◄◄ к содержанию
справочника ►►
◄ в информационный
блок: Медиаобразование ◄
► в раздел библиотека ►
ПОЛАТ
ЕВГЕНИЯ СЕМЕНОВНА
12 февраля
1937 – 28 мая 2007
Окончила факультет иностранных
языков ЛГПИ (1959). Доктор педагогических наук (1989), профессор (1995),
академик Международной академии наук по информатизации, информационным
процессам и технологиям.
Работала преподавателем английского языка в Суворовском
училище (1962–1972), научным сотрудником лаборатории средств обучения Академии
педагогических наук (1972–1980), ученым секретарем НИИ средств обучения и
учебной книги АПН (1980–1984). С 1984 по 1995 годы была зав. лаб.
научно-технической информации НИИ средств обучения и учебной книги АПН, зав.
лаб. дидактики школьного оборудования, зав. лаб. средств обучения иностранным
языкам Российской Академии образования. В последние годы (1996–2007) заведовала
лабораторией дистанционного обучения Российской Академии образования. Читала лекции
в Московском педагогическом государственном университете, Московском городском
педагогическом университете, преподавала на курсах повышения квалификации, в
том числе в регионах и в странах ближнего зарубежья. Была экспертом ИИТО ЮНЕСКО
(вела там и преподавательскую работу), Института «Открытое общество», Программы
Фулбрайт, Программы «Межрегиональные исследования в
общественных науках», членом диссертационных советов (РАО, МПГУ), экспертом ВАК
РФ по специальности педагогика и психология.
Основная сфера научных интересов – дистанционное обучение,
информационные технологии в образовании, телекоммуникационные проекты. Внесла
большой теоретический и практический вклад в решение проблемы внедрения
информационно-коммуникационных технологий в систему образования, работала над
теоретическими и практическими проблемами дистанционного обучения. Ее научные
результаты актуальны, имеют научную новизну, практическую и научную ценность
для школ и институтов, внедрены в практику обучения курсов дистанционного
обучения, разработанных под ее руководством. Она разработала и апробировала
дидактическую систему личностно-ориентированного подхода, реализованного, в
частности, с помощью использования проектной деятельности учащихся.
Опубликовала свыше 200 научных работ, под ее руководством
защищено более 20 кандидатских диссертаций.
Библиография (книги
Е.С. Полат):
Компьютерные телекоммуникации в системе образования. М.,
1993. (соавтор и редактор).
Дистанционное обучение. М., 1998. (соавтор и редактор).
Интернет в гуманитарном образовании. М., 2000. (соавтор и
редактор).
Новые педагогические информационные технологии в системе
образования. М., 2003. (соавтор и редактор).
Теория и практика дистанционного обучения. М., 2004.
(соавтор и редактор).
Педагогические технологии дистанционного обучения. М., 2006.
(соавтор и редактор).
Современные педагогические и информационные технологии в
системе образования. М., 2007. (соавтор и редактор).
Александр Федоров
Медиапедагоги России: энциклопедический
справочник