◄◄ к оглавлению (подборка по истории медиаобразования) ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄► в раздел библиотека

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

Национальный университет Кордовы (исп.  Universidad Nacional de Córdoba (UNC)) – один из крупнейших университетов Аргентины. Находится в городе Кордова и является старейшим университетом в стране и четвёртым по возрасту в Америке.

На протяжении двух веков был единственным университетом в Аргентине, но в XX в. уступил первенство университету Буэнос-Айреса. Иезуитский квартал, на территории которого расположены исторические здания университета, – памятник Всемирного наследия человечества.

ОБРАЗОВАНИЕ В АРГЕНТИНЕ

Уровень грамотности в Аргентине составляет 97%. Трое из каждых восьми взрослых старше 20 лет имеют среднее образование или выше.

Посещение школ обязательно для всех детей от 5 до 17 лет. Школьная система Аргентины состоит из начального образования продолжительностью 6 или 7 лет и среднего образования продолжительностью от 5 до 6 лет.

Образование в Аргентине бесплатно на всех уровнях, за исключением основной части послеуниверситетского образования. Хотя уровень грамотности был близок к абсолютному уже начиная с 1947 года, в первой половине XX века большинство аргентинской молодежи не имело доступа к образованию выше, чем обязательное семилетнее начальное обучение. С введением бесплатного образования на среднем и университетском уровне (в 1970-х годах) спрос на него стал часто превышать бюджетные возможности. Соответственно, государственные образовательные учреждения зачастую испытывают недостаток средств и снижают качество обучения. Это благотворно сказалось на расцвете частного образования, хотя и выразилось в неравенстве между теми, кто может себе его позволить и остальным обществом, поскольку частные школы зачастую не имеют программ предоставления стипендий. Приблизительно один из четырёх школьников и один из шести студентов посещают частные учебные заведения.

Около 11,4 млн. человек были вовлечены в процесс формального образования в 2006 году, включая 1,5 млн. студентов 85 университетов страны. 38 университетов являются государственными. Наиболее значимые университеты: Университет Буэнос-Айреса, Национальный университет Кордовы, Национальный университет Ла Плата, Национальный университет Росарио, Национальный технологический университет. Государственные университеты столкнулись с существенным сокращением финансирования в 1980-х и 1990-х годах, что привело к снижению качества образования.

Подробнее смотрите Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Argentina

Университет Буэнос-Айреса (исп. Universidad de Buenos Aires, UBA) крупнейший университет Аргентины, основанный 12 августа 1821 года в городе Буэнос-Айрес; состоит из 13 факультетов, шести клиник и 10 музеев, связан с тремя высшими школами: "Национальный колледж Буэнос-Айреса" (англ.), "Высшая школа коммерции Карлоса Пеллегрини" (англ.) и "Института свободного второго образования" (англ.).

Университет Буэнос-Айреса (Факультет инженерии)

ОБРАЗОВАНИЕ В БРАЗИЛИИ

Официальный образовательный цикл в Бразилии:

*        восемь лет основного (начального) образования

*        три года среднего образования

*        четыре-шесть лет высшего образования

*        дополнительное образование.

Дошкольное образование (детский сад и пр.) в Бразилии не обязательно.

Основное начальное образование в Бразилии является обязательным и бесплатным. Большинство начальных школ в Бразилии финансируется или муниципалитетами, или штатами. Однако за прошлые десятилетия, государство вкладывало в образование очень мало средств и стандарты государственного образования понизились, что привело к тому, что фактически весь бразильский средний класс посылает детей в частные школы.

Среднее образование (на португальском языке «ensino medio») не обязательно в Бразилии. Среднее образование в Бразилии занимает три года. Большинство средних школ финансируется муниципалитетами и штатами. Последствие этого – то, что качество образования в этих школах меняется в соответствии с инвестиционными возможностями властей.

Большинство школ в Бразилии не обеспечивают профессиональное образование. Есть школы, которые обеспечивают, наряду с регулярным образованием, также профессиональные навыки; такие школы называют «escolas tecnicas» (технические школы).

