МОНОГРАФИИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СБОРНИКИ, ОБЗОРЫ, БРОШЮРЫ
(по первому автору или названию в алфавитном порядке)
в информационный блок: Медиаобразование ◄► в раздел библиотека
А
Б В Г
Д Е Ж
3 И К
Л М Н
О П Р С
Т У Ф
X Ц Ч
Ш Щ Э Ю Я
А
Актуальные задачи медиаобразования (Сборник) / Ред. А.Р. Кантор.
Екатеринбург: Банк культурной информации, 2009. – 200 с.
АРТЮХИН В.В.
Артюхин В.В. Реальность
2.0b. Современная история информационного общества. / В.В. Артюхин.
М., 2011. – 432 с.
АСАДУЛЛИНА С.Х.
Асадуллина С.Х. Теория и практика разрешения
виртуального конфликта. Практико-ориентированная монография. – СПб:
Издательство "Нестор" 2009. – 327 с.
АСТАХОВА Л.В.
Астахова Л.В., Харлампьева
Т.В. Критическое мышление как средство обеспечения
информационно-психологической безопасности личности. /Монография/ Под научн. ред. Л.В. Астаховой.
М.: РАН, 2009. – 136 с.
▲
Б
БАДАРЧ ДЕНДЕВ
Бадарч Дендев, Сазонов Б.А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации
образовательных систем. /Монография/. М.: Бюро ЮНЕСКО в Москве; ТЕИС, 2007. –
190 с.
БАЖЕНОВА
ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА (краткая автобиографическая справка)
Баженова Л.М. Медиаобразование школьника (1–4 классы). /Учебное
пособие/ М.: Изд-во РАО, 2004. – 55 с.
Баженова Л.М. В мире экранных искусств. /Учебное пособие/ М.:
ВИПК, 1992. – 73 с.
БАКАНОВ
РОМАН ПЕТРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Баканов
Р.П. Масс-медиа глазами газет: Практические
рекомендации в помощь начинающему медийному критику.
/Учебное пособие/ Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008. – 256 с.
БАРАНОВ
ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Баранов О.А. Тверская школа кинообразования:
к 50-летию. /Монография/ Таганрог: Изд-во НП «Центр развития личности», 2008. –
214 c.
Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в
воспитательной работе с учащейся молодежью. /Учебное пособие/ Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. – 188 с.
Баранов О.А. Медиаобразование в школе и в вузе. /Учебное
пособие/ Тверь: Изд-во Твер. гос.
ун-та, 2002. – 87 с.
Баранов О.А. Экран становится другом: Из опыта работы учителя.
/Монография/ М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
Баранов О.А. Художественный кинематограф в работе средней школы.
/Учебное пособие/ Калинин: Изд-во КГУ, 1977. – 82 с.
Безопасность
детей в Интернете. /Брошюра/ Microsoft, 2006. – 36 с.
БЕЛЯКОВ С.А.
Беляков С.А.,
Беляков Н.С., Клячко Т.Л. Анализ и оценка экономической устойчивости вузов. /Монография/ М.:
МАКС Пресс, 2008. (Серия "Управление. Финансы. Образование"), – 194 с.
БЁРД ЭЛEAНОР
Бёрд Элeaнор, Лутц
Ричард, Уорвик Кристин. Средства массовой информации как партнеры в сфере образования в
интересах устойчивого развития. (Учебно-ресурсный комплект) Серия ЮНЕСКО по
образованию в области журналистики. // Под редакцией (локализованная версия на
русском языке): Гребнев Владимир (CARNet), Генина
Мария (РЭЦ ЦА). ЮНЕСКО, Бишкек, 2009. – 82 с.
БОНДАРЕНКО
ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (краткая автобиографическая справка)
Бондаренко Е.А. Аудиовизуальное образование. /Монография/ М., 2001.
– 39 с.
Бондаренко Е.А. Технологии в сфере медиакультуры. /Методическое
пособие/ М., 2001. – 28 с.
Бондаренко Е.А. Теория и методика социально-творческой реабилитации
средствами аудиовизуальной культуры. /Учебное пособие/ Омск: Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, 2000.
– 91 с.
БУРМАКИНА В.Ф.
Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Информационно-коммуникационно-технологическая
компетентность. /Учебное пособие/ М., 2007. – 56 с.
▲
В
В помощь
потерпевшему: психологическая и правовая помощь потерпевшим и свидетелям в
уголовном процессе (Брошюра). Правозащитная организация «Сопротивление» – 67 с.
ВЕРСТАКОВ А.П.
Верстаков А.П.,
Смирнов С.С., Шувалов С.А. Медиаобразование в
школе: школьная телестудия. /Учебное пособие/ М.: Изд-во МГУ, 2009. – 64 с.
Виртуальная
реальность современного образования / Под ред. С.С. Хапаевой. М.: Изд-во ИНИНФО, 2012. 84 с.
ВЛАСОВ А.Е.
Власов А.Е., Млодик А.М. Волшебное
окно. Л.: Изд-во Детской литературы, 1959. – 160 с. (фрагменты)
Всемирный саммит
по информационному обществу ЮНЕСКО /Сборник материалов/ Российская национальная
библиотека (перевод), 2004., МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» (корректура и
электронное издание), 2007. – 85 с.
▲
Г
ГЕНДИНА
НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА (краткая автобиографическая справка)
Гендина Н.И., Колкова Н.И.,
Стародубова Г.А., Уленко Ю.В. Формирование информационной культуры личности: теоретическое
обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А.
Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., Межрегиональный центр
библиотечного сотрудничества. 2006. – 512 с.
Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А.
Формирования иформационной культуры личности в
библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие. М.:
2002. – 308 с.
ГОЛОВИН
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Головин
Н.А., Завьялов В.В.
Введение в преподавание социологии с использованием новых информационных
технологий: (Учебное пособие. Хрестоматия).
/ Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет социологии. СПб: Интерсоцис, 2006. – 178 с.
ГОЛЯДКИН Н.А.
Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного
и зарубежного телевидения. /Учебное пособие/ М.: Изд-во Ин-та пов. квалиф. работников телевидения и радиовещания, 2001. Ч. 1 и
2. – 90 с. + 73 с.
ГОРЮНОВА О.
Горюнова О. Медиа: история экспансии. /Учебное пособие/ 2001. –
66 с.
