◄◄
к оглавлению (подборка
по истории медиаобразования) ►►
в информационный блок:
Медиаобразование ◄► в
раздел библиотека
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
Национальный университет Кордовы (исп.
Universidad Nacional
de Córdoba (UNC))
– один из крупнейших университетов Аргентины. Находится в городе Кордова и
является старейшим университетом в стране и четвёртым по возрасту в Америке. На протяжении двух
веков был единственным университетом в Аргентине, но в XX в. уступил
первенство университету Буэнос-Айреса. Иезуитский квартал, на территории
которого расположены исторические здания университета, – памятник Всемирного
наследия человечества. |
ОБРАЗОВАНИЕ
В АРГЕНТИНЕ Уровень грамотности в Аргентине составляет 97%. Трое из
каждых восьми взрослых старше 20 лет имеют среднее образование или выше. Посещение школ обязательно для всех детей от 5 до 17 лет.
Школьная система Аргентины состоит из начального образования
продолжительностью 6 или 7 лет и среднего образования продолжительностью от 5
до 6 лет. Образование в Аргентине бесплатно на всех уровнях, за
исключением основной части послеуниверситетского образования. Хотя уровень грамотности был близок к абсолютному уже начиная с
1947 года, в первой половине XX века большинство аргентинской молодежи не
имело доступа к образованию выше, чем обязательное семилетнее начальное
обучение. С введением бесплатного образования на среднем и
университетском уровне (в 1970-х годах) спрос на него стал часто превышать
бюджетные возможности. Соответственно, государственные образовательные
учреждения зачастую испытывают недостаток средств и снижают качество
обучения. Это благотворно сказалось на расцвете частного образования, хотя и
выразилось в неравенстве между теми, кто может себе его позволить и остальным
обществом, поскольку частные школы зачастую не имеют программ предоставления
стипендий. Приблизительно один из четырёх школьников и один из шести
студентов посещают частные учебные заведения. Около 11,4 млн. человек были вовлечены в процесс
формального образования в 2006 году, включая 1,5 млн. студентов 85
университетов страны. 38 университетов являются государственными. Наиболее
значимые университеты: Университет Буэнос-Айреса, Национальный университет
Кордовы, Национальный университет Ла Плата, Национальный университет Росарио,
Национальный технологический университет. Государственные университеты
столкнулись с существенным сокращением финансирования в 1980-х и 1990-х
годах, что привело к снижению качества образования. Подробнее
смотрите Википедия – http://en.wikipedia.org/wiki/Argentina |
Университет Буэнос-Айреса (исп. Universidad de Buenos Aires, UBA) – крупнейший университет Аргентины, основанный 12 августа 1821 года в
городе Буэнос-Айрес; состоит из 13 факультетов, шести клиник и 10 музеев,
связан с тремя высшими школами: "Национальный колледж Буэнос-Айреса"
(англ.), "Высшая школа коммерции Карлоса Пеллегрини"
(англ.) и "Института свободного второго образования" (англ.). Университет
Буэнос-Айреса (Факультет инженерии) |
||||
ОБРАЗОВАНИЕ
В БРАЗИЛИИ Официальный
образовательный цикл в Бразилии:
восемь
лет основного (начального) образования
три
года среднего образования
четыре-шесть
лет высшего образования
дополнительное
образование. Дошкольное
образование
(детский сад и пр.) в Бразилии не обязательно. Основное
начальное образование в Бразилии является обязательным и бесплатным. Большинство начальных
школ в Бразилии финансируется или муниципалитетами, или штатами. Однако за
прошлые десятилетия, государство вкладывало в образование очень мало средств
и стандарты государственного образования понизились, что привело к тому, что
фактически весь бразильский средний класс посылает детей в частные школы. Среднее
образование (на
португальском языке «ensino medio»)
не обязательно в Бразилии. Среднее образование в Бразилии занимает три года.
Большинство средних школ финансируется муниципалитетами и штатами.