Высшее образование в Бразилии не обязательно (как начальное образование), нет плана относительно его обобщения (как со средним образованием). Однако, абсолютное большинство федеральных инвестиций в образование направлено на высшее образование (причина этого в том, что несмотря на несовершенность фундаментального образования в Бразилии, деканы и профессора университетов имеют намного более сильное лобби и связи, чем директора и учителя школ).

Университет Сан-Паулу (порт. Universidade de São Paulo) – наиболее крупный и престижный университет Бразилии. Основан в 1934-м году. Учебно-исследовательские подразделения университета (всего их 40) расположены в 11 кампусах: 4 – в г. Сан-Паулу, 2 – в Сан-Карлусе, и по одному в Бауру, Пирасикабе, Пирасунунге, Лорене и в Рибейран-Прету. Среди объектов университета есть 4 заведения здравоохранения, 4 музея, 44 библиотеки и кинотеатр

В Бразилии есть общественные и частные колледжи и университеты. Общественные образовательные учреждения подразделяются на поддерживаемые Федеральным правительством (большинство), штатами (некоторые) и муниципалитетами (очень немногие). Обучение в общественных вузах в Бразилии полностью бесплатно; жилье предоставляется очень редко, обычно для студентов, которые приезжают из других городов; книги и другой учебный материал не предоставляются; обычно субсидируется питание.

Из-за федерального финансирования общественные университеты, в основном, лучше, чем частные. В течение долгого времени, бразильское государство было единственным инвестором, готовым тратить огромные суммы денег на создание и функционирование хороших учебных заведений. Большинство частных вузов в Бразилии предлагает специальности по гуманитарным наукам, таким, как юриспруденция (специальность с самым большим ростом за последние годы), администрирование, учет.

Дополнительное образование в Бразилии также сконцентрировано в общественных университетах. Большинство магистерских и докторских курсов находятся в общественных учреждениях. В некоторых случаях, даже в общественных учреждениях, магистратура и докторантура платные. У учреждений есть свобода набора обучающихся; требования обычно включают наличие рекомендательных писем и плана будущих научных исследований.

По материалам сайта Russobras: http://www.russobras.ru/education.php

Подробнее смотрите Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Бразилия

Андский университет. Здание факультета экономических и социальных наук университета

Создан 29 марта 1785 года епископом Мериды в качестве католической семинарии под названием «Королевский колледж-семинария Сан-Буэнавентуры Мериды».

ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕНЕСУЭЛЕ

Начальное образование

В Венесуэле введено обязательное десятилетнее обучение в школе, подавляющее большинство населения грамотны. В 2001 в стране было 15.984 начальные школы, которые посещало 4,3 млн. учащихся. Число учителей составляло 185,7 тыс. чел. Образование находится в ведении Министерства образования, культуры и спорта.

Средне и профессионально-техническое образование

Вопросы среднего и профессионально-технического образования находятся в ведении Управления среднего и профессионального образования. В Венесуэле более 2000 средних и профессионально-технических учебных заведений, в которых обучается около 400 тыс. чел.

Высшее образование

Страна располагает достаточным количеством высших учебных заведений, в которых готовят специалистов по широкому спектру направлений. Так наиболее известные университеты, это: Центральный университет Венесуэлы (г. Каракас, основан в 1725); Университет Симона Боливара (г. Каракас, 1967); Университет штата Сулия (г. Маракайбо, 1891); Андский университет (г. Мерида, 1810); Университет Карабобо (г. Валенсия, 1958). Из частных университетов самым крупным является Католический университет Андрес Бельо (г. Каракас,1953). Этот университет входит в тройку крупнейших университетов страны. В сфере управления более известен Институт высших исследований, основанный в 1965 в Каракасе.

В Венесуэле образование в государственных учебных заведениях, от начальной школы до университета, является бесплатным.

По материалам сайта Studymir: http://www.studymir.com/ и Википедия-образование: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Образование_в_Венесуэ...

Подробнее смотрите Википедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Венесуэла

ОБРАЗОВАНИЕ В КОЛУМБИИ

В колониальный период главной целью образовательных учреждений было распространение испанского языка и католической веры. Образование находилось в руках семьи и церкви, государство же к нему отношения не имело. В 16 в. различные религиозные ордена создавали начальные школы. В 17 в. иезуиты основали средние школы – колледжи, такие как колледж Сан-Бартоломе (1605).