ГУРА
ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Гура
В.В. Теоретические основы педагогического
проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и
сред. /Монография/ Ростов н/Д:
Изд-во Южного федерального ун-та, 2007. – 320 с.
ГУС, ХОСЕЙН
Гус, Хосейн Политика
информационного общества: ограничение и сдерживание глобальных потоков данных.
М.: МЦБС, 2008. – 68 с.
ГУСАРОВ В.И.
Гусаров В.И. Государственно-общественное образование. //
Электронная версия МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех". – 259 с.
ГУТМАН СИНТИ
Гутман Синти. Образование в
информационном обществе. // ЮНЕСКО, 2003., Издательство "Российская
национальная библиотека", 2004., Перевод Петрова Л.В., 2004. – 96 с.
▲
Д
ДЕЙКИНА А.Ю.
Дейкина
А.Ю. Медиаобразование и развитие
познавательного интереса дошкольника. /Монография/ Бийск. Изд-во Бийск. педагог. гос.
ун-та, 2002. – 163 с.
Дейкина
А.Ю. Возраст творчества. Содержание и
организация практических занятий по детской журналистике. /Методические
рекомендации/ Бийск: НИЦ Бийск. пед. гос. ун-та, 2001. – 40
с.
ДЕМИН
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Демин
В.П. Поговорим о кино. М.:
Знание, 1984. – 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Молодежная»;
№ 6).
Демин В.П. Первое лицо. Художник и экранные искусства.
/Монография/ М.: Искусство, 1977. – 287 с.
Демин В.П. Фильм без интриги. /Монография/ М.: Искусство,
1966. – 219 с.
Детское кино –
детям: материалы научно-практической конференции Третьего
Тверского межрегионального кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012. 164 с.
Детское кино детям
– Дебют: материалы научно-практической конференции Второго
Тверского регионального кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. – 98 с.
Доступ к
государственной информации, являющейся общественным достоянием. Материалы
Международной конференции. / Демидов А.А. – автор-составитель // Администрация
Смоленской области, МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех".
Издательство СПЭК. Смоленск, 2005. – 284 с.
Досуг. Творчество. Медиакультура: духовно-экологические аспекты и технологии
(Сборник) / Отв. ред. Н.Ф. Хилько. Омск, 2005. – 149 с.
ДЬЯКОВА Е.Г.
Дьякова
Е.Г. Массовая коммуникация и власть.
/Монография/ Екатеринбург: УрО РАН, 2002. – 299 с.
Дьякова
Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая
коммуникация: модели влияния. Как устанавливается повестка дня? /Монография/
Екатеринбург: Гуманитарный университет, Институт философии и права УрО РАН, 2001. – 129 с.
▲
Е
ЕГОРОВ
ВИЛЕН (ВИЛИОНАР) ВАСИЛЬЕВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Егоров В.В. Телевидение. Страницы истории. /Монография/ М.:
Аспект пресс, 2004. – 202 с.
▲
Ж
ЖАКОБОВИЧ, ЖАН МИШЕЛЬ
Жакобович, Жан Мишель.
Мушкетеры завоевывают Сеть. Советы ребятам о том, как подружиться с Интернетом
/Брошюра/. Служба публикаций ООН. Женева, 2003. – 56 с. с ил.
ЖАРИНОВ
ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Жаринов Е.В., Смелкова З.С.
Киноискусство в идейно-эстетическом воспитании учащихся 4–6 классов:
Методические рекомендации по анализу фильма для классного руководителя. Ч. 1,
2. /Методические рекомендации/ М., 1986. – 70 с.
ЖИЖИНА
МАРИЯ ВИКТОРОВНА (краткая автобиографическая справка)
Жижина
М.В. Основы медиапсихологии.
/Учебное пособие/ Саратов: Наука, 2008. – 50 с.
ЖИЛАВСКАЯ
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА (краткая автобиографическая справка)
Жилавская И.В.
Медиаобразование молодежной аудитории. /Монография/ Томск: Изд-во Томского ин-та информ.
технологий, 2009. – 322 с.
ЖМЫРОВА ЕКАТЕРИНА
ЮРЬЕВНА
Жмырова Е.Ю., Монастырский
В.А. Киноискусство как средство воспитания толерантности у учащейся
молодежи. Тамбов: Изд-во ТРОО Бизнес-Наука-Общество, 2012. 189 с.
Журналистика
постсоветских республик: 20 лет спустя / под ред. А.П. Короченского
и М.Ю. Казак. Белгород: Константа, 2012. 352 с.
Журналистика и
медиаобразование – 2010: Сб. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф.
(Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) (Сборник) / Под ред. А.П. Короченского,
М.Ю. Казак. // Белгород: БелГУ, 2010. – 532 с.
Журналистика и
медиаобразование – 2008. Сборник в 2-х томах. Том I / Под ред. А.П. Короченского.
Белгород, 2008. – 368 с.
Журналистика и
медиаобразование – 2008 Сборник в 2-х томах. Том II / Под ред. А.П. Короченского.
Белгород, 2008. – 212 с.
Журналистика и
медиаобразование – 2007. Сборник в 2-х томах. Том I / Под
ред. А.П. Короченского. Белгород, 2007. – 300 с.
Журналистика и
медиаобразование – 2007. Сборник в 2-х томах. Том II / Под ред. А.П. Короченского.
Белгород, 2007. – 140 с.
Журналистика и
медиаобразование – 2006 (Сборник) / Под ред. А.П. Короченского.
Белгород, 2006. – 368 с.
▲
З
ЗЕЛИНСКИЙ
СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. /Монография/
СПб.: Скифия, 2008. – 280 с.
Зелинский
С.А. Информационно-психологическое воздействие
на массовое сознание. /Монография/ СПб.: Скифия,
2008. – 416 с.
Зелинский С.А. Манипулирование личностью и массами. /Монография/
СПб.: Скифия, 2008. – 240 с.
Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. /Монография/
СПб.: Скифия, 2008. – 248 с.
ЗОРКАЯ
НЕЯ МАРКОВНА (краткая автобиографическая справка)
Зоркая
Н.М. Уникальное и тиражированное: средства
массовой информации и репродуцированное искусство. /Монография/ М.: Искусство,
1981. – 167 с.
▲
И
ІВАНОВ В.
