу – договорное соглашение между производителем и
розничным продавцом, в котором производитель соглашается оплатить часть
рекламных расходов, которые понес продавец.
Зиппинг –
прокручивание рекламных роликов в ускоренном режиме.
Избирательность информации – предпочтение, которое отдает представитель целевой
аудитории тем или иным средствам массовой информации.
Инсайдер – человек,
имеющий доступ к закрытой информации.
Издержки на тысячу (СРТ) – стоимость передачи информации 1000 человек аудитории.
Издержки на тысячу человек на целевом рынке (СРТ-ТМ) – стоимость
передачи информации 1000 человек целевой аудитории.
Интенсивность – частота
обмена информацией.
Интегрированная стратегия – использование финансовых, человеческих и
информационных ресурсов в соответствии с маркетинговыми целями.
Интегрированные маркетинговые коммуникации – практика приведения к единому знаменателю всех
средств маркетинговой коммуникации от рекламы до оформления предлагаемой
продукции.
Интерактивная коммуникационная система – способ использования компьютерных технологий,
позволяющий установить незамедлительную моментальную обратную связь.
Информационное пространство – система коммуникаций, функционирующая в определенной
сфере общества.
Качественные цели –
задачи, стоящие перед компанией, которые должны быть решены в процессе
использования средств массовой информации.
Качественный эффект СМИ – способ подачи сообщения с акцентом на негативных или
позитивных характеристиках предлагаемого продукта.
Кейс-история – история,
которая носит случайный характер, содержит позитивные данные о предлагаемой
продукции и создается в соответствии со следующими факторами: актуальность
проблемы для данного географического региона, способы решения данной проблемы
местными руководителями, обобщение опыта решения схожих вопросов.
Количественные цели –
задачи, имеющие цифровое выражение.
Макетная реклама –
реклама, размещаемая в газетах, использующая иллюстрации, заголовки и т.п. в
качестве иллюстрации к тексту.
Маркетинговая информация – внешняя и внутренняя информация, используемая при
разработке маркетинговой стратегии.
Массовая коммуникация – система коммуникации, характеризующаяся отсутствием
обратной связи.
Медиабайер – человек,
отвечающий за покупку рекламных площадей в СМИ.
Медиаизмерения – процесс
получения данных о числе, структуре целевой аудитории, предоставляемых
конкретными СМИ в определенном месте и в определенное время.
Медиамикс – план
использования различных средств массовой информации, эффективно дополняющих
друг друга.
Медиаплан – план
использования средств массовой информации.
Медиапланер – человек,
определяющий стратегию и тактику использования средств массовой информации в
соответствии с поставленными целями.
Механические измерения – исследования, позволяющие определить эффективность
работы СМИ, основанные на информации, полученной с помощью устройства,
измеряющего непроизвольную реакцию.
Многофакторная модель отношений – модель, измеряющая отношение личности к предлагаемой
продукции с помощью оценки человеческих реакций на те или иные ее свойства.
Модель доменов – главной
идеей данной модели является изменение восприятия, обеспечение появления и
укрепления у аудитории определенного отношения к предлагаемой продукции исходя
из доминирующих ее характеристик.
Мониторинг – система
сбора и обработки информации, вызывающей исследовательский интерес.
Наружная реклама – рекламное сообщение, располагаемое в повседневной
окружающей среде аудитории.
Национальная рекламная площадь – местное рекламное время, приобретенное национальной
компанией.
Нежелательная идентификационная группа – группа людей, к которой представитель целевой
аудитории не относится и не желает относиться.
Незапланированные сообщения – составляющие сообщения, которые ассоциируются с
брэндом.
Обратная связь – канал, по
которому отправитель информации получает данные об отношении аудитории к
предлагаемой продукции.
Организационная коммуникационная система – система, составленная из
большого набора подсистем, организованных для решения общих задач.
Он-лайновый опрос – метод получения информация об отношении аудитории к
предлагаемой продукции с помощью Интернета.
Отслеживание рынка –
исследование, в рамках которого проходит изучение активности потребителей в
течение определенного отрезка времени.
Охват – количество
людей или домов, подвергающихся воздействию того или иного СМИ хотя бы один раз
на протяжении определенного отрезка времени.
Параллельное тестирование — исследования, позволяющие оценить эффективность
средств массовой информации в момент их использования.
Параметры сообщения –
специальные элементы, способствующие лучшему восприятию идеи.
Первичная информация – информация, собранная в первый раз и дающая
представление об объекте.
Перерасход – определенная
точка, по достижению которой дополнительные расходы приводят к снижению объемов
продаж.
План кампании – план,
отражающий три момента: целеопределение, набор стратегических рекомендаций и
тактических мероприятий.
Поведенческая составляющая – действия, предпринимаемые в отношении объекта
внимания.
Пресс-кит – подборка
сопроводительных материалов, распространяемых на пресс-конференции.
