◄◄ к содержанию
справочника ►►
◄ в информационный
блок: Медиаобразование ◄
► в раздел библиотека ►
ГЕЛЬМОНТ
АБРАМ МАРКОВИЧ
1895–1963
Один из первых в России медиапедагогов
и исследователей проблемы взаимоотношений кинематографа, телевидения и школы.
Автор многих трудов по кинообразованию, социологии
кино, учебному кино и телевидению.
А.М. Гельмонт,
был убежден, что кинообразование должно основываться
на изучении детского кинозрителя (Как воспринимают дети разного возраста
кинематограф в целом? Отдельные типы кинокартин в частности? Какое воздействие оказывает кино
на детей? На какие именно стороны детского поведения оно
воздействует? и т.д.). Он разрабатывал методику «преподнесения детям
кинокартин» (объем кинопоказа, техническая
оснащенность детского кинотеатра, кинопедагогическая
работа с детской аудиторий). Под его редакцией в 1929 году вышел сборник статей
«Кино – дети – школа», куда были включены методические материалы по кинообразованию школьников. В 1933 году им была
опубликована еще одна важная для своего времени работа – «Изучение детского
кинозрителя», где была описана методика анкетирования, бесед, конференций со
школьниками, наиболее эффективные приемы анализа сочинений и других письменных
работ и продуктов творчества учащихся на темы, связанные с киноискусством.
Библиография (книги
А.М. Гельмонта):
Кино – дети – школа. М., 2009 (редактор).
Изучение детского кинозрителя. М., 1933.
Кино в школе. М., 1958.
Из опыта применения кино в школе. М., 1960.
Кино на уроке. Кино как наглядное пособие и общая методика
его применения. М., 1961.
Телевидение в школьном образовании. М.,1963. (соавтор – Д.И.
Полторак).
Александр Федоров
Медиапедагоги России: энциклопедический
справочник