Последствие этого – то, что качество образования в этих школах меняется в
соответствии с инвестиционными возможностями властей. Большинство школ в Бразилии не обеспечивают
профессиональное образование. Есть школы, которые обеспечивают, наряду с
регулярным образованием, также профессиональные навыки; такие школы называют
«escolas tecnicas»
(технические школы). Высшее
образование в
Бразилии не обязательно (как начальное образование), нет плана относительно
его обобщения (как со средним образованием). Однако,
абсолютное большинство федеральных инвестиций в образование направлено на
высшее образование (причина этого в том, что несмотря на несовершенность
фундаментального образования в Бразилии, деканы и профессора университетов
имеют намного более сильное лобби и связи, чем директора и учителя школ). Университет Сан-Паулу (порт. Universidade de São
Paulo) – наиболее крупный и престижный университет
Бразилии. Основан в 1934-м году.
Учебно-исследовательские подразделения университета (всего их 40) расположены
в 11 кампусах: 4 – в г. Сан-Паулу, 2 – в Сан-Карлусе, и по одному в Бауру,
Пирасикабе, Пирасунунге, Лорене и в Рибейран-Прету.
Среди объектов университета есть 4 заведения здравоохранения, 4 музея, 44
библиотеки и кинотеатр В Бразилии есть общественные и частные колледжи и
университеты. Общественные образовательные учреждения подразделяются на
поддерживаемые Федеральным правительством (большинство), штатами (некоторые)
и муниципалитетами (очень немногие). Обучение в общественных вузах в Бразилии
полностью бесплатно; жилье предоставляется очень редко, обычно для студентов,
которые приезжают из других городов; книги и другой учебный материал не
предоставляются; обычно субсидируется питание. Из-за федерального финансирования общественные
университеты, в основном, лучше, чем частные. В течение долгого времени,
бразильское государство было единственным инвестором, готовым тратить
огромные суммы денег на создание и функционирование хороших учебных
заведений. Большинство частных вузов в Бразилии предлагает специальности по
гуманитарным наукам, таким, как юриспруденция (специальность с самым большим
ростом за последние годы), администрирование, учет. Дополнительное
образование в
Бразилии также сконцентрировано в общественных университетах. Большинство
магистерских и докторских курсов находятся в общественных учреждениях. В
некоторых случаях, даже в общественных учреждениях, магистратура и
докторантура платные. У учреждений есть свобода
набора обучающихся; требования обычно включают наличие рекомендательных писем
и плана будущих научных исследований. По
материалам сайта Russobras:
http://www.russobras.ru/education.php Подробнее
смотрите Википедия – http://ru.wikipedia.org/wiki/Бразилия |
||||||
Андский университет. Здание факультета экономических и социальных наук
университета Создан 29 марта 1785
года епископом Мериды в качестве католической
семинарии под названием «Королевский колледж-семинария Сан-Буэнавентуры
Мериды». |
ОБРАЗОВАНИЕ
В ВЕНЕСУЭЛЕ Начальное
образование В Венесуэле введено обязательное
десятилетнее обучение в школе, подавляющее большинство населения
грамотны. В 2001 в стране было 15.984 начальные школы, которые посещало 4,3
млн. учащихся. Число учителей составляло 185,7 тыс. чел. Образование
находится в ведении Министерства образования, культуры и спорта. Средне и
профессионально-техническое образование Вопросы среднего и профессионально-технического
образования находятся в ведении Управления среднего и профессионального
образования. В Венесуэле более 2000 средних и профессионально-технических
учебных заведений, в которых обучается около 400 тыс. чел. Высшее
образование Страна располагает достаточным количеством высших учебных
заведений, в которых готовят специалистов по широкому спектру направлений.
Так наиболее известные университеты, это: Центральный
университет Венесуэлы (г. Каракас, основан в 1725); Университет Симона Боливара (г. Каракас, 1967); Университет штата Сулия (г. Маракайбо, 1891); Андский университет (г. Мерида, 1810); Университет Карабобо
(г. Валенсия, 1958). Из частных университетов самым крупным является
Католический университет Андрес Бельо
(г. Каракас,1953). Этот университет входит в тройку крупнейших университетов
страны. В сфере управления более известен Институт высших исследований,
основанный в 1965 в Каракасе. В Венесуэле образование в государственных учебных
заведениях, от начальной школы до университета, является бесплатным. По материалам сайта Studymir: http://www.studymir.com/
и Википедия-образование: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Образование_в_Венесуэ... Подробнее
смотрите Википедия – http://ru.wikipedia.org/wiki/Венесуэла |
|||||
ОБРАЗОВАНИЕ
В КОЛУМБИИ В колониальный период главной целью образовательных
учреждений было распространение испанского языка и католической веры.