Іванов В., Волошенюк О., Кульчинська О. Медіаосвіта та медіаграмотність:
короткий огляд / Іванов В., Волошенюк О., Кульчинська Л. – К.: АУП, ЦВП, 2011. – 58 с.
ИЛЬИЧЕВ С.И.
Ильичев С.И., Нащекин Б.Н.
Кинолюбительство: истоки и перспективы. М.: Искусство, 1986. – 110 с.
Инициатива B@bel. ЮНЕСКО /Брошюра/
Интеграция медиаобразования в условиях современной школы (Сборник) /
Ред. А.В. Федоров, А.С. Галченков. // Таганрог:
Таганрогский государственный педагогический институт и МОУ СОШ № 22, 2010. – 90
с.
Интеллектуальная
собственность в киберпространстве: сборник аналитических материалов проекта
"Право и общество в цифровую эпоху". (Сборник). // МОО ВПП ЮНЕСКО
"Информация для всех", 2006. – 32 с.
Интернет
и интерактивные медиа – исследования. Часть
I. Трансформация глобального информационно-коммуникационного
пространства в интернете (Сборник) / Под ред. И. Засурского.
В 2-х ч. М.: Изд-во МГУ, 2007. – 262 с.
Интернет
и интерактивные медиа – исследования. Часть
II. Блоги в системе массовых коммуникаций (Сборник) / Под
ред. И. Засурского. В 2-х ч. М.: Изд-во МГУ, 2007. –
242 с.
Интероперабельность информационных систем Сборник
материалов. – М.: INFO-FOSS.RU, 2008. – 128 с.
Информационная
грамотность: международные перспективы. / Под ред. Хесуса
Лау. Перевод с английского – М.:, МЦБС, 2010. – 240 с.
Информационное поле
современной России: практики и эффекты. (Сборник). // Казань: Изд-во Казан. гос.
ун-та, 2009. – 402 с.
Информационная открытость государственных интернет-ресурсов
в интересах молодежи. (Сборник). // М.: Комиссия Совета Федерации по
делам молодежи и спорту, Союз вебмастеров России,
2008. – 80 с.
Информационное
право и становление основ гражданского общества в России. Материалы
теоретического семинара по информационному праву 2007 г. (Сборник). // Институт
государства и права РАН, 2008 г. – 254 с.
Информационная
культура личности. Библиографический указатель [Текст]: (Обзор) / сост. Н.В.
Денисова; НБ КемГУКИ. – Кемерово: Кемеровский
государственный университет культуры и искусств, 2006. – 90 с.
ИОСИФЯН С.А.
Иосифян
С.А., Гращенкова Е.Н.
Кино и зритель (экранная жизнь одной темы). /Учебное пособие/ М.: Изд-во ВГИК,
1974. – 66 с.
Использование
элементов театрального искусства в профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи.
(Сборник методических материалов) / сост. Е. Родионова и др. – Минск: Лазурак, 2008. – 54 с.
▲
К
КАРА-МУРЗА С.Г.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. /Монография/ М., 2000.
КАШКИН В.Б.
Кашкин
В.Б. Введение в теорию коммуникации. /Учебное
пособие/ Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с.
КИНЕЛЕВ ВЛАДИМИР
Кинелев Владимир, Коммерс Пит, Коцик Борис Использование
информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании. /
Информационный меморандум. // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в
образовании, 2005. – 24 с.
КИРИЛЕНКО А.В.
Кириленко
А.В. Основы информационной культуры.
Библиография. Вып. 1: (Учебное пособие) / А.В.
Кириленко; под ред. Е.Г. Расплетиной. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с.
КИРИЛЛОВА
НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА (краткая автобиографическая справка)
Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна
к постмодерну. /Монография/ М.: Академический проект, 2005. – 448 с.
Кириллова
Н.Б. Медиасреда
российской модернизации. /Монография/ М.: Академический проект, 2005. – 400 с.
Кириллова Н.Б. Экранное искусство в системе гуманитарной
подготовки специалистов. /Учебное пособие/ Екатеринбург: Изд-во СИПИ, 1992. –
92 с.
КИСЕЛЕВ А.С.
Киселев А.С. Роль нарождающегося информационного общества в
развитии мировой цивилизации. /Монография/ М.: 2005. –158 с.
Конвергенция в
электронных СМИ: методики преподавания. (Сборник) Материалы Летней школы по
журналистике и массовым коммуникациям 2007. МГУ им. М.В. Ломоносова (факультет
журналистики), Некоммерческое партнерство факультетов журналистики М.: 2007. –
27 с.
КОРКОНОСЕНКО
СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Корконосенко С.Г., Кудрявцева М.Е., Слуцкий П.А. Свобода личности в массовой коммуникации (Сборник)
/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010. – 308 с.
КОТОВА С.А.
Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю.
Начальное образование в контексте Программы ЮНЕСКО "Образование для
всех": российское видение: Рекомендации по результатам научных
исследований (Сборник) / Под ред. акад. Г.А. Бордовского.
– СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 101 с.
КРУЗЕ Б.А.
Крузе Б.А. Формирование лингвомультимедийной
компетентности будущего учителя иностранного языка. /Монография/ Пермь: Изд-во Перм. гос. пед.
ун-та, 2010. – 139 с.
Культурное и
языковое разнообразие в информационном обществе. /Информационное издание/
ЮНЕСКО, 2003., "Информация для всех", Издательство "Российская
национальная библиотека", Перевод Петрова Л.В., СПб., 2004. – 96 с.
КУРБАЛИЙЯ ЙОВАН
Курбалийя Йован
Управление Интернетом. /Монография/ Координационный центр национального домена
сети Интернет. – М., 2010. – 208 с.
Курбалийя Йован, Гелбстайн Эдуардо Управление Интернетом: проблемы, субъекты,
преграды. // Центр интернет-политики
Московского государственного института международных отношений (Университета)
МИД России. М:. 2005. – 182 с.
КУСАИНОВ А.К.
Кусаинов
А.К., Сапарова И.А., Мун М.В., Маханова
П.Ш. Видеонасилие
среди несовершеннолетних. /Аналитический отчет/ Алматы:
Академия педагогических наук Казахстана, 2009. –104 с.
КУТУЗОВ В.И.
Кутузов В.И.,
Попов А.А. Доступ к экологической информации:
правовые аспекты. // Оренбургский государственный университет, 2004. – 194 с.
