◄◄ к содержанию справочника ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄ ► в раздел библиотека

ПОЛАТ ЕВГЕНИЯ СЕМЕНОВНА

12 февраля 1937 – 28 мая 2007

Окончила факультет иностранных языков ЛГПИ (1959). Доктор педагогических наук (1989), профессор (1995), академик Международной академии наук по информатизации, информационным процессам и технологиям.

Работала преподавателем английского языка в Суворовском училище (1962–1972), научным сотрудником лаборатории средств обучения Академии педагогических наук (1972–1980), ученым секретарем НИИ средств обучения и учебной книги АПН (1980–1984). С 1984 по 1995 годы была зав. лаб. научно-технической информации НИИ средств обучения и учебной книги АПН, зав. лаб. дидактики школьного оборудования, зав. лаб. средств обучения иностранным языкам Российской Академии образования. В последние годы (1996–2007) заведовала лабораторией дистанционного обучения Российской Академии образования. Читала лекции в Московском педагогическом государственном университете, Московском городском педагогическом университете, преподавала на курсах повышения квалификации, в том числе в регионах и в странах ближнего зарубежья. Была экспертом ИИТО ЮНЕСКО (вела там и преподавательскую работу), Института «Открытое общество», Программы Фулбрайт, Программы «Межрегиональные исследования в общественных науках», членом диссертационных советов (РАО, МПГУ), экспертом ВАК РФ по специальности педагогика и психология.

Основная сфера научных интересов – дистанционное обучение, информационные технологии в образовании, телекоммуникационные проекты. Внесла большой теоретический и практический вклад в решение проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования, работала над теоретическими и практическими проблемами дистанционного обучения. Ее научные результаты актуальны, имеют научную новизну, практическую и научную ценность для школ и институтов, внедрены в практику обучения курсов дистанционного обучения, разработанных под ее руководством. Она разработала и апробировала дидактическую систему личностно-ориентированного подхода, реализованного, в частности, с помощью использования проектной деятельности учащихся.

Опубликовала свыше 200 научных работ, под ее руководством защищено более 20 кандидатских диссертаций.

Библиография (книги Е.С. Полат):

Компьютерные телекоммуникации в системе образования. М., 1993. (соавтор и редактор).

Дистанционное обучение. М., 1998. (соавтор и редактор).

Интернет в гуманитарном образовании. М., 2000. (соавтор и редактор).

Новые педагогические информационные технологии в системе образования. М., 2003. (соавтор и редактор).

Теория и практика дистанционного обучения. М., 2004. (соавтор и редактор).

Педагогические технологии дистанционного обучения. М., 2006. (соавтор и редактор).

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2007. (соавтор и редактор).

Александр Федоров

Медиапедагоги России: энциклопедический справочник

Фото: http://vms-list.narod.ru/vmouin/index.htm

Hosted by uCoz