◄◄ к содержанию справочника ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄ ► в раздел библиотека

СОБКИН ВЛАДИМИР САМУИЛОВИЧ

Род. в 1948 году

Окончил факультет психологии Московского Государственного Университета (1972). Доктор психологических наук (1997). Директор Центра социологии образования РАО http://www.socioedu.ru (с 1993). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Действительный член (академик) Российской Академии образования (с 2001). Лауреат гранта Российского гуманитарного научного фонда (2005–2007).

Работал научным сотрудником института художественного воспитания РАО (1975–1989), заместителем руководителя ВНИК «Школа» и зам. директора Центра педагогических инноваций РАО (1989–1990), советником министра образования РФ и руководителем социологической службы Министерства образования России (1991–1993). За научный вклад в развитие Российской системы образования награжден медалью К.Д. Ушинского (1998) и премией Президента Российской Федерации в области образования (2001).

Основной круг интересов – социология образования, возрастная психология, этнопсихология и психология искусства, социокультурные аспекты взаимоотношений несовершеннолетней аудитории с медиа.

Автор более 250 научных работ. Член редакционной коллегии журнала «Вопросы психологии». Редактор 12 научных сборников. Публиковался в газетах «Первое сентября», «Культура», «Новые известия», «Педагогический калейдоскоп», «Иностранец», «Учительская газета», «Независимая газета», «Литературная газета», в журналах «Вопросы психологии», «Мир психологии», «Педагогика», «Народное образование», «Известия Российской академии образования», «Семья и школа», «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Школьные технологии», «Искусство в школе», «Педология», «Школа здоровья», «Вопросы философии», «Коммерсант-власть», «Телефорум» и др.

Многие труды В.С. Собкина издавались за рубежом, в том числе – в США. Он – участник многочисленных российских и международных научных конференций.

Библиография (книги В.С. Собкина):

Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992 (совместно с П.С. Писарским)

Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ. М., 1994 (совместно с П.С. Писарским)

Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М., 1997.

Старшеклассник в мире политики. М., 1997.

Типы региональных образовательных ситуаций в РФ. М., 1998 (совместно с П.С. Писарским).

Российский подросток 90-х: движение в зону риска. М., 1998 (совместно с Н.И. Кузнецовой).

Образование и информационная культура. М., 2000. (редактор).

Подросток: виртуальность и социальная реальность. М., 2001 (соавтор – Ю.М. Евстигнеева).

Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям. М., 2006. (соавтор – Д.В. Адамчук).

Фильм «Чучело» глазами современных школьников. М., 2010. (соавтор – О.С. Маркина).

e-mail: sobkin@socioedu.ru

Александр Федоров

Медиапедагоги России: энциклопедический справочник

Фото: http://www.voppsy.ru/ubiley/ubiSob.htm

Hosted by uCoz