▲
Л
ЛАУ, ХЕСУС
Лау, Хесус Руководство по информационной грамотности для
образования на протяжении всей жизни. // IFLA, МОО ВПП "Информация для
всех", М.: 2006. – 38 с.
ЛЕВИЦКАЯ
(НОВИКОВА) АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (краткая автобиографическая справка)
Левицкая А.А. Ваш ребенок и реклама. // М.: МОО "Информация
для всех", 2011. – 98 с.
Левицкая (Новикова) А.А. Медиаобразование на занятиях по английскому языку.
/Учебное пособие/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 52 с.
ЛЕВШИНА
ИННА СЕРГЕЕВНА (краткая автобиографическая справка)
Левшина И.С. Подросток и экран. /Монография/ М.: Педагогика,
1989. – 176 с.
Левшина И.С. Как воспринимается произведение искусства.
/Монография/ М.: Знание, 1983. – 95 с.
Левшина И.С. Любите ли вы кино? /Монография/ М.: Искусство,
1978. – 254 с.
Личность и медиа:
технологии взаимодействия (Сборник) / Сост. Т.Н. Владимирова и И.В. Жилавская. // М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.
Шолохова, 2011. – 214 с.
ЛОТМАН Ю.М.
Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики.
/Монография/ Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 75 с.
ЛУКИНА М.М.
Лукина М.М., Некляев С.Э.
Медиаобразование в школе: издаем школьную газету. /Учебное пособие/ М.: Изд-во
МГУ, 2009. – 68 с.
▲
М
Материалы III
Межрегионального информационного конгресса "Роль регионов в реализации
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации"
(МИК-2008) /Сборник/ Омск, 2008. – 340 с.
Материалы
Международного семинара для СМИ "Наука и наукоемкие технологии XXI века.
Роль СМИ в продвижении новых идей" (от 26–27 июня 2007 г.) /Сборник/ г. Минск, 2007. – 141 с.
Материалы
конференции "Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и
национальное законодательство государств-участников СНГ" (Минск, 26–28 апреля
2007 г.) / Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси. –
Минск: Право и экономика, 2007. – 250 с.
Материалы по
медиаобразованию из научного сборника "PR, бизнес, СМИ: партнерство и
конкуренция" / Отв. сек. Л.Н. Гончаренко. СПб: Изд-во СПб гос. инж.-экон.
ун-та, 2007. С. 118–125.
Материалы проекта
"Информационная грамотность – успешная личность". /Брошюра/
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная
система" г. Петрозаводск, Республика Карелия, 2006. – 25 с.
МАХАНЬКОВА Н.В.
Маханькова Н.В., Мокрушина Л.В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании. Учеб. пос. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2012. 125 с.
МАЦУЦА К.И.
Мацуца К.И. Формирование мировоззрения
на основе медиаобразования, интегрированного в курс
информатики. (Учебное пособие) // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И. Гудилиной, К.М.
Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С. 72–74.
"Медиаобразование
и медиакомпетентность": всероссийская научная
школа для молодежи. Сб. статей молодых ученых. / Под ред. А.В. Федорова.
Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. – 240 c.
Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам (Сборник) / Под ред.
А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг.
ин-та, 2009. – 232 c.
Медиаобразование:
от теории – к практике (Сборник) / Сост. И.В. Жилавская.
Томск: Изд-во Томск. ин-та информ. технологий,
2008. – 340 с.
Медиаобразование:
от теории – к практике (Сборник) / Сост. И.В. Жилавская.
Томск: Изд-во Томск. ин-та информ. технологий,
2007. – 322 с.
Медиаобразование – концепции и перспективы (Сборник) / Под ред.
С.Г. Корконосенко. СПб., 2006. – 154 с.
Медиаобразование в
России – проблемы и перспективы (Сборник) / Под ред. А.В. Федорова. 2004. – 30 с.
Медиаобразование в
педагогических вузах (Сборник) / Под ред. А.В. Федорова. Таганрог, 2003. – 124 с.
Медиаобразование
сегодня: содержание и менеджмент (Сборник) / Ред. А.В. Федоров. М., 2002.
МОНАСТЫРСКИЙ
ВАЛЕРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Монастырский
В.А. Киноискусство в социокультурной
работе. /Учебное пособие/ Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та,
1999. – 147 с.
Монастырский В.А. Киноклуб «Контакт».
Неокончательные итоги. /Монография/ Тамбов: Изд-во Тамбов.
гос. ун-та, 1995. – 66 с.
Мониторинг
информационного общества и обществ знаний. / Авторы: Институт статистики
ЮНЕСКО, Монреаль, 2003., Издательство "Российская национальная
библиотека", 2004., Перевод Петрова Л.В., 2004. – 126 с.
Молодежь и медиа.
Цели и ценности (Сборник) / Сост. Т.Н. Владимирова и И.В. Жилавская.
М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А. Шолохова, 2011. – 338 с.
МУРЮКИНА
ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА (краткая автобиографическая справка)
Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные
практики: медиаклуб для студентов. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011. 144 с.
Мурюкина Е.В.
Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»:
работа со студентами и аспирантами: Учебное пособие. / Под ред. проф. А.В.
Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед.
ин-та, 2011. – 152 с.
Мурюкина
Е.В. Диалоги о киноискусстве: практика
студенческого медиаклуба (Монография) / Под ред. А.В.
Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед.
ин-та, 2009. – 208 с.
Мурюкина
Е.В. Развитие критического мышления и
медиакомпетентности студентов в процессе анализа прессы. /Учебное пособие/
Таганрог: Центр развития личности, 2008. – 298 c.
Мурюкина
Е.В., Челышева И.В.
Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в рамках специализации
«Медиаобразование» /Учебное пособие/ Отв. ред. А.В. Федоров. Таганрог: Изд-во
Кучма, 2007. – 162 c.
Мурюкина
Е.В. Медиаобразование старшеклассников на
материале кинопрессы. /Монография/ Таганрог: Изд-во
Кучма, 2006. – 200 c.
▲
Н
Наука в
информационном обществе. // ЮНЕСКО, 2003., Издательство "Российская национальная
библиотека", 2004., Перевод Петрова Л.В., 2004. – 102 с.
Национально-культурное
пространство и проблемы коммуникации: Материалы международной
научно-практической конференции. 25–26 октября 2007 г. /Сборник/ Часть 1. – ИВЭСЭП, 2007. – 254 с.