Образование находилось в руках семьи и церкви, государство же к нему
отношения не имело. В 16 в. различные религиозные ордена создавали начальные
школы. В 17 в. иезуиты основали средние школы – колледжи, такие как колледж Сан-Бартоломе (1605). Важным событием колониального периода было создание в 1783
Ботанической экспедиции с целью изучения растительности, а также для
астрономических и географических наблюдений; в течение 20 лет во главе
экспедиции стоял Хосе Селестино Мутис
(1732–1808). Деятельность этой первой научной организации охватывала
живопись, медицину, космографию, математику, горное дело, земледелие,
строительство и другие отрасли знания и произвела подлинную революцию в
научной мысли колонии Новая Гранада. После того как в 1819 Колумбия обрела независимость,
либералы и консерваторы вели жаркие споры о том, каким должно быть
образование в стране; одни отстаивали светское образование для всех, а другие
выступали в поддержку образования для элиты под руководством церкви. Этот
раскол сказывался на системе образования в Колумбии на протяжении всей ее
истории. Конституция 1886 и конкордат 1887 признали за церковью
господствующее положение в системе образования и одновременно закрепили
существовавший разрыв между городскими и сельскими школами. Принятый в 1903
закон о государственном образовании заложил основы системы народного
образования в Колумбии. В соответствии с этим законом, образование должно
быть бесплатным, но не должно быть обязательным. Финансирования
государственных школ не предусматривалось, поэтому образование своим детям
могли дать только богатые люди. В 1930, когда Либеральная партия заняла
руководящие позиции в правительстве, были предприняты попытки сделать
образование более доступным, устранить дискриминацию и улучшить положение
учителей. С 1940 по 1970 количество учащихся резко выросло, хотя далеко не
все дети посещали школу. В начале 1970-х годов во многих латиноамериканских странах
была проведена реформа системы народного образования. Образование стало
бесплатным и обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 11 лет
включительно. По данным колумбийского правительства, около 80% населения
страны грамотно. В стране существует примерно 40 университетов, включая
крупнейший в стране Национальный университет Колумбии в Боготе (основан в
1867), Антиохийский университет в г. Медельин (основан 1822) и католический Хаверианский папский университет (основан 1622). По
материалам сайта Slovoblog: http://www.slovoblog.ru/ Подробнее
смотрите Википедия – http://ru.wikipedia.org/wiki/Колумбия |
Аудитория Леона де Грейффа, с образом Че Гевара, Национальный университет Колумбии, Богота. "Национальный
Университет Соединенных Штатов Колумбии" (UNAL), – основан 22 сентября
1867 года. Университет располагает большим количеством кампусов,
распределенных по всей колумбийской территории. Главный кампус находится в Боготе.
В университете обучаются около 40 тыс. студентов. Подготовка
специалистов ведется по разным направлениям знаний, включая: медицину,
фармацевтику, химию, математику, физику, общественные науки, искусство,
философию и право. |
|||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
АВТОНОМНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕКСИКИ Общий вид кампуса Здание библиотеки Фрески Сикейроса Башня ректората Обсерватория университета в горах Калифоронии КОЛЛЕГИУМ
САНТА-КРУС ДЕ ТЛАТЕЛОЛЬКО Площадь Трёх Культур в Мехико. Здесь располагалась коллегия Санта-Крус Коллегиум Санта-Крус
де Тлателолько или Санта-Крус
де Сантьяго-Тлателолько (исп. Colegio
de |
ОБРАЗОВАНИЕ
В МЕКСИКЕ Дошкольное
и школьное образование Согласно Закону об образовании,
действующему в Мексике, дошкольное образование является частью обязательного
и предоставляется всем без исключения желающим бесплатно. Для этого в стране функционируют
ясли для самых маленьких детей, в возрасте до 2–3 лет, и детские сады для
детей от 3 до 6 лет. Воспитатели и психологи проводят с детьми занятия в
форме игр, учат их познавать мир и общаться друг с другом. В возрасте 6 лет мексиканские дети поступают в 1 класс – с
этого момента начинается их обучения в начальной
школе, которое является обязательным и занимает 6 лет. Как правило все эти 6 лет все предметы преподаются 1–2
