◄◄ к содержанию справочника ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄ ► в раздел библиотека

ГЕНДИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, проректор по научной работе Кемеровской государственной академии культуры и искусств, заслуженный деятель науки РФ.

Изучением проблем информационной культуры личности занимается свыше 20 лет. С 1980-х годов исследования велись на библиотечном факультете Кемеровского государственного университета культуры и искусств. В 2000 году в структуре университета был создано специальное научное подразделение – НИИ информационных технологий социальной сферы, действующий, в рамках международной программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Деятельность этого НИИ связана преимущественно с реализацией направлений «Развитие потенциала человека, навыков и умений в век информации» и «Информационные технологии для образования, науки, культуры и коммуникаций».

Реализация разработанной концепции формирования информационной культуры личности осуществляется по следующим основным направлениям:

– внедрение в учебный процесс образовательных учреждений курса «Основы информационной культуры личности» в десятках школ, лицеев, гимназий, колледжей Кузбасса. Занятия по информационной культуре проводятся не только для учащихся и студентов, но и для библиотекарей, учителей, преподавателей, аспирантов.

– подготовка и повышение квалификации кадров, владеющих технологией формирования информационной культуры личности. На базе Кемеровского государственного университета культуры и искусств на факультете информационных технологий в рамках специальности «Библиотечно-информационная деятельность» открыта подготовка кадров со специализацией «Технология формирования информационной культуры личности». Наряду с этим в Кузбассе впервые в России был осуществлен выпуск особых специалистов – учителей основ информационной культуры (базе Беловского педагогического колледжа).

– информационно-просветительская деятельность. На базе НИИ информационных технологий социальной сферы проведено несколько десятков научных конференций и семинаров, посвященных проблемам подготовки человека к жизни в информационном обществе.

Научные интересы Н.И. Гендиной связаны с проблематикой информационной культуры личности, информационных технологий в образовании, коммуникативных технологий в контексте педагогического процесса, медиаобразования.

Публиковалась в научных сборниках, в научных журналах и др. Неоднократная участница научных конференций, в том числе и на уровне ЮНЕСКО.

Библиография (книги Н.И. Гендиной):

Информационная культура личности: диагностика, технология формирования. Учеб. пособие для вузов. Ч. 1, 2. Кемерово, 1999. (совместно с Г.А. Стародубовой и др.)

Информационная культура в структуре новой парадигмы образования / Под ред. Н.И. Гендиной. Кемерово, 1999.

Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений / Под ред. Н.И. Гендиной. Кемерово, 2001.

Подготовка учителя основ информационной культуры в педагогическом колледже / Под ред. Н.И. Гендиной. Кемерово, 2002.

Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие. М., 2003. (совместно с Г.А. Стародубовой и др.).

Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. М., 2006 (совместно с Г.А. Стародубовой и др.).

e-mail: gendina@inbox.ru

Александр Федоров

Медиапедагоги России: энциклопедический справочник

Фото: http://www.aselibrary.ru/

Hosted by uCoz