Важным событием колониального периода было создание в 1783 Ботанической экспедиции с целью изучения растительности, а также для астрономических и географических наблюдений; в течение 20 лет во главе экспедиции стоял Хосе Селестино Мутис (1732–1808). Деятельность этой первой научной организации охватывала живопись, медицину, космографию, математику, горное дело, земледелие, строительство и другие отрасли знания и произвела подлинную революцию в научной мысли колонии Новая Гранада.

После того как в 1819 Колумбия обрела независимость, либералы и консерваторы вели жаркие споры о том, каким должно быть образование в стране; одни отстаивали светское образование для всех, а другие выступали в поддержку образования для элиты под руководством церкви. Этот раскол сказывался на системе образования в Колумбии на протяжении всей ее истории. Конституция 1886 и конкордат 1887 признали за церковью господствующее положение в системе образования и одновременно закрепили существовавший разрыв между городскими и сельскими школами. Принятый в 1903 закон о государственном образовании заложил основы системы народного образования в Колумбии. В соответствии с этим законом, образование должно быть бесплатным, но не должно быть обязательным. Финансирования государственных школ не предусматривалось, поэтому образование своим детям могли дать только богатые люди. В 1930, когда Либеральная партия заняла руководящие позиции в правительстве, были предприняты попытки сделать образование более доступным, устранить дискриминацию и улучшить положение учителей. С 1940 по 1970 количество учащихся резко выросло, хотя далеко не все дети посещали школу.

В начале 1970-х годов во многих латиноамериканских странах была проведена реформа системы народного образования. Образование стало бесплатным и обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. По данным колумбийского правительства, около 80% населения страны грамотно. В стране существует примерно 40 университетов, включая крупнейший в стране Национальный университет Колумбии в Боготе (основан в 1867), Антиохийский университет в г. Медельин (основан 1822) и католический Хаверианский папский университет (основан 1622).

По материалам сайта Slovoblog: http://www.slovoblog.ru/

Подробнее смотрите Википедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Колумбия

Аудитория Леона де Грейффа, с образом Че Гевара, Национальный университет Колумбии, Богота.

"Национальный Университет Соединенных Штатов Колумбии" (UNAL), – основан 22 сентября 1867 года. Университет располагает большим количеством кампусов, распределенных по всей колумбийской территории. Главный кампус находится в Боготе. В университете обучаются около 40 тыс. студентов. Подготовка специалистов ведется по разным направлениям знаний, включая: медицину, фармацевтику, химию, математику, физику, общественные науки, искусство, философию и право.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОНОМНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕКСИКИ

Общий вид кампуса

Здание библиотеки

Фрески Сикейроса

Башня ректората

Обсерватория университета в горах Калифоронии

КОЛЛЕГИУМ САНТА-КРУС ДЕ ТЛАТЕЛОЛЬКО

Площадь Трёх Культур в Мехико. Здесь располагалась коллегия Санта-Крус

Коллегиум Санта-Крус де Тлателолько или Санта-Крус де Сантьяго-Тлателолько (исп. Colegio de la Santa Cruz de Santiago Tlatelolco). Первое высшее учебное заведение Нового Света, предназначенное для культурной и научной интеграции детей индейской аристократии. Первое научно-исследовательское учреждение в Мексике и Америке. Расцвет деятельности пришёлся на 15361576 гг. Формально существовало (как начальная школа для индейцев) до 1728 года.

ОБРАЗОВАНИЕ В МЕКСИКЕ

Дошкольное и школьное образование

Согласно Закону об образовании, действующему в Мексике, дошкольное образование является частью обязательного и предоставляется всем без исключения желающим бесплатно. Для этого в стране функционируют ясли для самых маленьких детей, в возрасте до 2–3 лет, и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Воспитатели и психологи проводят с детьми занятия в форме игр, учат их познавать мир и общаться друг с другом.