учителями. С 7 класса начинается обучение в неполной средней школе, для поступления в которую ученику
необходимо предоставить аттестат о начальном образовании и сдать
вступительные экзамены. Среди учебных заведений этой ступени выделяют школы,
предоставляющие академическое и техническое образование. По окончании 9 классов некоторые школьники решают окончить
обучение и начать работать. Для тех же, кто решает продолжить обучение,
предусмотрена еще одна ступень школьного обучения – полная средняя школа, состоящая из 3 классов. На этом
этапе продолжается разделение по профилям – академическому и техническому. Школы, относящиеся к первому профилю, называются подготовительными – их задачей, как
становится ясно из названия, является подготовка учеников к поступлению в
высшие учебные заведения, в то время как учреждения, относящиеся ко второму
профилю – школы технологии и коммерции
– готовят специалистов начального уровня в самых разных областях
деятельности. Это образование позволяет по окончании 12 класса начать
профессиональную карьеру. Помимо перечисленных существуют
так же и школы смешанного типа, в
которых преподавание академической программы совмещено с профессиональным
обучением. Итак, по окончании 12 класса выпускники подготовительных
школ получают аттестат зрелости (диплом бакалавра – bachillerato
propedéutico), выпускники школ технологии и
коммерции – аттестат профессионального технолога (título
de técnico profesional), выпускники школ смешанного типа – двойной
диплом бакалавра (bachillerato--bachillerato
tecnológico bivalente). Учебный год начинается в сентябре и длится до 30 июня с
зимними и весенними каникулами в декабре и апреле соответственно.
Успеваемость учеников оценивается по 10-балльной шкале, где 10 – наивысший, а
0 – низший балл. Высшее
образование В Мексике насчитывается несколько сотен высших учебных
заведений. Все это либо университеты, либо колледжи – структура образования в
них мало различается. Основной академической ученой степенью является лиценциат (licenciado)
– аналог степени бакалавра. Получение этой степени потребует минимум 3 лет
обучения на очном отделении с последующей защитой дипломной работы. Так же в
зависимости от выбранной профессии от выпускника может потребоваться
прохождение практики или сдача профессионального экзамена. Следующая ученая степень – степень магистра (Maestria) –
подразумевает проведение определенного научного исследования, которое, как
правило, занимает от года до двух. Национальная консерватория (исп. Conservatorio
Nacional de Música) – высшее музыкальное учебное заведение,
расположенное в Мехико. Основана в 1866 году по образцу
Парижской и Мадридской консерваторий, под управлением специально учреждённого
Филармонического общества. В 1877 году была национализирована. С 1949 г.
размещается в специально построенном здании, которое создал архитектор Марио
Пани. Степень доктора наук – наивысшая ученая степень,
присуждаемая в Мексике. Ее получение требует проведения куда более сложных
научных исследований и их отражения в диссертации, которая подлежит
последующей защите. Для этой научной степени не установлено нормативного
минимального срока обучения, но учитывая требования к научной работе, он
составляет в среднем не менее 2 лет. Поступление в ВУЗы Мексики зачастую осуществляется на
основании получения полного среднего образования по профилю, схожему с
выбранной специальностью. В противном случае абитуриенту предлагается либо
сдать вступительные экзамены, либо пройти специализацию, необходимую для
поступления – в этом случае из требуемой программы средней школы опускаются
общеобразовательные предметы и оставляются только профильные. Академия Сан-Карлос (исп. Academia de San Carlos)
– национальная мексиканская Академия искусств (в первую очередь скульптуры),
находится в столице страны Мехико. Наиболее престижным высшим учебным заведением Мексики
считается UNAM (Universidad Nacional
Autonoma de Mexico) – Национальный автономный университет Мексики. Основан 22 сентября 1910 года как либеральная альтернатива
римско-католическому Королевскому Папскому университету Мексики (основан 21
сентября 1551 года королевским указом Карла I Испанского и закрытому