НОВИКОВА А.А. смотри ЛЕВИЦКАЯ
А.А.
Новое поколение:
учимся вместе. Сборник научно-методических материалов. / Под ред. О.В. Рубцовой.
Копейск.: Копейский рабочий, 2009. – 235 с.
Новые
информационные технологии в образовании: Материалы международной научно-практической
конференции. Екатеринбург, 26–28 февраля 2008 г. /Сборник/: В 2 ч. // Рос. гос. проф.-пед.
ун-т. Екатеринбург, 2008. Часть 2. –
288 с.
▲
О
Образование лиц с
ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО "Образование для
всех": опыт России: Аналитический обзор / Под
ред. акад. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им.
А. И. Герцена, 2007. – 81 с.
ОЛЕЙНИКОВ А.
Олейников
А. Интернет: обозрение педагогической печати.
(Обзор) // Газета "Первое сентября". 2009. № 6. 28.03.2009.
ОЛЬХОВАЯ Т.А.
Ольховая
Т.А., Мясникова Т.И. Развитие медиакомпетентности студентов университета.
(Учебное пособие) М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ, 2011. – 126 с.
ОПЕНКОВ М.Ю.
Опенков М.Ю. Хакни будущее: введение в
философию общества знаний. Курс лекций для студентов философских факультетов.
// МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех". 2007. – 127 с.
Опыт работы
городских ресурсных центров по гражданско-правовому образованию в школе / Сост. Н.И. Элиасберг, К.О. Битюков. – СПб.: Перспектива, 2010. – 331 с.
Основоположник
российского медиаобразования: к 75-летию Олега
Александровича Баранова: библиогр. пособие / Сост. Е.И. Власова, Л.Е. Козловская. Тверь, 2009. – 71 с.
Оценка уровня
информатизации общеобразовательных учреждений России
(информационно-аналитические материалы). / Под общей редакцией А.Н. Тихонова. –
М.: Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций "Информика", 2009, – 64 с.
▲
П
ПАОЛИЛЛО ДЖОН
Паолилло Джон, Пимьента Даниэль,
Прадо Даниэль. Измерение языкового
разнообразия в Интернете: Сборник статей. – М.: МЦБС, 2007. – 118 с.
ПАРАМОНОВА
КИРА КОНСТАНТИНОВНА (краткая автобиографическая справка)
Парамонова К.К. Фильм для детей, его специфика и воспитательные
функции. /Учебное пособие/ М.: Изд-во ВГИК, 1975. – 50 с.
ПЕНЗИН
СТАЛЬ НИКАНОРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Пензин
С.Н. Анализ фильма. /Учебное пособие/ Воронеж:
Изд-во ВГУ, 2005. – 31 с.
Пензин
С.Н. Кино и современность: /Темплан и метод. указания/ Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 14 с.
Пензин
С.Н. (Сборник) / Сост. В.М. Невежина. Ред.
В.С. Листенгартен, С.В. Янц.
Воронеж, 2002. – 87 с.
Пензин
С.Н. Основы киноискусства. /Учебное пособие/
Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – 47 с.
Пензин
С.Н. Кино и эстетическое воспитание:
методологические проблемы. /Монография/ Воронеж: Изд-во Воронеж. гос.
ун-та, 1987. – 176 с.
Пензин
С.Н. Кино – воспитатель молодежи. /Монография/
Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1975. – 128 с.
Пензин
С.Н. Кино как средство воспитания.
/Монография/ Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1973. – 152 с.
ПЕЧИНКИНА ОЛЬГА
ВЛАДИСЛАВОВНА (краткая автобиографическая справка)
Печинкина О.В. Медиаобразование в школах
северных стран. Архангельск: Кира, 2012. 122 с.
Перспективы
стандарта электронных документов ISO 26300 ODF. Сборник материалов. – М.:
INFO-FOSS.RU, 2008. – 132 с.
ПИСКУНОВА Е.В.
Пискунова Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного
качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных
исследований / Под ред. акад. Г.А. Бордовского.
– СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 79 с.
ПЛИМО НАТАША
Плимо Наташа Гендерные проблемы в информационном обществе ЮНЕСКО
/Информационное издание/ ЮНЕСКО, 2003., Издательство "Российская
национальная библиотека" СПб., 2004, перевод Петрова Л.В., 2004. – 102 с.
ПОЛИЧКО
ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Поличко
Г.А. Киноязык, объясненный студенту. /Главы из книги/ М., 2006.
ПОЧЕПЦОВ Г.Г.
Почепцов
Г.Г. Теория коммуникации. /Монография/ М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. – 656
с.
Проблемы
современной кинопедагогики (Сборник) / Под ред. П.А.
Черняева, И.С. Левшиной. М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования
РФ, 1993. – 120 с.
Проблемы экранного
творчества (Сборник) // Под ред. Н.Ф. Хилько. Омск: Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии,
2005. – 19 с.
Прогноз развития высшего образования в России: 2009–2011 гг. / Под
ред. Т.Л. Клячко [Текст] – М.: МАКС Пресс, 2009. –
404 с. – (Серия: «Управление. Финансы. Образование»).
Просветительская
роль культуры: ориентация на молодежную аудиторию. (Сборник материалов). М.:
Совет при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, 2008. – 159 с.
Профилактика ВИЧ-инфекции средствами образования. Сборник материалов Международной встречи
"Профилактика ВИЧ-инфекции средствами образования: методы, проблемы,
перспективы международного взаимодействия в этой области". М.:
Издательский дом «Этносфера», 2008. – 152 с.
PR, бизнес, СМИ
(Сборник) / Под ред. Л.Н. Гончаренко и др. СПб, 2007 (раздел Медиаобразование)
Путеводитель по
саморегулированию СМИ. Все вопросы и ответы. (Брошюра) // Под редакцией Аделин Улен и Джона Смита. Бюро
Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, 2008. – 114 с.
(с прил.)
▲
Р
РАБИНОВИЧ
ЮЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Рабинович Ю.М. Кино, литература и вся моя жизнь. /Монография/
Курган: Периодика, 1991. – 120 с.
Развитие
Интернета в регионах России. Осень-зима 2007 года. (Статистический
информационный бюллетень). "Яндекс", 2007.
– 13 с.