В возрасте 6 лет мексиканские дети поступают в 1 класс – с этого момента начинается их обучения в начальной школе, которое является обязательным и занимает 6 лет. Как правило все эти 6 лет все предметы преподаются 1–2 учителями.

С 7 класса начинается обучение в неполной средней школе, для поступления в которую ученику необходимо предоставить аттестат о начальном образовании и сдать вступительные экзамены. Среди учебных заведений этой ступени выделяют школы, предоставляющие академическое и техническое образование.

По окончании 9 классов некоторые школьники решают окончить обучение и начать работать. Для тех же, кто решает продолжить обучение, предусмотрена еще одна ступень школьного обучения – полная средняя школа, Система образования в Мексикесостоящая из 3 классов. На этом этапе продолжается разделение по профилям – академическому и техническому. Школы, относящиеся к первому профилю, называются подготовительными – их задачей, как становится ясно из названия, является подготовка учеников к поступлению в высшие учебные заведения, в то время как учреждения, относящиеся ко второму профилю – школы технологии и коммерции – готовят специалистов начального уровня в самых разных областях деятельности. Это образование позволяет по окончании 12 класса начать профессиональную карьеру. Помимо перечисленных существуют так же и школы смешанного типа, в которых преподавание академической программы совмещено с профессиональным обучением. Итак, по окончании 12 класса выпускники подготовительных школ получают аттестат зрелости (диплом бакалавра – bachillerato propedéutico), выпускники школ технологии и коммерции – аттестат профессионального технолога (título de técnico profesional), выпускники школ смешанного типа – двойной диплом бакалавра (bachillerato--bachillerato tecnológico bivalente).

Учебный год начинается в сентябре и длится до 30 июня с зимними и весенними каникулами в декабре и апреле соответственно. Успеваемость учеников оценивается по 10-балльной шкале, где 10 – наивысший, а 0 – низший балл.

Высшее образование

В Мексике насчитывается несколько сотен высших учебных заведений. Все это либо университеты, либо колледжи – структура образования в них мало различается. Основной академической ученой степенью является лиценциат (licenciado) – аналог степени бакалавра. Получение этой степени потребует минимум 3 лет обучения на очном отделении с последующей защитой дипломной работы. Так же в зависимости от выбранной профессии от выпускника может потребоваться прохождение практики или сдача профессионального экзамена.

Следующая ученая степень – степень магистра (Maestria) – подразумевает проведение определенного научного исследования, которое, как правило, занимает от года до двух.

Национальная консерватория (исп. Conservatorio Nacional de Música) – высшее музыкальное учебное заведение, расположенное в Мехико. Основана в 1866 году по образцу Парижской и Мадридской консерваторий, под управлением специально учреждённого Филармонического общества. В 1877 году была национализирована. С 1949 г. размещается в специально построенном здании, которое создал архитектор Марио Пани.

Степень доктора наук – наивысшая ученая степень, присуждаемая в Мексике. Ее получение требует проведения куда более сложных научных исследований и их отражения в диссертации, которая подлежит последующей защите. Для этой научной степени не установлено нормативного минимального срока обучения, но учитывая требования к научной работе, он составляет в среднем не менее 2 лет.

Поступление в ВУЗы Мексики зачастую осуществляется на основании получения полного среднего образования по профилю, схожему с выбранной специальностью. В противном случае абитуриенту предлагается либо сдать вступительные экзамены, либо пройти специализацию, необходимую для поступления – в этом случае из требуемой программы средней школы опускаются общеобразовательные предметы и оставляются только профильные.

Академия Сан-Карлос (исп. Academia de San Carlos) – национальная мексиканская Академия искусств (в первую очередь скульптуры), находится в столице страны Мехико.

Наиболее престижным высшим учебным заведением Мексики считается UNAM (Universidad Nacional Autonoma de Mexico) – Национальный автономный университет Мексики. Основан 22 сентября 1910 года как либеральная альтернатива римско-католическому Королевскому Папскому университету Мексики (основан 21 сентября 1551 года королевским указом Карла I Испанского и закрытому либералами в 1867 году). Это единственный университет в Мексике, имеющий среди своих выпускников лауреатов Нобелевской премии: Альфонсо Гарсия Роблес (премия мира), Октавио Пас (литература), и Марио Молина (химия).