либералами в 1867 году). Это единственный университет в Мексике,
имеющий среди своих выпускников лауреатов Нобелевской премии: Альфонсо Гарсия Роблес (премия
мира), Октавио Пас (литература), и Марио Молина
(химия). В Национальном автономном университете Мексики обучается
более 269.000 студентов, что делает его одним из крупнейших университетов
мира. Предоставленная в 1920 году автономия позволяет
университету самостоятельно составлять учебные программы и управлять бюджетом
без вмешательства со стороны правительства. Университетский городок расположен в пределах района Койоакан (исп. Coyoacán)
в южной части города Мехико и создан по проекту архитекторов Марио Пани, Энрике дель Мораль,
Доминго-Гарсиа Рамоса, Армандо
Франко Ровира и других. Университетский городок
включает в себя: Университетский Олимпийский стадион; около 40 факультетов и
институтов; культурный центр; экологический заповедник; центральную
библиотеку и несколько музеев. Он был закончен в 1954 году и стал почти
отдельным районом Мехико, со своими собственными правилами, советами и
полицией: правоохранительным органам из-за пределов университета не
разрешается вход на территорию без согласия местных властей. В июне 2007 года основной кампус, Ciudad
Universitaria, был объявлен Всемирным наследием
ЮНЕСКО. По материалам сайта Росперсонал: http://diplomabroad.ru/ и Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Образование_в_Мексике Подробнее
смотрите Википедия – http://ru.wikipedia.org/wiki/Мексика |
|||||
ОБРАЗОВАНИЕ
В ЧИЛИ Образование в Чили делится на дошкольное, базовое, последующее (secundario)
и высшее и регулируется законом
№20.370, принятом в 2009. Над детсадами, школами и
профессиональными колледжами властвует Министерство Образования, а Высший
Образовательный Совет надзирает за университетами, разрабатывает переходные и
квалификационные экзамены. В конституции декларируется право на образование,
а также свобода преподавать, хотя от частных учреждений требуют выполнение
минимальных обязательных образовательных стандартов. Дошкольный
уровень Он необязательный, и в учреждения принимаются дети от 85
дней до 6 лет, которые потом распределяются по группам в соответствии со
своим возрастом. В яслях дети находятся до 2 лет. Национальный Совет по
Детским Садам является зависящей от Министерства Образования организацией,
которая занимается контролем, планированием и развитием на данном уровне. Базовый
уровень С 1920 в Чили предусмотрено обязательное школьное
образование. Срок обучения на этом уровне вырос с 4 лет в 1920 до 8 лет (с
1965). Срок обучения делится на 2 цикла (ciclos) по
4 периода (grados) в каждом. Стандартно дети
находятся на этом уровне с 6–7 до 13–14 лет. Охват составляет 99,7% подростков
от 6 до 14 лет. Последующий
уровень Занятия на этом этапе длятся 4 года. Последовательно
изучаются предметы гуманитарного, технического направления, а также искусство
(с 2006). К этому уровню относятся и колледжи.
Они бывают сельскохозяйственные, торговые, технические, швейные или же
совмещают в себе разные специальности. Ясно, в швейных
учатся преимущественно девушки, а в технических парни. По окончании выдается
стандартный диплом Техника среднего уровня (Técnico
de Nivel Medio). С 2003
правительство Рикардо Лагоса сделало этот уровень
бесплатным и обязательным для всех чилийцев. Таким образом, в Чили на
сегодняшний день обязательное бесплатное образование длится целых 12 лет, что
является беспрецедентным показателем для Южной Америки. Через этот уровень
проходят 87,7% юношей и девушек в возрасте от 15 до 18. Высший
уровень Он представлен
заведениями 3 типов: Центры профподготовки (Centros de Formación Técnica ), где за 2 года люди получают
квалификацию Техника высшего уровня (Técnico
de Nivel Superior). По сути это те же колледжи. Профинституты (Institutos
Profesionales) – там можно стать тем же Техником высшей
квалификации, а также получить высшее образование по ряду специальностей, по
которым не предусмотрена сдача академических нормативов. Университеты. Там можно получить образование по
всем существующим в стране специальностям и достичь квалификации Бакалавра,
Магистра или Доктора. Университеты бывают "традиционные" (самые
старые и крупные) и частные, которые иногда частично продолжают получать финансовую