РАЗЛОГОВ
КИРИЛЛ ЭМИЛЬЕВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Разлогов
К.Э., Шариков А.В., Кириллова Н.Б., Короченский А.П.,
Пензин С.Н.
Медиаобразование: Полемический взгляд. (Сборник) М., 2006.
Распространение
идей толерантности в условиях формирования информационного общества: из опыта
организаций Челябинской области. /Сборник материалов научно-практического
семинара от 21 июня 2010 г./ Челябинская областная универсальная научная
библиотека, Челябинск 2010. – 120 с.
Рубрика
"Информационные ресурсы", № 5/06 журнала "Народное
образование". 2006., С. 131–162.
Рубрика
"Информационные ресурсы", № 9/05 журнала "Народное
образование". 2005., С. 155–164.
РЫЖИХ НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА (краткая автобиографическая справка)
Рыжих
Н.П. Мониторинг медиаобразовательного ресурса как средства социокультурного развития воспитанников детских домов.
Таганрог: Изд-во Ступина, 2011. – 128 с
Рыжих
Н.П. Использование медиаобразования в воспитании детей. / Под ред. А.В. Федорова.
Таганрог. Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. – 232 с.
Рыжих
Н.П. Развитие медиакомпетентности студентов педагогического
вуза на материале экранных искусств. /Учебное пособие/ Изд-во Таганрогского
государственного педагогического института, 2008. – 232 c.
Рыжих Н.П. Медиаобразование студентов педагогического вуза на
материале англоязычных экранных искусств. /Монография/ Таганрог: Изд-во Кучма,
2007. – 188 c.
▲
С
САВЕЛЬЕВ О.
Савельев
О. Интернет в России (Обзор). // Аналитический
Центр Юрия Левады (Левада-Центр), 09.02.2009. – 2 с.
САЛЬНЫЙ Р.В.
Сальный Р.В. Развитие медиавосприятия
старшеклассников психолого-педагогические условия и методы. Saarbrucken:
Lambert Academic Publishing, 2011. 204 c.
САХНЕВИЧ І.А.
Сахневич І.А. Практикум для самостійного
оволодіння основами медіакомпетентності.
(Методичні вказівки та завдання для
студентів І–IV курсів технічних спеціальностей
нафтогазового профілю) / за заг. ред. д-ра пед. наук,
проф. Онкович Г.В. –
Івано-Франківськ, 2010. – 100
с.
Сборник
информационно-аналитических материалов: "10 лет Программе ПЦПИ: успехи и
перспективы". // МОО ВПП "Информация для всех", 2009. – 109 с.
Сборник трудов II
конференции "Инфокоммуникационные технологии в
региональном развитии" // Администрация Смоленской области. Смоленск,
2009. – 325 с.
Сборник работ победителей,
дипломантов и участников Конкурса научных и литературных работ "От
информации – к знаниям". // МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех"
М:. 2007. – 63 с.
Сборник докладов
Международной научно-практической конференции "Открытое
информационно-правовое сообщество: взгляд с Севера" / Сост. Баскакова
С.З.: редкол.: Ершов С.Б. и др. – Мурманск: МГОУНБ,
2005. – 194 с.
Сборник
Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития. Материалы
Международного форума: в 2 т. Том 1.
// Брян. обл. науч. универс. б-ка им. Ф.И. Тютчева. – Брянск:
[б. и.], 2004. – 277 с.: ил.
Сборник
Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития. Материалы
Международного форума: в 2 т. Том 2.
// Брян. обл. науч. универс. б-ка им. Ф.И. Тютчева. – Брянск:
[б. и.], 2004. – 400 с.: ил.
Свободное
программное обеспечение в организации. Сборник материалов. – М.: INFO-FOSS.RU,
2008. – 124 с.
Свободное
программное обеспечение в государственном секторе. Сборник материалов. – М.:
INFO-FOSS.RU, 2007. – 112 с.
СМЕЛКОВА
ЗИНАИДА СЕРГЕЕВНА (краткая автобиографическая справка)
Смелкова
З.С. Потайной фонарь. М.: БПСК, 1971. – 71 с.
СНГ на пути к
открытым образовательным ресурсам (Аналитический обзор). Институт ЮНЕСКО по
информационным технологиям в образовании, М:. 2011. – 239 с.
СОБКИН
ВЛАДИМИР САМУИЛОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Собкин В.С., Маркина О.С.
Фильм «Чучело» глазами современных школьников. /Монография/ М.: Изд-во Ин-та социологии образования РАО, 2010. – 152 с.
Собкин
В.С., Адамчук Д.В.
Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным
технологиям. /Исследование/ М., 2006. – 156 с.
Современное
состояние медиаобразования в России в контексте
мировых тенденций / Ред. К.Э.Разлогов
и А.В.Федоров. М.: Российский институт культурологии,
2012. 256 с.
Содержание, формы и
методы медиаобразовании в СССР: Аннотированный
библиографический указатель (Сборник) / Сост. Шариков А.В., Строганова Т.В.
М.,1991. – 91 с.
Состояние медиаобразования в мире мнения экспертов (Сборник) / Под
ред. А.В. Федорова. 2006. – 44 с.
Состояние
исследований по проблемам информационного общества. / Подготовлено Кейм Боафо // ЮНЕСКО, 2003.,
Издательство "Российская национальная библиотека", 2004., Перевод
Петрова Л.В., 2004. – 98 с.
СОЛДАТОВА Г.В.
Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И.,
Гостимская О.С. Пойманные
одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детец и взрослых об интернете. М.: Фонд развития Интернет,
2011. 176 с.
СПИЧКИН
АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Спичкин
А.В. Что такое
медиаобразование: Книга для учителя. /Учебное пособие/ Курган, 1999. – 114 с.
Средства
коммуникации и проблемы развития личности ребенка (Сборник) / Под общей ред. А.В. Шарикова. М.:
Агентство ЮНПРЕСС, 1994. – 166 с.
Статистические и
информационно-аналитические исследования состояния и основных тенденций развития
инфраструктуры российского сегмента Интернета по итогам 2006 года.
(Статистический, информационный бюллетень). // Региональный Сетевой
Информационный Центр (RU-CENTER), 2007. – 16 с.
СТЕЧКИН И.В.
Стечкин И.В., Олеринская Д.А., Круглова Л.А. Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал. /Учебное пособие/
М.: Изд-во МГУ, 2009. – 40 с.
