◄◄ к содержанию
справочника ►►
◄ в информационный
блок: Медиаобразование ◄
► в раздел библиотека ►
ПРЕДИСЛОВИЕ
(Федоров А.В. Медиапедагоги России: энциклопедический справочник. М.: Изд-во МОО «Информация для всех»,
2011. 158 с.)
Медиа (средства массовой коммуникации) с каждым годом играют
все большую роль в жизни людей и в образовательном процессе. В 1980-х – 1990-х
годах и в начале XXI века в России было опубликовано немало книг, статей,
исследований, посвященных проблемам медиаобразования
и медиакультуры. Поток такого рода исследований усилился особенно со времени
радикального изменения политической и социально-экономической жизни в России (с
начала 1990-х годов).
Настоящая публикация представляет собой первую попытку
создания энциклопедического справочника, состоящего из кратких творческих
биографий российских медиапедагогов. Задача
непростая. Особенно, если иметь в виду огромную массу преподавателей российских
медийных вузов и факультетов (журналистики,
кинематографии, телевидения, рекламы, массовых коммуникаций и др.).
Вот почему главными критериями отбора персоналий для данного
издания стали следующие: степень влияния конкретного педагога на процессы
массового медиаобразования в России (значимость и
число научных и методических трудов медиаобразовательного
характера, участие в профильных научных форумах), активность практической деятельности,
членство в Ассоциации медиапедагогики России. При
этом было важно представить персоналии не только вузовских медиапедагогов,
но и школьных учителей, так или иначе внедряющих медиаобразовательные
технологии в учебный процесс.
Данный справочник подготовлен при финансовой поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в
(2011–2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии
«Медиаобразование и медиакультура». Научный
руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В. Федоров.
Предполагаемая сфера использования данного
энциклопедического справочника – вузы и колледжи различного профиля, школы,
библиотеки, научно-исследовательские учреждения, учреждения дополнительного
образования и культуры. Круг пользователей – преподаватели,
научные сотрудники, библиотекари, аспиранты, студенты, учащиеся колледжей,
училищ, школьные учителя, школьники, работники медийной сферы, культуры и
искусства, члены общественных организаций.
ПРЕДИСЛОВИЕ
(Федоров А.В. Медиапедагоги и теоретики медиакультуры зарубежных стран:
энциклопедический справочник. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2011. 54 с.)
Медиа (средства массовой
коммуникации) с каждым годом играют все большую роль в жизни людей и в
образовательном процессе. В 1980-х – 1990-х годах и в начале XXI века в России
было опубликовано немало книг, статей, исследований, посвященных проблемам медиаобразования и медиакультуры. Поток такого рода
исследований усилился особенно со времени радикального изменения политической и
социально-экономической жизни в России (с начала 1990-х годов).
Настоящая публикация представляет
собой первую попытку создания энциклопедического справочника, состоящего из
кратких творческих биографий зарубежных медиапедагогов
и теоретиков медиакультуры. Задача непростая. Особенно, если иметь в виду
огромную массу преподавателей зарубежных медийных
вузов и факультетов (журналистики, кинематографии, телевидения, рекламы,
массовых коммуникаций и др.).
Вот почему главными критериями
отбора персоналий для данного издания стали следующие: степень влияния
конкретного педагога, теоретика медиакульутры на
процессы массового медиаобразования в мире
(значимость и число научных и методических трудов медиаобразовательного
характера, участие в профильных научных форумах), активность практической
деятельности.
Данный справочник подготовлен при
финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект №
11-06-12001 в (2011–2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии
«Медиаобразование и медиакультура». Научный
руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В. Федоров.
Предполагаемая сфера использования данного
энциклопедического справочника – вузы и колледжи различного профиля, школы,
библиотеки, научно-исследовательские учреждения, учреждения дополнительного
образования и культуры. Круг пользователей – преподаватели,
научные сотрудники, библиотекари, аспиранты, студенты, учащиеся колледжей,
училищ, школьные учителя, школьники, работники медийной сферы, культуры и
искусства, члены общественных организаций.