В Национальном автономном университете Мексики обучается более 269.000 студентов, что делает его одним из крупнейших университетов мира.

Предоставленная в 1920 году автономия позволяет университету самостоятельно составлять учебные программы и управлять бюджетом без вмешательства со стороны правительства.

Университетский городок расположен в пределах района Койоакан (исп. Coyoacán) в южной части города Мехико и создан по проекту архитекторов Марио Пани, Энрике дель Мораль, Доминго-Гарсиа Рамоса, Армандо Франко Ровира и других. Университетский городок включает в себя: Университетский Олимпийский стадион; около 40 факультетов и институтов; культурный центр; экологический заповедник; центральную библиотеку и несколько музеев. Он был закончен в 1954 году и стал почти отдельным районом Мехико, со своими собственными правилами, советами и полицией: правоохранительным органам из-за пределов университета не разрешается вход на территорию без согласия местных властей.

В июне 2007 года основной кампус, Ciudad Universitaria, был объявлен Всемирным наследием ЮНЕСКО.

По материалам сайта Росперсонал: http://diplomabroad.ru/ и

Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Образование_в_Мексике

Подробнее смотрите Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Мексика

ОБРАЗОВАНИЕ В ЧИЛИ

Образование в Чили делится на дошкольное, базовое, последующее (secundario) и высшее и регулируется законом №20.370, принятом в 2009. Над детсадами, школами и профессиональными колледжами властвует Министерство Образования, а Высший Образовательный Совет надзирает за университетами, разрабатывает переходные и квалификационные экзамены. В конституции декларируется право на образование, а также свобода преподавать, хотя от частных учреждений требуют выполнение минимальных обязательных образовательных стандартов.

Дошкольный уровень

Он необязательный, и в учреждения принимаются дети от 85 дней до 6 лет, которые потом распределяются по группам в соответствии со своим возрастом. В яслях дети находятся до 2 лет. Национальный Совет по Детским Садам является зависящей от Министерства Образования организацией, которая занимается контролем, планированием и развитием на данном уровне.

Базовый уровень

С 1920 в Чили предусмотрено обязательное школьное образование. Срок обучения на этом уровне вырос с 4 лет в 1920 до 8 лет (с 1965). Срок обучения делится на 2 цикла (ciclos) по 4 периода (grados) в каждом. Стандартно дети находятся на этом уровне с 6–7 до 13–14 лет. Охват составляет 99,7% подростков от 6 до 14 лет.

Последующий уровень

Занятия на этом этапе длятся 4 года. Последовательно изучаются предметы гуманитарного, технического направления, а также искусство (с 2006). К этому уровню относятся и колледжи. Они бывают сельскохозяйственные, торговые, технические, швейные или же совмещают в себе разные специальности. Ясно, в швейных учатся преимущественно девушки, а в технических парни. По окончании выдается стандартный диплом Техника среднего уровня (Técnico de Nivel Medio). С 2003 правительство Рикардо Лагоса сделало этот уровень бесплатным и обязательным для всех чилийцев. Таким образом, в Чили на сегодняшний день обязательное бесплатное образование длится целых 12 лет, что является беспрецедентным показателем для Южной Америки. Через этот уровень проходят 87,7% юношей и девушек в возрасте от 15 до 18.

Высший уровень

Он представлен заведениями 3 типов:

Центры профподготовки (Centros de Formación Técnica ), где за 2 года люди получают квалификацию Техника высшего уровня (Técnico de Nivel Superior). По сути это те же колледжи.

Профинституты (Institutos Profesionales) – там можно стать тем же Техником высшей квалификации, а также получить высшее образование по ряду специальностей, по которым не предусмотрена сдача академических нормативов.

Университеты. Там можно получить образование по всем существующим в стране специальностям и достичь квалификации Бакалавра, Магистра или Доктора. Университеты бывают "традиционные" (самые старые и крупные) и частные, которые иногда частично продолжают получать финансовую помощь от государства, но обычно зарабатывают сами. Все традиционные университеты (25 учреждений) объединены в Совете Ректоров. Приём в них осуществляется по результатам PSU (Prueba de Selección Universitaria) – вступительных испытаний на национальном уровне. Так как далеко не все чилийцы могут полностью оплатить учебу в университетах, существует система различных стипендий, грантов и кредитов.