СТОЛБНИКОВА
ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (краткая автобиографическая справка)
Столбникова
Е.А. Развитие критического мышления студентов
педагогического вуза в процессе медиаобразования (на
материале рекламы). /Монография/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. – 160 с.
Стратегии
развития российских вузов: ответы на новые вызовы. / Под науч.
ред. Н.Л. Титовой [Текст] – М.: МАКС Пресс, 2008. – 668 с.
▲
Т
Технические
средства обучения в средней школе (Сборник) / Под ред. Л.П. Прессмана.
М.: Педагогика, 1972. – 304 с.
ТОИСКИН В.С.
Тоискин В.С., Красильников В.В. Медиаобразование в информационно-образовательной среде. Ставрополь:
/Учебное пособие/ Изд-во Ставроп. гос.
пед. ин-та, 2009. – 122 с.
▲
У
УСОВ
ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. /Учебное пособие/ М.:
SvR-Аргус, 1995. – 224 с.
Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. /Учебное пособие/ М.:
Новая школа, 1993. – 90 с.
Усов Ю.Н. Кинообразование как
средство эстетического воспитания и художественного развития школьников.
/Монография/ М., 1989. – 362 с.
Усов Ю.Н. Методика использования киноискусства в
идейно-эстетическом воспитании учащихся 8–10 классов. /Методическое пособие/ Таллин: Министерство просвещения, 1980. – 125 с.
▲
Ф
ФАТЕЕВА
ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА (краткая автобиографическая справка)
Фатеева
И.А. Медиаобразование: теоретические основы и
практика реализации. /Монография/ Челябинск: Изд-во Челябинск.
гос. ун-та, 2007. – 270 с.
ФЕДОРИШИНА М.
Федоришина Мария
Необузданная кинореклама. [Текст] (Обзор: мнения экспертов) // «Национальная безопасность»,
«Радио России». 18.01.2006 16:10 МСК
ФЕДОРОВ
АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Федоров А.В., Левицкая А.А., Челышева И.В., Мурюкина Е.В.,
В.Л.Колесниченко, Михалева Г.В., Сердюков Р.В. Научно-образовательный центр
"Медиаобразование и медиакомпетентность".
// М.: МОО ВПП "Информация для всех", 2012. – 614 с.
Федоров А.В. Анализ
аудиовизуальных медиатекстов. М.: МОО
"Информация для всех", 2012. 182 с.
Федоров А.В. Методика анализа медиатекстов на занятиях со студентами: практика кинообразования. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 188 c.
Федоров, Александр. Заметки о
российском кино: общий и крупный план. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 472 с.
Федоров А.В. (2010).
Развитие медиакомпетентности студентов в процессе медиаобразования.
Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2010. 580 с.
Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от
эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) до современного этапа
(1992–2010). /Монография/ М.: Изд-во МОО ВПП "Информация для всех",
2010. – 202 c.
Федоров
А.В. Отношение школьных учителей к проблеме
насилия на экране. (Обзор) // Мир образования – образование в мире. 2009. № 1.
С. 162–175.
Федоров А.В. Медиаобразование и медиакомпетентность:
анкеты, тесты, контрольные задания. (Сборник) // Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. – 136 c.
Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. /Монография/ М.:
Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех", 2009. – 234 c.
Федоров
А.В. Медиаобразование в России: Что нового? //
Интервью журналу "Перемена" № 9(3) 2008. – 9 с.
Федоров А.В. Медиаобразование: социологические опросы.
/Монография/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. – 228 с.
Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического
мышления студентов педагогического вуза. /Монография/ М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО
"Информация для всех", 2007. – 616 c.
Федоров А.В.,
Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании.
/Монография/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. – 256 c.
Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В.,
Новикова А.А., Федорцова С.С. Эстетическая концепция в российском медиаобразовании и творческое наследие Ю.Н.Усова.
/Монография/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. – 183 c.
Федоров А.В., Челышева И.В., Новикова А.А.
и др. Проблемы медиаобразования (научная школа под
руководством А.В. Федорова). /Монография/ Таганрог: Изд-во Таганрогского
государственного педагогического института, 2007. – 212 c.
Федоров А.В. Состояние медиаобразования в мире: мнения экспертов. /Брошюра/ М.:
Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех", 2006. – 44 с.
Федоров А.В.,
Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах
Запада. /Монография/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. – 270 c.
Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. /Монография/
Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. – 314 c.
Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском
экране. /Монография/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 414 c.
Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность.
/Учебное пособие/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 340 c.
Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах. /Учебное
пособие/ Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. – 124 c.
Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. /Монография/
Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. – 238 c.
Федоров А.В., Челышева И.В.
Медиаобразование в России: краткая история развития /Монография/ Таганрог:
Познание, 2002. – 266 c.
Федоров А.В. Трудно быть молодым: кино и школа. /Монография/ М.:
Киноцентр, 1989. – 66 с.
Федоров А.В. «За» и «против»: Кино и школа. /Монография/ М.:
Изд-во ВБПК, 1987. – 66 с.
Формирование и сохранение
культурного наследия в информационном обществе. (перевод Петрова Л.В.) //
ЮНЕСКО, 2003. издательство РНБ СПб.: 2004. – 112 с.
▲
Х
ХИЛЬКО
НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Хилько Н.В.
Духовно-нравственный потенциал детского кино и телевидения: теория, история и
современность. /Монография/ Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011. – 88 с.
Хилько
Н.Ф. Кинематограф Сибири: коммуникация, язык,
творчество. /Монография/ Омск, 2010. – 101 с.
Хилько
Н.Ф. Педагогика аудиовизуального творчества в
социально-культурной сфере. /Монография/ Омск, 2008. – 210 с.
Хилько
Н.Ф. Экология аудиовизуального творчества.
/Монография/ Омск, 2005. – 109 с.
Хилько
Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих
способностей: психологические и социокультурные
аспекты. /Монография/ Омск: Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии, 2004. – 158 с.
Хилько
Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в
творческом самоосуществлении личности. /Монография/ Омск: Изд-во Сибир. ф-ла Рос.
ин-та культурологии,
2001. – 446 с.
Хилько
Н.Ф. Формирование образного мира у подростков.
/Методическое пособие для руководителей фотостудий/
Омск: Изд-во Сибир. фи-ла
РИК, 1994. – 31 с.