помощь от государства, но обычно зарабатывают сами. Все традиционные
университеты (25 учреждений) объединены в Совете Ректоров. Приём в них
осуществляется по результатам PSU (Prueba de Selección Universitaria) – вступительных испытаний на национальном
уровне. Так как далеко не все чилийцы могут полностью оплатить учебу в
университетах, существует система различных стипендий, грантов и кредитов. По материалам сайта: www.my-article.net и Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Образование_в_Чили Подробнее
смотрите Википедия – http://ru.wikipedia.org/wiki/Чили |
Чилийский университет в Сантьяго Столичный технический
университет (Чили) Католический
университет Чили – это не только учебное заведение, но и мощная
социально-культурная организация, решающая самые разные проблемы в масштабе
всей страны. |
|||||
Смотреть
дополнительно по образованию и науке в Латинской Америке: http://www.my-article.net/get/наука/история/всемирная-истори... |
||||||
Медиаобразовательное движение пришло в Латинскую Америку
лишь в конце 70-х – начале 80-х годов ХХ века. Однако уже в конце 90-х можно
было говорить о его значительном прогрессе. Сегодня в Латинской Америке насчитывается
уже свыше 40 различных организаций, в той или иной степени занимающихся медиаобразованием. В настоящее время к этому процессу все чаще
подключаются телеканалы: TV Culture (Сан-Паулу), Futura Channel (Рио де Жанейро). Медиаобразование
активно осваивает Интернет.
В Бразилии, например,
медиаобразование интегрировано в образовательные стандарты и обязательные
программы школьного обучения с 1 по 12 классы. Однако процесс реального медиаобразования в
бразильских школах (в Бразилии работают 45 тысяч государственных и 10 тысяч
частных школ) пока происходит довольно медленно. Быть может, из-за того, что
многие педагоги по привычке считают, что медиа – это
прежде всего – развлечение.
Педагоги Бразилии, Чили, Аргентины,
Венесуэлы и других стран Латинской Америки видят основную задачу медиаобразования в том, чтобы развивать критическое
мышление учащихся по отношению к медиатекстам разных
видов (в области прессы, ТВ, радио, кино, Интернета и т.д.), научить их создавать
собственные медиатексты на основе предварительно
полученных знаниях о технических средствах массовой коммуникации. Предполагается
также, что медиаграмотные школьники и студенты смогут
лучше проявить себя как граждане демократического общества.
В 70-х – 80-х медиаобразование в
Латинской Америке рассматривалось прежде всего в ключе
«информационной защиты» против нарастающего влияния Западной (прежде всего –
американской) медиакультуры. Довольно сильным было стремление к политизированию медиаобразования
(например, рассматривался тема «контрольного пакета» того или иного источника информации).
Анализировались также последствия отрицательного влияния медиа на
несформировавшуюся психику детей, особенно до 10 лет. Это направление в медиаобразовании получило название «психологической и моральной
перспективы».
В настоящее время особого упоминания
заслуживает проект «Медиапродукция в классе», который
охватил 200 государственных школ в Буэнос Айресе. Аналогичное движение
развивается и в Бразилии (250 учителей ведут медиаобразовательные
программы с 25.000 учащимися).
Среди высших учебных заведений
Латинской Америки можно выделить университет в Сан-Паулу, где медиаобразовательные программы осуществляются под
руководством профессора Исмара Де
Оливейра Суареса. В
частности, была разработана программа CAAP («Всемирный коммуникационный
альянс»), которая объединила учащихся из Бразилии, Аргентины, Индии, Венесуэлы,
США и других стран. Эта программа осуществляется через Интернет и рассчитана на
развитие умений школьников в области медиакультуры (исследования на медиаматериале, видеоконференции, создание и анализ медиатекстов, особенно Интернетных
и т.д.).
Важное место в латиноамериканском
медиаобразовании отводится и подготовке медиапедагогов, которая идет в нескольких университетах Аргентины,
Чили, Бразилии, Колумбии и Мексики.
А.В. Федоров
Электронная научная энциклопедия
"Медиаобразование и медиакультура"
◄◄
к оглавлению (подборка
по истории медиаобразования) ►►
в информационный блок:
Медиаобразование ◄► в
раздел библиотека