ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце XIX – начале XX в. Россия вступила на путь капиталистического развития. Перестройка всей экономики захватила и прессу. Все активнее вторгался в издательское дело капитал, пугая русских журналистов и общественных деятелей, все большее число издательских фирм, акционерных обществ занимались периодикой, наживаясь на таком священном для русского общества «товаре», как книга, журнал и газета. Этот процесс шел трудно, лучшие русские предприниматели становились первооткрывателями на опасном пути капитализации сохранявшего сильные феодальные пережитки русского общества.
Рубеж XX и XXI вв., при коренном различии внутренних процессов и уровня развития экономики и общества, повторяет внешним рисунком событий, иногда чисто психологически, мироощущение людей начала XX в., их опасения, непонимание происходящего. Особенно ярко это отражается на перестройке журналистики, начавшейся в 90-х гг. XX в. Современным предпринимателям, работающим с прессой, самим журналистам приходится зачастую решать проблемы, уже разрешенные их предшественниками столетие назад. Недаром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Опыт журналистики начала XX в. может оказать неоценимую помощь веку XXI.