◄◄ к содержанию
справочника ►►
◄ в информационный
блок: Медиаобразование ◄
► в раздел библиотека ►
СОБКИН
ВЛАДИМИР САМУИЛОВИЧ
Род. в 1948 году
Окончил факультет психологии Московского
Государственного Университета (1972). Доктор психологических наук (1997).
Директор Центра социологии образования РАО http://www.socioedu.ru
(с 1993). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Действительный член (академик)
Российской Академии образования (с 2001). Лауреат гранта Российского
гуманитарного научного фонда (2005–2007).
Работал научным сотрудником института художественного
воспитания РАО (1975–1989), заместителем руководителя ВНИК «Школа» и зам.
директора Центра педагогических инноваций РАО (1989–1990), советником министра
образования РФ и руководителем социологической службы Министерства образования
России (1991–1993). За научный вклад в развитие Российской системы образования
награжден медалью К.Д. Ушинского (1998) и премией Президента Российской
Федерации в области образования (2001).
Основной круг интересов – социология образования, возрастная
психология, этнопсихология и психология искусства, социокультурные
аспекты взаимоотношений несовершеннолетней аудитории с медиа.
Автор более 250 научных работ. Член редакционной коллегии
журнала «Вопросы психологии». Редактор 12 научных сборников. Публиковался
в газетах «Первое сентября», «Культура», «Новые известия», «Педагогический
калейдоскоп», «Иностранец», «Учительская газета», «Независимая газета»,
«Литературная газета», в журналах «Вопросы психологии», «Мир психологии»,
«Педагогика», «Народное образование», «Известия Российской академии
образования», «Семья и школа», «Дошкольное воспитание», «Начальная школа»,
«Школьные технологии», «Искусство в школе», «Педология», «Школа здоровья»,
«Вопросы философии», «Коммерсант-власть», «Телефорум»
и др.
Многие труды В.С. Собкина
издавались за рубежом, в том числе – в США. Он – участник многочисленных
российских и международных научных конференций.
Библиография (книги
В.С. Собкина):
Социокультурный анализ образовательной ситуации в
мегаполисе. М., 1992 (совместно с П.С. Писарским)
Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ. М., 1994 (совместно с П.С.
Писарским)
Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные
планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М., 1997.
Старшеклассник в мире политики. М., 1997.
Типы региональных образовательных ситуаций в РФ. М., 1998
(совместно с П.С. Писарским).
Российский подросток 90-х: движение в зону риска. М., 1998
(совместно с Н.И. Кузнецовой).
Образование и информационная культура. М., 2000. (редактор).
Подросток: виртуальность и социальная реальность. М., 2001
(соавтор – Ю.М. Евстигнеева).
Отношение участников образовательного процесса к
информационно-коммуникационным технологиям. М., 2006. (соавтор – Д.В. Адамчук).
Фильм «Чучело» глазами современных школьников. М., 2010.
(соавтор – О.С. Маркина).
e-mail: sobkin@socioedu.ru
Александр Федоров
Медиапедагоги России: энциклопедический
справочник