Подсознательная отсылка – обращение, воздействующее на подсознательном уровне,
вызывая у человека неосознанное стремление действовать определенным образом.
Показатель рейтинга среди целевой аудитории – показатель, отражающий
количество людей в первичной целевой аудитории, получивших отправленное
сообщение, и количество отправленных сообщений.
Постоянное воздействие – схема действий, которая используется в том случае,
если аудитория нуждается в постоянном получении информации.
Предварительное оценочное исследование – исследование, проводимое на
начальном этапе разработки медиаплана, реально отражающее ожидания аудитории.
Принцип уменьшающейся отдачи – допущение, которое заключается в том, что первое
впечатление является самым сильным с точки зрения воздействия, а каждое
последующее появление информации снижает эффективность его восприятия.
Рейтинг – соотношение количества смотрящих определенную
программу или канал с количеством хозяйств, имеющих телевизор.
Реклама с непосредственным откликом – реклама, создаваемая из расчета
получения моментальной обратной связи от аудитории.
Рекламное объявление под обрез – сообщение размещается на
странице без полей, что увеличивает стоимость сообщения на 15–20%.
Совокупный рейтинговый показатель – объединенный показатель охвата
и частоты, который отражает общую весомость результата использования того или
иного СМИ. Вычисляется путем перемножения показателей охвата аудитории и
средней частоты рекламной кампании.
Совокупность
– описание аудитории как единого целого.
Совокупные впечатления – общий образ, возникающий у
целевой аудитории вследствие получения сообщения.
Средняя частота контакта – определяется путем деления
совокупного числа домов, которые охватывает медиаплан, на величину чистого
охвата в рамках осуществления данного плана. На основе этого показателя
происходит сопоставление различных медиастратегий.
Стандартный уровень и срок услуги – размещение сообщения в СМИ в
соответствии с установленными расценками в течение определенного отрезка
времени.
Стратегическая последовательность – адаптированность сообщения к
каждому отдельно взятому рыночному сегменту, на который оно направлено.
Стратегическое планирование – процесс разработки и
поддержания соответствия между целями компании, ее ресурсами и возможностями.
Творческая стратегия – планирование того, что будет сообщено различным
целевым аудиториям, которые могут нуждаться в разной информации.
ТВ-метрия – измерения восприятия различных программ с помощью
специального оборудования.
Текстовая платформа – отражение творческой стратегии в специальном
документе, который определяет, что, кому и как будет сообщаться, а также
обозначает ожидаемый результат.
Текущее тестирование – метод сравнения новых рекламных роликов с уже
выпущенными на рынок.
Тест на запоминание сообщения – тестирование, позволяющее
установить объем воспринятой информации.
Тест на убедительность – сравнение двух или трех
рекламных сообщений, показывающее степень доверия, возникающего у
представителей целевой аудитории.
Точечная реклама – рекламное время, купленное у местных телевизионных
станций.
Точечное объявление – рекламное время, купленное у местных телестанций и
транслирующееся в строго определенное время по ходу демонстрации телепрограмм.
Трафик – распределение размещения рекламного сообщения во
времени и пространстве.
Трафик-менеджеры – те, кто распределяют и отслеживают рекламу в процессе
ее создания и подбирают специалистов для ее производства.
Узнавание – способность ассоциировать получаемую информацию с уже
полученными сообщениями.
Участие – покупка рекламного времени несколькими
рекламодателями.
Целевая стратегия – определяется из расчета особенностей целевого
сегмента рынка, отслеживает основные направления маркетинговой деятельности.
Цели медиаплана
– качественные и количественные показатели,
определяемые в соответствии с маркетинговыми целями и задачами и показывающие,
что должно быть достигнуто в процессе осуществления маркетинговой коммуникации.
Характеристики варианта исполнения СМИ – показатели, согласно которым
происходит оценка различий в размере, продолжительности, цветовом решении и
расположении сообщения.
Центральная (ключевая)
идея – элемент сообщения, определяющий его базовую
установку.
Частота – количество
сообщений, полученных аудиторией за определенный промежуток времени,
подсчитывается, как правило, на еженедельной или ежемесячной основе.
Чистый охват – количество
представителей целевой аудитории, охваченных нашим сообщением.
Читабельность – способ
подачи информации таким образом, чтобы она была максимально понятной для
аудитории.
Эффект носителя сведений – количественный показатель, с помощью которого
происходит сравнение единичного воздействия одного СМИ с единичным воздействием
другого СМИ, аналогичного первому по характеристикам.
Эффект принадлежности
источника к определенному классу СМИ – качественный
показатель, с помощью которого оцениваются различные средства массовой
информации.
Эффективная частота –
количество сообщений, необходимых для оказания определенного воздействия на
аудиторию. Показатель, дающий представление о том, какое количество сообщений
должна получить целевая аудитория для принятия решения.
Эффективный охват –
количественный показатель представителей целевой аудитории, заинтересованных
сообщением.