ХЛЫЗОВА
НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА (краткая автобиографическая справка)
Хлызова Н.Ю.
Научно-исследовательская работа студентов лингвистического университета как
способ внедрения медиаобразования в учебный процесс
// Непрерывное образование в Западной Сибири: современное состояние и
перспективы. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. С. 251–253.
▲
Ц
ЦЫМБАЛЕНКО
СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Цымбаленко
С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские
подростки в информационном мире (по результатам социологического исследования).
/Брошюра/ М.: Юнпресс, 1999.
▲
Ч
ЧЕЛЫШЕВА
ИРИНА ВИКТОРИНОВНА (краткая автобиографическая справка)
Челышева И.В.
Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»:
работа со школьными учителями и преподавателями вузов: Учебное пособие / Под ред. проф. А.В. Федорова. // Таганрог: Изд-во
Таганрог. гос.
пед. ин-та, 2011. – 180 c.
Челышева И.В. Подросток и экранное насилие: проблемы семейного
воспитания. // Таганрог: Изд-во Ступина А.Н., 2011. – 128 c.
Челышева
И.В., Мурюкина Е.В., Рыжих Н.П. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: подготовка будущих педагогов
(Монография) / Под ред. И.В. Челышевой. // Таганрог:
Изд-во Таганрог. гос.
пед. ин-та, 2010. – 232 c.
Челышева И.В. Методика и
технология медиаобразования в школе и вузе / Под ред.
А.В. Федорова. // Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед.
ин-та, 2009. – 320 c.
Челышева
И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. /Учебное пособие/ Таганрог:
Изд-во Южного Федерального ун-та, 2008. – 184 c.
Челышева
И.В. Развитие критического мышления и
медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов. /Учебное пособие/ Таганрог: Центр развития
личности, 2008. – 300 c.
ЧЕРЕПИНСКИЙ С.И.
Черепинский
С.И. Учебное кино: история становления,
современное состояние, тенденции развития дидактических идей. /Монография/
Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1989. – 168 с.
ЧЕРКАШИН
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Черкашин Е.А. Роль самодеятельного молодежного кинотеатра в
воспитании учащихся средних профтехучилищ. /Учебное пособие/ М.: Высшая школа,
1987. – 64 с.
ЧУГУНОВ А.В.
Чугунов А.В. Социология Интернета: методика и практика
исследования интернет-аудитории.
/Учебное пособие/ СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. – 130 с.
ЧУДИНОВА
ВЕРА ПЕТРОВНА (краткая автобиографическая справка)
Чудинова
В.П. и др. Дети и библиотеки – вхождение в
киберпространство. (Сборник) М., 2004. – 73 с.
Чудинова В.П., Голубева Е.И., Сметанникова Н.Н.
Недетские проблемы детского чтения: детское чтение в зеркале
"библиотечной" социологии. /Сборник статей/ М.: Портал Федерации Интернет-образования, 2004. – 69 с.
▲
Ш
ШАРИКОВ
АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ (краткая автобиографическая справка)
Шариков А.В., Фазульянова С.Н., Петрушкина Е.В. На пути гармонизации медиа и общества (медиаресурсы и медиаобразование в средних школах г.
Самары). /Сборник/ Самара, 2006. – 50 с.
Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт.
(Сборник) // М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990. – 66 с.
ШЛЫКОВА О.В.
Шлыкова
О.В. Культура мультимедиа. /Учебное пособие/
М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 415 с.
▲
Э
Экология культуры и
творчества в экранном медиаобразовании
(Сборник) / Под ред. Н.Ф. // Хилько. Омск: Изд-во Сибир. фи-ла Рос. ин-та культурологии, 2004. – 110 с.
Экспериментальная реализация
культурно-экологических программ в экранном творчестве (Сборник) / Под ред.
Н.Ф. Хилько. // Омск: Сиб.
филиал Рос. ин-та
культурологии. 2005. – 54 с.
ЭЛИАСБЕРГ Н.И.
Элиасберг Н.И. Права ребёнка – это ваши права!
// СПб.: Издательство "Древо жизни", 2011. – 64 с.
Элиасберг Н.И. Этика и
право в начальной школе. Как преподавать курс "Я и мой мир". Книга
для учителя. // СПб.: Перспектива, 2009. – 199 с.
Элиасберг Н.И. Гуманитарная
культура личности – основа и цель современного образования (Монография). //
СПб.: Изд-во "Союз", 2008. – 114 с.
Элиасберг Н.И. Петербургская модель
гражданско-правового образования в вопросах и ответах. // СПб.: Изд-во
"Союз", 2007. – 16 с.
Элиасберг Н.И. Гражданское
образование – педагогический, социальный и культурный феномен (Монография). //
СПб.: Изд-во "Союз", 2006. – 167 с.
Этика и права
человека в информационном обществе. Материалы Европейской региональной
конференции, организованной Комиссией Франции по делам ЮНЕСКО и Советом Европы
Страсбург, 13–14 сентября 2007 г. – 64 с.
Этническая
толерантность: ищем, пробуем, решаем… Материалы научно-практической конференции
и методические рекомендации (Материалы научно- практической конференции и
методические рекомендации) г. Копейск 2007. – 174 с.
▲
Ю
ЮНЕСКО об информационном обществе: основные документы и
материалы. // ЮНЕСКО, 2003., Издательство "Российская национальная
библиотека", 2004., (Перевод Петрова Л.В., 2004). – 120 с.
Юность Поморья. Материалы Х юбилейной учебно-исследовательской
конференции старшеклассников. Сборник статей и тезисов / Под
ред. Н.Н. Мырцевой, А.В. Личутина.
// Архангельск: Издательство "КИРА", 2007. – 84 с.
▲
Я
ЯКУШИНА
ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА (краткая автобиографическая справка)
Якушина Л.С. Использование экранных и звуковых средств на уроках
литературы (5–7 классы). /Учебное пособие/ М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
ЯСТРЕБЦЕВА
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА (краткая автобиографическая справка)
Ястребцева
Е.Н. Школьный
библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения.
/Учебное пособие/ М.: МО РФ, 2001. – 128 с.
Ястребцева
Е.Н. Пять вечеров: Беседы о
телекоммуникационных образовательных проектах. /Учебное пособие/ М: Проект
Гармония, 1999. – 216 с.
▲
в информационный блок: Медиаобразование ◄► в раздел библиотека