◄◄ к содержанию справочника ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄ ► в раздел библиотека

ГЕЛЬМОНТ АБРАМ МАРКОВИЧ

1895–1963

Один из первых в России медиапедагогов и исследователей проблемы взаимоотношений кинематографа, телевидения и школы. Автор многих трудов по кинообразованию, социологии кино, учебному кино и телевидению.

А.М. Гельмонт, был убежден, что кинообразование должно основываться на изучении детского кинозрителя (Как воспринимают дети разного возраста кинематограф в целом? Отдельные типы кинокартин в частности? Какое воздействие оказывает кино на детей? На какие именно стороны детского поведения оно воздействует? и т.д.). Он разрабатывал методику «преподнесения детям кинокартин» (объем кинопоказа, техническая оснащенность детского кинотеатра, кинопедагогическая работа с детской аудиторий). Под его редакцией в 1929 году вышел сборник статей «Кино – дети – школа», куда были включены методические материалы по кинообразованию школьников. В 1933 году им была опубликована еще одна важная для своего времени работа – «Изучение детского кинозрителя», где была описана методика анкетирования, бесед, конференций со школьниками, наиболее эффективные приемы анализа сочинений и других письменных работ и продуктов творчества учащихся на темы, связанные с киноискусством.

Библиография (книги А.М. Гельмонта):

Кино – дети – школа. М., 2009 (редактор).

Изучение детского кинозрителя. М., 1933.

Кино в школе. М., 1958.

Из опыта применения кино в школе. М., 1960.

Кино на уроке. Кино как наглядное пособие и общая методика его применения. М., 1961.

Телевидение в школьном образовании. М.,1963. (соавтор – Д.И. Полторак).

Александр Федоров

Медиапедагоги России: энциклопедический справочник

Hosted by uCoz