По материалам сайта: www.my-article.net и

Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Образование_в_Чили

Подробнее смотрите Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Чили

Чилийский университет в Сантьяго

University of Chile, Santiago)

Столичный технический университет (Чили)

Католический университет Чили – это не только учебное заведение, но и мощная социально-культурная организация, решающая самые разные проблемы в масштабе всей страны.

Смотреть дополнительно по образованию и науке в Латинской Америке:

http://www.latamerica.ru/obr

http://www.my-article.net/get/наука/история/всемирная-истори...

http://mesoamerica.narod.ru/Latin/index.html

http://ru.science.wikia.com/wiki/Латинская_Америка

Медиаобразовательное движение пришло в Латинскую Америку лишь в конце 70-х – начале 80-х годов ХХ века. Однако уже в конце 90-х можно было говорить о его значительном прогрессе. Сегодня в Латинской Америке насчитывается уже свыше 40 различных организаций, в той или иной степени занимающихся медиаобразованием. В настоящее время к этому процессу все чаще подключаются телеканалы: TV Culture (Сан-Паулу), Futura Channel (Рио де Жанейро). Медиаобразование активно осваивает Интернет.

В Бразилии, например, медиаобразование интегрировано в образовательные стандарты и обязательные программы школьного обучения с 1 по 12 классы. Однако процесс реального медиаобразования в бразильских школах (в Бразилии работают 45 тысяч государственных и 10 тысяч частных школ) пока происходит довольно медленно. Быть может, из-за того, что многие педагоги по привычке считают, что медиа – это прежде всего – развлечение.

Педагоги Бразилии, Чили, Аргентины, Венесуэлы и других стран Латинской Америки видят основную задачу медиаобразования в том, чтобы развивать критическое мышление учащихся по отношению к медиатекстам разных видов (в области прессы, ТВ, радио, кино, Интернета и т.д.), научить их создавать собственные медиатексты на основе предварительно полученных знаниях о технических средствах массовой коммуникации. Предполагается также, что медиаграмотные школьники и студенты смогут лучше проявить себя как граждане демократического общества.

В 70-х – 80-х медиаобразование в Латинской Америке рассматривалось прежде всего в ключе «информационной защиты» против нарастающего влияния Западной (прежде всего – американской) медиакультуры. Довольно сильным было стремление к политизированию медиаобразования (например, рассматривался тема «контрольного пакета» того или иного источника информации). Анализировались также последствия отрицательного влияния медиа на несформировавшуюся психику детей, особенно до 10 лет. Это направление в медиаобразовании получило название «психологической и моральной перспективы».

В настоящее время особого упоминания заслуживает проект «Медиапродукция в классе», который охватил 200 государственных школ в Буэнос Айресе. Аналогичное движение развивается и в Бразилии (250 учителей ведут медиаобразовательные программы с 25.000 учащимися).

Среди высших учебных заведений Латинской Америки можно выделить университет в Сан-Паулу, где медиаобразовательные программы осуществляются под руководством профессора Исмара Де Оливейра Суареса. В частности, была разработана программа CAAP («Всемирный коммуникационный альянс»), которая объединила учащихся из Бразилии, Аргентины, Индии, Венесуэлы, США и других стран. Эта программа осуществляется через Интернет и рассчитана на развитие умений школьников в области медиакультуры (исследования на медиаматериале, видеоконференции, создание и анализ медиатекстов, особенно Интернетных и т.д.).

Важное место в латиноамериканском медиаобразовании отводится и подготовке медиапедагогов, которая идет в нескольких университетах Аргентины, Чили, Бразилии, Колумбии и Мексики.

А.В. Федоров

Электронная научная энциклопедия "Медиаобразование и медиакультура"

Исходная PDF-версия очерка

◄◄ к оглавлению (подборка по истории медиаобразования) ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄► в раздел библиотека

Hosted by uCoz